Не тратьте свои деньги на это ..... ,к антиквариату это не имеет никакого
very_old_life — 11.06.2020Я переодически мониторю сайты со старинными вещами ,просто если уж ты заболел реставрацией ,то этот вирус уже неизлечим .
Иногда, меня приглашают в качестве эксперта проконсультировать на уровень подлинности , но я практически не делаю этого никогда ...
Но последнее время изготовители и псевдо антиквары на рынок выбрасывают такие вещи от которых стынет кровь в жилах.
И уж если вы собираетесь потратить какие то значимые деньги и даже если и не очень значимые ,узнайте мнение людей не ангажированных...
А вот кстати и та жесть которую я нашёл на одном из сайтов
Вот что пишет про это сокровище продавец: «Антикварный
письменный стол в стиле рококо . Привезен из Европы.
Выполнен в технике Буль (Boulle) из красного дерева. Декорирован
характерными для стиля Людовика XV бронзовыми элементами, фигурным
латунным ободком по периметру столешницы и искусной инкрустацией в
технике «маркетри» латуни и черепахового панциря.
Франция, XIX век.
Рамер : 160 х 95. высота 85 см.«
Из всего того, что здесь написано верно лишь две вещи ,что это стол и что его размеры:160 х 95. высота 85 см.(хотя учитывая, что всё остальное неправда, я бы и размеры проверил на всякий случай...
1. Начнём с того, что стол абсолютно не антикварный ,то есть он не был сделан в 19 веке . А первый мастер может быть даже жив хотя и совсем старый. Но на самом деле к этому столу приложили руку два мастера . А второй точно жив ,так как столик одевали в буль не ранее чем в 90-е годы ...
Один мастер изготовил этот стол на фабрике в середине 20 века.И был этот стол частью гарнитура мебели в стиле рококо. Тогда в 70 -е годы появилась мода на реплики старинных вещей и в арабских странах было налажено их недорогое производство.
А вот второй мастер произвёл этот стол из обычных «дворян» в «князья» ,то есть попытался переодеть его в инкрустацию в технике Буль.При этом он не побоялся нарушить каноны и традиции стиля и лишь иммитировал технику инкрустации.
Обратите внимание на композицию крышки, такого никогда не было
,и даже в страшном сне такого не могло приснится ...
А вот как могло быть
Или мог быть фриз по краю стола ,и середина покрытая кожей или сукном
Или крышка стола была полностью покрыта орнаментом
Черепаха грубо исполнена из синтетической смолы ,типа эпоксидки ,и что выдаёт это сразу — нет промежуточных оттенков в рисунке панциря -только красный и чёрный. А ещё по абрису латуни должен быть тончайший шов(линия реза специальной пилкой ...)
Вот как выглядит настоящая черепаха
Или так
Насчёт красного дерева тоже ошибочка вышла, то что на фотографии - очень похоже на берёзовую фанеру затонированную морилкой, хотя у настоящего булевского предмета обычно ящики действительно были или из массива красного дерева или были облицованы им . Очень редко встречал ящики из дуба или ореха
Ещё одна грубая ошибка ,ни один ящик «псевдо раритета» не имеет замков .А они в предметах такого уровня просто обязаны были быть . А если б стол делался в хорошей мастерской ,а техника буль обычно была достоянием чернодеревцев , то замки закрывались бы на два оборота ,как это было принято во Франции.
Несколько слов про бронзу она не только слепая ,но ещё и жуткой лепки .Не следует смотреть на лицо этой красавици перед сном .Если она приснится то вы можете проснуться совсем седым, хотя на севере Африки это может быть эталон красоты...
Вот как выглядит голова бронзовой накладки французской работы
Теперь насчёт искусной инкрустации , Вы сможете сделать выводы сами и насладиться ,пародией на изысканный французский орнамент в полной мере
Вот настоящая французская работа
А это шедевр местного разлива
Наверное разница видна невооружённым взглядом ...
Угол крышки стола обычно ,что-то в этом роде
А не так
А вообще, человек делающий копию ,должен владеть мастерством не в той мере ,как его коллега из восемнадцатого или девятнадцатого века. Чтобы не было стыдно ,надо быть более искусным ,а уж тогда делать то ,что не должно уступать старинным вещам ...