Навеяло - про казенщину
meshuga80 — 09.01.2010 Я вот думаю - насколько наши убеждения могут быть сформированы детским опытом?Возможно, частично причина того, что я - сторонник домашнего воспитания, состоит в том, что я с детства ненавижу казенщину лютой, всепоглощающей ненавистью. Началось это с детского сада - с обычного совкового сада, с орущими воспиталками, с любимчиками и отверженными (до сих пор помню мальчика Вову, которого, по-моему, просто назначили самым плохим ребенком и не стесняясь критиковали при детях), с мержким рассольником, которым меня тошнило в тарелку (приятного аппетита вам, дорогие читатели), с унылыми занятиями (лепим колбаску, потом колечко... потом подходит воспитательница и сминает все это, я в шоке - нафиг я это лепила?). Полное отсутствие частного пространства - некуда деться, ты все время на виду.
Потом школа, та же ботва - орущие училки, тетрадь моего одноклассника, порванная за какую-то хрень учительницой первой моей пополам, орущие, орущие и орущие дети, в туалете не закрываются кабинки (почему, ну блин почему нельзя было сделать двери? Едрить твою налево, сколько в школе делали ремонт, но не сделали двери в сортире, чтобы процесс отправления естественных потребностей не становился публичным зрелищем?). Тоска, тоска, тоска. "Вы! Все! Дебилы!" - рефрен. Были какие-то приличные учителя, но в меньшинстве. Опять нет частного пространства. Правила абсурдны, большая часть учителей самоутверждается на учениках и по-другому в принципе не умеет. Показуха и маниловщина - школа "престижная"; двоечников оставляли за взятки и все об этом знали.
При всем том, что дома не все было ладно (мать с отцом на грани развода в течение многих лет, полусумасшедший дед и т.п.) - дома было хорошо. Нормально было дома, при всем при этом. Дома можно было читать, играть, завалиться с книгой и бутербродом на кровать и кайфовать.
Во дворе тоже было хорошо. Там были друзья - свои люди, а не те, которых мне подсунули в один класс.
Мне до сих пор сложно понять, как можно добровольно поехать в пионерский лагерь. При мысли о том, что три недели я буду спать в комнате с еще десятком детей, вставать по горну, есть в столовой, у меня непроизвольно сжимается кой-чего. Как можно добровольно лишить себя частного пространства, деля комнату с незнакомыми людьми?
Так вот с тех пор я и не люблю всякие учреждения, призванные учить и воспитывать детей. У меня от них воспоминания, связанные в основном с абсурдом, заорагнизованностью, неуютностью и какой-то бессмысленностью происходящего. Какой-то педагогический процесс ради процесса. В 11 классе, помню, все готовились в ВУЗы и зашивались с курсами и репетиторами, у учителей были свои требования, на этой почве были тоже какие-то конфликты - оставалось ощущение, что образование тут вообще ни при чем, что учителя явно имеют целью просто поставить школу более высоким приоритетом, а уж во что это ученику обойдется - это его проблемы.
Да, и тот навык, который как бы прививают в школе - умение договориться и ужиться с неблтзкими людьми - мне счастливо в дельнейшей жизни не понадобился, и, очень надеюсь, и не понадобится - потому как с тех пор я училась, дружила и работала только с достаточно близкими мне людьми и только в таких организациях, в которых я понимала, что я делаю и зачем. Как только у меня появлялось вот то еще со школы знакомое ощущение, что вокруг абсурд, а я маюсь херней - я уходила, и правильно делала.