Не дремлет дьявол -- Церковь уязвляет, посредством лицемерных лицедеев...
kalakazo — 29.03.2019 В продолжение темы "Соборность без соборян..."Достопочтенная ostrov_buyan:
"Краткое содержание статьи: "Вообразили о себе, холопы. Не фиг".
Давно это уже вдалбливается. Тонкими знатоками греческого языка и богословия, само собой.
Когда столпы церковной мысли высказывают столь пренебрежительное отношение к церковным Соборам, пусть и Поместным, то только подтверждают то, о чем мы стали догадываться не так давно - церковь не субъект, а объект истории, не ведущая, а ведомая. Скажи нам это кто в 80-90х...
Начало 20-го века было уникальным историческим моментом, когда народ почувствовал себя субъектом, творцом истории и стал им. Весь 19 век подготавливал такое положение вещей, а Поместный собор 17-18 годов в полной мере отразил его. Соответственно, и Хомяков был в почете, и весь 20-й век прошел в несомненности этого положения. Сейчас иные времена.
Трудно представить, что в 21-м веке народ сможет снова выйти на сцену, освободившись от того удушающего и одуряющего контроля, который обеспечивают современные технологии управления обществом. Но если чисто теоретически представить, то высокоумные рассуждения о соборности как кафоличности, единстве в таинствах и т.д. церковь объявит частным мнением какого-то Щипкова. Как сейчас нормальное понимание соборности им объявлено частным мнением какого-то Хомякова."
отсюда
Святослав Габдуллин:
"Щипков, дабы угодить вышестоящему коррумпированному церковному начальству, готов самому Сатане кланяться, а Христос... Христос им мешает, Он им не нужен.
" -- Уйди от нас, Ты нам мешаешь." Великий Инквизитор, "Братья Карамазовы", Ф. М.
"Не дремлет дьявол -- Церковь уязвляет
Посредством лицемерных лицедеев,
Да, уязвляет, но того не знает,
Что одолеть Её он не сумеет.
Хоть Церковь кровоточит, но Живая
Она воспрянет снова, в полной силе,
И Любящая, Мудрая, Святая
Напомнит всем -- друг друга чтоб любили."
отсюда
"Проблема соборности - это проблема выборности епископов. Вот в чём дело. Именно поэтому митр. Сергий Страгородский и настаивал на участии в Соборе 17-18 годов - клириков и мирян. Если епископ выбран общиной, тогда именно он и является её предствителем на любом соборе, иных представителей и не нужно. Факультативное участие в этом вопросе клириков и лаиков - это и есть нарушение принципа соборности, экклезиологическое заблуждение, сродни папизму, поскольку церковь имеет епископально-общинную природу, где полнота власти архиерея существует не сама по себе, а по волеизьявлению общины (выборность, право изгнания) и согласию с ней (рецепция). Считалось, что в императорские времена совокупный голос клира и лаиков (народа Божия) как бы представлял православный император, а сейчас кто? Лаос (народ Божий) отождествили с охлосом (толпой, чернью). Церковь сузилась до границ епископата. Вместо соборности у нас то ли абсолютная монархия, то ли епископская олигархия. В то время, как православная церковность должна отличаться от двух крайностей - папизма (абсолютная монархия) и протестантской деморкатии."
отсюда