Не хочу электромобиль, верните мне мой дизель!!!
sigmund_rod — 04.05.2021Ну вот, я постоянно пишу как это здорово, что у нас в Норвегии и в Европе увеличивается процент электромобилей. А вот оказывается не всё так хорошо! Похоже, что есть некоторое количество людей, которые продают свои электромобили и возвращаются на старые добрые бензинки/дизеля.
Вот вам два примера, первый из Штатов (один из читателей в комментах подкинул).
В Калифорнии провели исследование, и оказалось что 20% покупателей электромобилей от них в конце концов отказывается. Основная причина — неразвитость зарядной инфраструктуры и проблемы с зарядкой дома и на работе. Оказывается, что большинство там дома заряжается с помощью маломощных портативных зарядных устройств (EVSE, т.н. Level-1), которые за ночь не успевают перезарядить аккумулятор.
Приводят пример Ford Mustang Mach-E, который за ночь добавляет только лишь 57 км. Если к этому добавить отсутствие зарядки на работе — то для некоторых это может стать проблемой. Тут можно сказать, что установка более мощного зарядного устройства второго уровня могло бы решить проблему. У меня, например такой висит в моём гараже.
Или зарядка на мощных станциях «быстрой» зарядки. Но, видимо, такие далеко не у всех под рукой.
В Норвегии другая проблема. Вот ту наш журнал «Мотор» взял интервью у ярого электромобилиста, Петера Брюфлата (Petter Bruflat), который поездил с 2010 года на пяти разных электричках, начиная с миниатюрного норвежского «Think», пройдя через Nissan Leaf, Citroën Berlingo, Kia e-Soul и закончив суперэлектрокаром Jaguar I-Pace.
После этого он продал свой Think Jaguar, и купил
подержанный дизельный люксовый Range Rover Sport. Почему? Его
доводы:
— В Норвегии постепенно начинают отменять преференции для электромобилей. «Я раньше каждый день мчался прямо по автобусной полосе и бесплатно припарковался у Крепости Акерсхус в центре Осло. Это было совершенно потрясающие. Но сейчас это уже невозможно. Бесплатная парковка отсутствует, а по автобусной полосе уже нельзя ездить в одиночку» (только с пассажиром в час-пик);
— Зарядная инфраструктура всё ещё недостаточно развита даже в Норвегии. Из-за огромного количества «электричек», появилось много очередей на зарядке;
— Новый Range Rover Sport здесь стоит 1,8 млн крон (180.000 Евро). Так как все избавляются от дизелей в наше время, он купил подержанный 3-летний Range Rover Sport с 30-40 тыс км за 700.000 крон (70.000 Евро). Налоги на дизельные автомобили у нас в Норвегии очень высокие, для мощных дорогих машин — выше 100%. Поэтому наверняка у вас такой Рэндж стоит много дешевле;
— Да, он должен будет платить гораздо больше за дороги (в Осло въезд платный и дорогой; электромобили платят очень мало, дизеля — очень много). Но это ничто по сравнению с тем, что он выиграл на покупке дизеля;
Тем не менее ему понятно, что это, вероятно, его последний дизель: «за электромобилем будущее. Но политики должны удешевлять дешёвые электромобили, это безумие субсидировать самые большие и самые дорогие электромобили класса люкс. Я почти согласен с SV (норвежская левая партия), которая хочет НДС на дорогие электромобили».
Вывод? Может быть некоторые и возвращаются на дизеля, но в общем, как мы видим из калифорнийского примера, хотя 20% и отказываются от электромобиля, 80% — продолжают на нём ездить.
Так что, за электромобилем будущее.
Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.
Курс молодого электромобилиста (базовые знания о электромобилях)
Ещё мои статьи про электромобили.
|
</> |