Не те потребители бренда. Про HR-брендинг.

топ 100 блогов slavinsky06.02.2017

Традиционно мы считаем аудиторией, с которой коммуницирует бизнес – это покупатели. Популярная концепция конкурентных сил немного расширяет наши представления и позволяет чуть грамотнее расставить приоритеты. Но вот что любопытно – крайне мало где уделяется внимание такому ресурсу, как персонал. Конечно, как необходимы ресурс его рассматривают многие, но вот в чём проблема. В привлечении.

Что же привлекает сотрудников в компанию? Если мы говорим о квалифицированном персонале, компетентах, отраслевых экспертах – то единственное, что влияет на их решение – это схожесть в ценностях, разделение культуры компании и её идеологии. Философия, видение, миссия и набор ценностей – это ровно такие же мотиваторы для потребителя "внутреннего", как и для "внешнего".

Именно собственная, особая, субъективная точка зрения на собственную работу (собственное дело) позволяет найти единомышленников, беззастенчиво разделяющих подход. И именно по ним, кстати, видна и его зрелость. Вызывая социальное одобрение у тех, на кого вы ровняетесь, вы вовлекаете к себе тех, кто стремится к большему. Вызывая восхищение у неофитов – вы помогаете им стремиться следовать своему примеру, своему образу жизни. Это справедливо и в жизни, и в бизнесе.

Тема HR-брендинга уже давно и много муссируется. Но создание привлекательного HR-образа идет чаще всего через весьма спорную аргументацию: быстрый карьерный рост, социальный пакет, стабильная зарплата выше, чем в отрасли. Мало конкретики, но много базовых вещей, способных удовлетворить чувство голода у свежеиспеченных специалистов. Но материальная атрибутика – не является основной "брендинга человеческих ресурсов". Это скорее ценовая конкуренция, сбытовой маркетинг и холодные/горячие продажи специалистов.

Хотите построить настоящий HR-бренд? Стройте его через идеологию, через фанатов своего дела. И прекрасным маркером удачного проекта будет не вал резюме на каждую вакансию и право выбора специалистов, а предложения бесплатной работы. Работы ради идеи, а не за деньги. Звучит фантастично? Да нет, это задача решаемая. А вот готовность оплатить собственную работу ради возможности работать в одной команде – это уже задача более сложная. Какой привлекательностью должен обладать бренд работодателя, чтобы потенциальные сотрудники платили за право быть рассмотренными или принятыми на работу. Конечно, "платили" фигурально.

Вот такая задача, а не абстрактное "привлечение лучших специалистов с рынка" – должна быть интересной для специалиста по HR-брендингу. Ведь привлекая лишь базовыми условиями (зарплата + соцпакет), вы его не удержите. Давая дополнительную ценность в виде опциона – удержите, но не на долго. Поэтому и надо стремиться быть уникальными. А это – возможность для полной самореализации. И чтобы она оказалась не декларативной, а реальной – необходимо, чтобы культуры и идеологии совпали. Тогда вектор самореализации сотрудника будет совпадать с вектором самореализации компании. И это означает лишь одно: постоянно усложняющиеся интересные и развивающие задачи, которые решать в радость.

Не работа, а сплошное удовольствие. Не так ли? Но для этого нужна точка притяжения. Общая, объединяющая бизнес и специалиста идея, а не "отпуск летом".

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня красивая дата: 11-12-13, последняя в этом тысячелетии. А у моего блога сегодня небольшой юбилей - ровно три года я пишу каждый день, не пропустив ни дня. В честь красивой даты и юбилея я решил сделать подарок одному из вас. Одному из вас достанется приз - термометр с ...
36-летний уроженец польского Белостока Мачей Дакович (Maciej Dakowicz) c 2005 года живет в Кардиффе, ведя своеобразную фоторегистрацию физиологии тамошних чавов (chav). Предлагаю полюбоваться на его выдающиеся фотоработы. Замечу, что Лондон в пятницу ...
Мне тут через личку напомнили о мемуарах Черняева. И даже кинули ссылку на пост, сделанный по его воспоминаниям, каковой ссылкой я с вами ниже поделюсь. Воспоминания эти должен прочесть каждый совкодрочер. На меня они в свое время произвели впечатление. Поскольку Черняев тусовался на ...
Палпатин оказался крайне бездарным правителем. Имея на руках полный набор козырей от сенатской поддержки до огромной и закаленной в битве армии во главе с талантливыми полководцами, он умудрился в течении двух десятилетий просрать все полимеры. Лет через 15 после воцарения он настроил ...
Живём в правовом государстве, а некоторым компаниям закон не писан. Или они только делают вид, что соблюдают все правила? Для того, чтобы сократить свои расходы они готовы пойти на противоправные действия. Но рано или поздно всё, становится явным. ...