Не экономить на будущем
demkristo — 15.02.2017 Как строить будущее? Ничего сложного, в принципе, в этом нет, если на это самое будущее работать уже в настоящем. Однако, инвестируя в промышленность или науку, мы часто забываем о самом главном: инвестиции в людей.Кадры решают все, говаривала одна известная историческая личность. Сталина можно долго и упорно критиковать за его методы работы, но в итоге он не только провел страну через страшную войну, но и не дал ей разрушиться после окончания ВОВ.
Чтобы строить будущее, нужно уже сейчас воспитывать тех, кто будет этим заниматься. Правительство Москвы это прекрасно понимает, а потому активно развивается систему образования в регионе.
Развитие идет по всем направлениям, от банального увеличения финансирования (по сравнению с 2010-м годом оно выросло в 1,5 раза) до изменения программ и самого подхода к организации системы образования. В городе строятся новые школы и детские сады, развиваются учреждения дополнительного образования, записаться в которые теперь можно через интернет, активно подтягиваются по успеваемости сами школы, поэтому все чаще (по статистике, в 82% случаев) теперь родители выбирают школу для своих детей рядом с домом (зачем куда-то ехать, если можно прекрасно учиться в шаговой доступности?). И даже если ребенок с особенностями развития, это не проблема: школы адаптированы для обучения учеников-инвалидов.
Что касается программ, то мне очень нравится курс на многопрофильность, взятый московской системой образования. Когда я учился, нужно было долго и далеко ездить, чтобы попасть в математический, например, лицей, при этом у тебя рядом с домом была гуманитарная гимназия с очень высоким уровнем преподавания. Сейчас школы становятся многопрофильными, в них есть разные программы для учеников с разными склонностями (в 96% школ созданы профили для углубленного изучения определенных предметов). Все нормально и с кружками: сейчас в них занимается 72% школьников, многие из них располагаются прямо в школах.
Подобный подход уже дает о себе знать, и победы московских школьников на международных олимпиадах, и первые места в рейтингах, и высокий рейтинг по ЕГЭ (по итогам прошлого года доля столичных выпускников, набравших 190 и более баллов по трем предметам, выросла на 53%) -тому подтверждение. А как иначе, если четверть всех московских школ входит в ТОП-500 лучших школ страны? Даже если открыть ТОП-25 по стране, там половина из школ -московские.
Конечно, пока что еще это дети. Им еще нужно заканчивать школу, потом учиться в институтах, совершенствоваться, набираться опыта. Но то, что я вижу, уже сейчас дает основание думать, что будущее наше не так уж и плохо, как пытаются это рассказать пессимистичные СМИ.
С другой стороны, поживем -увидим.
|
</> |