Не Москвой единой жива Россия
a_poli — 22.09.2014 Критиковать Москву – модно и удобно. Мол, она грязная. Она перенаселенная. В ней нельзя жить, утренние дороги по пути на работу – это ад, днище, билет в один конец. И власть ничего не может с этим поделать. А вот представьте себе, что вы играете в культовую компьютерную игрушку SimCity (это такой известный градостроительный симулятор). Вы – мэр Москвы.Исходные условия: мегаполис с населением 12 108 257 человек. Ежедневно в ваш город приезжает на заработки население Праги – 1 миллион человек. 600 тысяч из них – на личных авто. Темпы автомобилизации превосходят даже самые смелые ожидания: по данным ГИБДД, сейчас в Москве насчитывается приблизительно 5,5 миллионов зарегистрированных машин. С каждым годом эта цифра увеличивается на 300-400 тысяч. В городе не хватает места. Если строить больше дорог в центре – Москва покроется слоем асфальта, экологическая ситуация обострится до предела. Что делать? Ответить на этот вопрос поможет Генеральный план.
Вообще-то у Москвы уже есть Генеральный план. Он был принят в 2010 году, когда деревья были выше, а трава – зеленее. У этого документа был один существенный минут – огромное количество ошибок в прогнозировании темпов автомобилизации, прироста населения ит.д. После присоединения «Новой Москвы» и изменения транспортного каркаса (предыдущий Генплан не предусматривал такого активного строительства метро) возникла потребность в его актуализации. После смены курса разработку новой стратегии градостроительного развития Москвы взяли под свое крыло настоящие профи своего дела – сотрудники Научно-исследовательского и проектного института Генерального плана.
Очевидно, что новый Генеральный план должен быть более гибким. Согласно нынешнему законодательству, в документ можно внести корректировки в течение 5 лет. То есть если инвесторы обладают финансовыми возможностями, чтобы построить социально значимый объект – им все равно могут отказать, если в Генплане эта территория уже предназначена под другие цели. После актуализации нынешней градостроительной стратегии власти поймут, какие законодательные изменения позволили бы сделать ее более мобильной и более адекватной существующим экономическим реалиям.
Новая версия Генплана будет предусматривать развитие города до 2035 года. Мне очень понравилось, что при его создании основное внимание будет уделяться территориям вокруг МКАД, Москвы-реки, МКЖД и «Новой Москве». Именно эти объекты должны стать «драйверами градостроительного развития мегаполиса». Заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин в сегодняшнем интервью «Ведомостям» пояснил, что это значит: «Для нас важно заложить новые принципы градостроительной политики: создание полицентричной структуры города за счет новых центров экономического роста с новыми рабочими местами».
Ну, в столице осознали, что делать ставку на развитие города за счет центра – это путь в никуда. Вопрос в том, как применить эту стратегию в масштабах всей страны? Кто знает, если бы федеральные власти озаботились бы этим вопросом раньше – Москву не пришлось бы спасать от наплыва желающих переехать в нее на ПМЖ. Одним переводом Конституционного суда из Первопрестольной в Петербург эту проблему явно не решить.
|
</> |
https://bit.ly/2NkBY0U
Экспресс заработок от 35 000 рублей за 30 дней!
Гарантия возврата денег.