Научиться рисовать не вставая со стула
asya-lisina — 25.03.2016После видео с ответами для читателей блогов
КитайЭтноЭкспll мне до сих пор приходят письма с вопросами о том,
какая литература может помочь научиться рисовать.
Размышляя на эту тему, я поняла, что самый норм ответ -
никакая.
Для того, чтобы научиться рисовать, необходимы две вещи:
желание и практика.
Чем больше будет и того и другого, тем быстрее вы будете
обучаться.
Рисование - это не врожденная способность, а навык, приобретаемый
со временем.
Но любому начинающему нужен вектор, который поможет двигаться в правильную сторону, избегать ненужной возни и ошибок. И в этой ситуации литература безусловно может оказать помощь.
Случаи у желающих научиться рисовать могут быть разные: все зависит от предпочтений и ожиданий.
1.
Например, если вы хотите рисовать для души, сидя обнаженными перед
мольбертом, попивая винишко и изливая экспрессию на холст, мечтаете
обмакивать части тела в большие банки с краской и неистово возить
импровизированными кистями из плоти по поверхностям, то вам следует
ознакомиться с «Теорией всеобщей
контактности» Элия Белютина, «Точкой и
линией на плоскости» Василия Кандинского, немного
угореть с детьми по книге Наташи Кайя и Киры Мрик
«Играем в искусство: от реализма к
абстрационизму» и диссертацией Ольги Ярцевой
«Джексон Поллок и живопись действия».
2.
Если вы - добропорядочный и нежный человек, которого привлекают
пристойные акварельные пейзажи, натюрморты с цветами и фруктами,
скетч/скрапбукинг и прочее самовыражение, а заниматься этим вы
предпочитаете между сеансом йоги и каким-нибудь другим хобби, то
вам следует обратить внимание на книги Натали Ратковски.
«Цветы в разных техниках» Натали Котовой,
книги Венди Тейт и подобные издания помогут ознакомиться с
материалами, техникой а-ля прима, особенностями гуаши.
Но референсы необходимо собирать из надежных источников, например,
ботанических справочников (Лунцер, Бауэр, Штурм, Геккель и т.д.).
Там вы не встретите безвкусицы.
Также могут быть интересными такие книги как
«Китайский рисунок, техники и жанры» Цюй
Лэй Лэй, там все ясно, симпатично и необременительно.
Чуть глубже об акварели можно почитать в книге
«Техника акварельной живописи» Ревякина,
в ней больше академизма.
3.
Также есть случаи, когда людям хочется научиться рисовать
что-то одно: лошадушек, принцесс, пламя, плачущий женский глаз или
жирнющего борова. И для этого варианта существует подходящая, порой
очень смешная литература, которая не приведет к добру:
4.
В случае если вы хотите научиться рисовать понатуре,
по-серьезке, а не приобрести очаровательное умение и милое хобби,
которым можно ублажать себя, обмахиваясь веером, то вам следует
приготовиться к тому, что вы покроетесь потом, разочаруетесь в
себе, в профессии, будете много страдать, ваши успехи будут
ничтожны, а серые будни наполнятся провалами, крепнущей
убежденностью в собственной никчемности и
приунынием.
Рекомендовать что-либо в этой ситуации для меня страшно,
так как это очень субъективно, но я рискну и предложу книги Николая
Бесчастнова, они ясные, последовательные, там много
материала.
Для изучения анатомии - Баммес (ни в коем случае не Барчаи!)
и «Практическая
перспектива» Макаровой для ознакомления
с... практической перспективой.
5.
Самый сложный случай - это люди с опытом, которые хотели бы
усовершенствовать свои умения. Я мало что могу им сказать, так как
я - одна из них, но есть несколько вещей, которыми мы с кэпом могли
бы поделиться:
а - постоянно требуйте советов и критики, но действуйте с умом: бывают случаи, когда уважаемые вами творцы не в состоянии дать вменяемый комментарий, а те, кто не отличит Рериха от Шагала высказываются очень точно и метко. Никогда не принимайте критику работ на личный счет. Критика делает вас сильнее, похвала и восторги усыпляют разум. Напишите зеленкой на лбу «я - лох» и не забывайте об этом.
б - если художник не рисует один день, это заметит только он, три дня - заметят его коллеги, неделю - заметят все.
в - смотрите. Только новые визуальные впечатления помогут вдохновиться и найти свеженькое решение, не варитесь в собственном соку.
г - читайте. Что бы там Император Петр ни говорил вам. Сам-то он читает по два часа в день, так что не дайте ему запудрить вам мозги. Новые образы часто возникают из новой информации.
д - делайте наброски. Только наброски помогут вам поддерживать форму и сохранять пластичность линии.
е - копируйте и интерпретируйте понравившиеся работы или изображения. Только копии и интерпретации помогут вам глубоко проанализировать чужие успехи.
ж - в связи с предыдущим пунктом еще один совет: воруйте. Вы поняли, что я имею в виду.
з - не будьте узколобыми, сомневайтесь и ищите хорошее в
плохом и наоборот. Но не перебирайте: вдохновляться работами Шилова
- извращение.
и - наслаждайтесь процессом, не гонитесь за эффектным
результатом.
6.
Какие книжки почитать, чтобы стать успешным коммерческим
иллюстратором?
Никакие книги об успехе не приведут вас к нему. Работайте
много, наслаждайтесь процессом, не бойтесь показывать то, что вы
делаете.
Ребзя, если есть дополнения, исправления, советы или возмущенная
брань, я с удовольствием почитаю, это полезно.
|
</> |