Не растекаясь мысью по древу
metroelf — 31.01.2015Поезд выехал на встречку. Читали? Конечно читали. Вся пресса
прописала это. Кто не читал - сначала гуглим и читаем, потом читаем
тут.
Ок. Я понял. Давайте коротко.
Мог машинист поехать в неправильном направлении? - Да мог. Система
это позволяет.
Зачем это сделано - В некоторых случаях, при неисправности подвижного состава, вспомогательный поезд назначается именно в неправильном направлении. Машинист на станции высаживает пассажиров, меняет кабину управления и следует навстречу остановившемуся поезду. Есть и другие, более редкие случаи, когда это необходимо.
Так ли это опасно как рассказывают журналисты? - Всегда есть
стечение обстоятельств при котором нарушение может привести к
трагедии с человеческими жертвами. Вопрос, какова вероятность
такого происшествия? В данном случае ничтожно мала. Да, машинист
перепутал кабину управления, да, он отправился в неправильном
направлении навстречу движению, но... Но система безопасности
(АРС-АЛС) была включена, машинист доложил об отсутствии частоты
(горящее показание ОЧ на пульте) и со скоростью не более 20
км/ч, с нажатой педалью безопасности отправился. Много это или мало
20 км/ч? Насколько я знаю, средняя скорость бегущего человека 15-20
км/ч. Не спринтера, а именно бегущего человека. Диспетчер
зафиксировала нарушение, уточнила у машиниста в какую сторону
движется состав и, сказав поменять кабину управления, отправила
состав в правильном направлении. Всё.
Даже если бы состав отправился со станции навстречу данному поезду,
то он далеко не не уехал бы и был остановлен закрывшимся
светофором. Для этого их и придумали, для обеспечения безопасности
перевозок. И даже если состав следовавший в неправильном
направлении продолжил бы движение, то увидел бы фары стоящего
состава и применил экстренное торможение. 20 км/ч это не 80 и даже
не 60. Тормозной путь многотонной махины - несколько метров. В
общем в прессе и интернете больше истерики чем правды. Увы, так
было и так будет "Не соврешь - истории не будет"
Кстати, уважаемые редакторы, хотите идею продам, как говорит моя
мать? Попробуйте договориться с управлением метро и отправить ваших
технических "журналистов" хотя бы на месяц на стажировку в УПЦ. Ну
читать же невозможно эту хрень что несут со страниц бумажных и
интернет изданий эти недоучившиеся индивидуумы.
И самый главный вопрос. Причина, по которой он это сделал. - А вот
на этот вопрос ответ может дать только машинист. Все слова про
недосып это слова которые, к сожалению, не подкреплены ничем. 365
ночей в год машинисты спят по несколько часов и идут принимать
составы. 365 ночей. Молодые и старые, опытные и не очень. Каждое
утро. Скорее всего мы тут столкнулись с тем самым исключением
подтверждающим правило. Тем более это не молодой пацан, а человек с
25 летним стажем работы. Не надо искать черную кошку в темной
комнате, тем более если её там нет. Машинист просто перепутал путь.
Посчитал, что стоит на другом пути. При утренней приемке состава на
линии не до наблюдений. Время приемки ограничено и попробуй в него
не уложиться, диспетчер всю душу вытряхнет.
А вот по поводу интервью, что он дал... Ходят слухи что всё не так
просто как есть... И что Лайфы просто проехались человеку по ушам
представившись прокуратурой и типа на камеру взяли показания. Но
это только слухи и подтверждения тому у меня нет. Может это и
правда, а может быть и ложь... Вот как-то так
|
</> |