Не говори не умею, а говори - научусь!
irazukan — 16.06.2015 Так всегда с детсками мы приговаривали, когда брались за новое дело, и у нас всегда все получалось)Лучшее пособие для образования и воспитания детей, знаете какое?
Да-да - природа, и я знаю, что вас не удивила.
Но вот лично сама удивилась, правда очень давно, когда мой сын только начинал говорить, а я бегала вокруг него с методиками раннего развития.
Увидев мои потуги, добрейшей души человек, наша соседка бабушка Валя, сказала:
- Хочешь научить считать - считай листики.
- Хочешь научить любить - смотри вокруг.
Вот и стала сама оглядываться, и сыну не забывала показать.
А потом все это перенесла в детский сад, когда вышла на работу.
Опять ничего нового?
Конечно, ведь в садике и без меня изучали букашек, козявок, названия деревьев и много другого.
Но одно дело идти по программе, а другое жить в мире и гармонии с природой, день за днем.
Когда ребенок идет в садик, и говорит:
- Надо взять зернышек в кормушку!
Когда заходит в группу, и бежит к аквариуму рыбок покормить, лучок полить, нарисовать в дневник наблюдений, что увидел по дороге в садик; положить камешек, самый красивый листочек на свете, в коробку для находок... Когда побеждается желание раздавить солдатика, потому что он живой; сорвать цветок, потому что нужен пчелкам... И много таких когда, и потому что...
А главное, что не надо заставлять детей, повторять, как мантру: "Надо любить, и беречь природу"
Надо просто самому ее любить искренне, радоваться лучику солнца, каплям дождя, зеленым травинкам, искрящимся снежинкам, лужам зеркалам, букашкам, птичкам, облакам.
Немного фотографий из нашего уголка природы, наших опытов и наблюдений.
"Что прорастет, а что нет?"
Выращиваем кристаллы.
Погода. Ждем, когда распустятся листочки.
Самая большая благодарность за свой труд, это когда видишь, что ребенку интересно.
А когда интересно, то всему можно научиться.
|
</> |