Не ещё одна жертва ДТП
varlamov.ru — 17.03.2019Обычно, говоря о ДТП, журналисты не рассказывают о жертвах, не говорят об их жизни до столкновения, которое может эту жизнь и прервать. Смерть на дороге стала восприниматься как нечто обыденное, а пострадавшие пешеходы оказываются обезличены. Но к этому не может и не должно быть никакой толерантности. Смерть на дороге — это вовсе не неотъемлемое зло от автомобилизации, а то, с чем нужно бороться. Для этого многие страны и города принимают программу Vision Zero. Она помогает сократить число аварий с участием пешеходов, сделать улицы и переход через них более безопасными. Быть может, с её распространением в России таких текстов будет больше, потому что дорожных происшествий станет меньше, и они будут иметь большее прямое влияние на общество.
Но и сегодня о смертях на дороге нельзя молчать. Недавно «Городские проекты» опубликовали первую из серии статей о жертвах ДТП. Если ваши родные и близкие пострадали в ДТП — напишите нам на [email protected], и мы сделаем о них репортаж. С вашей помощью мы расскажем об этой проблеме со стороны пешеходов, наиболее уязвимых участников дорожного движения. Покажем, что это не цифры статистики, а живые люди. У которых есть или были семья, друзья, увлечения, работа.
А пока предлагаю вам почитать историю Валентины Зельдиной, погибшей в одном из тысяч российских дорожно-транспортных происшествий 2018 года, унёсших жизни нескольких тысяч человек.
…Я очень люблю осень. Так люблю, что готова бежать ей навстречу и хватать в охапку. Но осень большая, и получается только влететь с разбегу в её прохладу и вдохнуть после резкой остановки полную грудь влажного воздуха. И снова удивиться — ну какая же она. Осень кажется мне красивой, как все рыжие люди и звери…
Человек, написавший эти строки, погиб. 2 сентября Валентину Зельдину сбил мотоцикл на пешеходном переходе. От удара девушке оторвало нижнюю часть ноги. В результате множественных переломов и внутреннего кровоизлияния Валентина скончалась, не приходя в сознание.
Зельдина стала одной из 15000 погибших в ДТП в России в 2018 году. Несмотря на ежегодное снижение уровня смертности на дорогах, Россия по этому показателю по-прежнему отстает от Европы. Например, в Швеции в 2017 году на 1 миллион населения погибло 25 человек, а в России 130 — в 5 раз больше.
Смерть Валентины, как и другие серьезные ДТП с жертвами, стала для СМИ лишь поводом для написания нескольких коротких новостей. В них не только не было никакой информации о погибшей, но и в 2 случаях из 5 был перепутан пол. Более серьезно разбираться в ситуации так и не стали. Новость об инциденте перестала появляться в инфополе уже на следующий день.
«…Водитель мотоцикла Yamaha наехал на пешехода, который переходил дорогу по нерегулируемому переходу. От полученных травм он скончался в машине скорой помощи…»
«Москва 24»
«...В воскресенье в 21:25 неработающий гражданин 1989 года рождения, управляя личным мотоциклом Yamaha, следовал по улице Косыгина от проспекта Вернадского в направлении Ленинского проспекта. Он совершил наезд на гражданина 1987 года рождения, переходившего проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу…»
«Вечерняя Москва»
«...Погибший переходил дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу, рассказали агентству Москва в Главном Управлении МВД по столице. Пешеход скончался от полученных травм в машине скорой помощи…»
«Эхо Москвы»
Что мы чувствуем, читая это? Начинаем ли бояться, что сами можем попасть в ДТП, — погибнуть или стать виновником чей-нибудь смерти? И самое главное — можем ли представить, что чувствует Антон — муж Валентины, для которого случившееся — не малозначащий факт из новостной ленты, а перевернувшая жизнь трагедия?
Фото: архив Антона Зельдина
Как сделать города безопасными и спасти тысячи жизней
Бога нет, а вот дураки есть | Как уменьшить смертность в ДТП? | Зачем снижать скорость? |
|
</> |