не перевелись еще...
uncle-sem — 07.03.2017 предпраздничний день, без 15 четыре вечера. приезжает молодой чемодан на ауди. машина не держит обороты и дёргается. был у "диагностов" - показывает чек от ланча. диагносты сами видимо в свой чек не смотрели, потому что первым делом скинули разъем с датчика положения дроссельной заслонки, потом смело вскрыли расходомер, сказав что он заржавел, ну и напоследокпод капотом - "сложнейший" двигатель с "супер-современной" системой управления под названием дигифант 1.75
под капотом прям "яблоку негде упасть". приведу также схему:
тут у нас присутствует целых 6-8 датчиков (смотря как считать):
- расходомер воздуха с датчиком температуры воздуха;
- датчик положения дроссельной заслонки и микрик холостого хода;
- датчик температуры двигателя
- лямбда-зонд
- датчик холла в распределителе зажигания
- датчик детонации.
несомненно присутствуют и исполнительные устройства:
- два реле: подающее питание на всю систему (главное реле) и реле бензонасоса
- форсунки
- регулятор оборотов
- клапан EVAP (система вентиляции бака/улавливания паров бензина)
- пусковая форсунка
- катушка зажигания с усилителем.
как видим система сложнейшая. разобраться - практически нереально. особенно если
смотрим на ошибки:
- датчик положения дроссельной заслонки (это потому что снимали разъем)
- предел регулировки оборотов (логично - машина-то не работает нифига)
- нет сигнала оборотов двигателя (если двигатель заглушен - так и будет)
- низкое напряжение в бортовой сети.
что бы это могло быть?! расходомер? температурный датчик? лямбда-зонд? датчик залонки? загадка, блин, века! срочно зовите Шерлока!.. а впрочем, дайте я сам попробую? заводим двигатель - остаются уже три ошибки. стираем, заводим еще раз. остаётся ошибка по напряжению в бортовой сети.
всё же зовём Шерлока? но уже вечер, а он пока приедет из Ландона... значит придется самому? жуть-то какая! как же тут не заблудиться в 6 датчиках?! а! нужно открыть схему! и там сука видно, что напряжение на ЭБУ приходит только по ОДНОМУ сука проводу - через главное реле.
но анализ схемы - это метод для тех у кого есть мозг, но нет опыта. есть еще один метод - для тех у кого мозга совсем мало, или кто ленивый совсем: метод называется гугл. уж я не знаю кем нужно быть чтобы не найти там описания проблемы реле "30" на дигифантах. ну и её решения, само-собой.
короче, пропаял я это несчастное реле, проверил на всякий случай регулировку зажигания, обматерил продавцов чеков от ланча и отпустил товарища. весь ремонт занял примерно 20 минут, включая переобувание в ботинки, разогрев паяльника, включение ноута и почесывание пуза.
реально - мозг был не нужен. и новый датчик температурный скорее всего тоже. и трудолюбие не нужно. достаточно сканера и гугла. ну или опыта, или хотя бы начитанности.
блять, как они современные машины-то ремонтируют? там же на порядок больше всего понапихано! и где вообще этих сканерастов находят - я думал уже перевелись эти продавцы чеков.. так-то опасная профессия - можно и по ебалу получить, если херню клиенту нести, и он просечёт что ему бумажку продали, а не диагноз. а бумажка маленькая, ей и жопу-то толком не подтереть.
|
</> |