Не хочу учиться, хочу советы в соо давать :)
ru_psiholog — 18.01.2022Читая посты, заметила, что на самом деле сейчас время, когда многие взрослые получают второе/третье образование.
Хотелось бы попросить поделиться техниками преодоления прокрастинации в учебе. Я напишу пару своих, но они мне плохо помогают.
Я проходила на Coursera курс Learning how to learn от Barbara Oakley, мне кажется у нее русские корни. Их курс основывается на исследованиях в области neuroscience and social behavior. Курс очень интересный, но практического я оттуда вынесла, что надо каждый день по 15 минут минимум учить, чтобы появилась мотивация (тяга дальше учить) и образовались нейронные сети "знаний и навыков".
Помогает подход мало. Я, будучи биологом, пытаюсь стать ИТ (учусь на бакалавра информатики, заочно). Меня от программирования немного подташнивает, мне кажется (душевно, не ментально), что в Экселе или на калькуляторе быстрее посчитать, чем с их странными программами, которые мы программируем. В работе прокрaстинации нет, делаю обычно все в первые моменты, а вот в учебе, контрольные, например, делаю в последний день, и не все задачи успеваю (контрольные сдавать необязательно).
Пробовала я присоединиться к учебной группе (таких же студeнтов), помогает, но мало. Собрала огромную коллекцию книг, онлайн курсов, все это лежит. Периодически пропускаю сессии учебные в учебной группе, так как не читаю, что мы договорились.
Дальше проходила на Coursera курс The Science of Well-Being от Лаури Сантос, мне порекомендовали его тоже как курс, который убирает блоки. Помогло, но мало :)
Дальше читала, у Эволюции ее анализ, почему блоки бывают, она пишет, не учат, когда надо, люди, которые не хотят изменений. Я подумала и поняла, что на самом деле, у меня же уже есть образование и опыт работы, я себя считаю экспертом, и меня бесит, что мне надо учить с нуля (а не знания сами в голову влазят). Она пишет, что "учась чему-то, человек хочет оставаться при своем, не хочет менять точку зрения. Стремится оспорить любое новое знание и вернуться к исходному." И для желания на самом деле учиться важно стремление к изменениям. А у меня особо то их нет.
Я хочу к имеющимся знаниям добавить немножко ИТ. А оказывается, что я кучу всего не знаю и там учить и учить, что в принципе логично, это люди в университете учат 5 лет, вроде, не стоит мне удивляться и возмущаться, но, получается, что вот обида, что надо с нуля учить меня и блокирует. Вроде бы поняла, но по прежнему занимаюсь не так продуктивно, как хотелось бы. Через два месяца у нас сессия, т.е. сейчас надо интенсивно готовиться, а я нахожу кучу всего (тут посты почитать, например), что мне сейчас важнее, чем учеба. А тут еще окружающие: "Брось, зачем тебе это?", "Брось, ты ж биолог, куда тебе в математику и программирование".
“Для обучения нужна детская наивность, детское любопытство, доверчивость и открытый ум. Дети быстро обучаются всему, их интеллект быстро растет, а взрослые люди обладают намного более косным и инертным мышлением, и это не только в силу снижения скорости нейронных процессов, но и в силу неповоротливого сознания, нежелания меняться.” (c)
Подруга слушала видео Трейси, рисовала карты желаний - ей помогает, а мне Трейси не нравится.
У вас были/есть проблемы с учебой? Что делаете? Какие уловки/ритуалы, чтобы регулярно, а не два раза в неделю учиться? Какие курсы проходили, каких авторов читали?