Научиться рисовать - легко! Сложнее придумать - зачем!
janemouse — 07.11.2011 Я вот рисовать люблю, но только недавно в какой-то мере смогла для себя сформулировать - зачем я это делаю.И совершенно не удивлюсь, если это понимание со временем изменится.
Когда рисуют маленькие дети, они рисуют свой мир, своё представление о мире, о своём месте в этом мире. Некоторые дети рисуют как дышат, просто не могут не выразить себя - оттого и берутся за карандаши.
А потом наступает возраст, когда они видят: получилось непохоже.
На этом очень многие бросают рисовать вообще.
И получается, что куча взрослых людей всерьёз утверждают, что рисовать не умеют.
На самом деле, практически каждый человек в той или иной мере может научиться рисовать,
в самом навыке нет ничего хитрого.
Ведь почти все мы так или иначе научились писать буквы и цифры - а когда-то не умели.
Вспомните, сколько времени мы когда-то тратили на написание каждого слова.
Посмотрите, как первоклашки вырисовывают каждую буковку.
Если взрослый человек, захотев научиться рисовать, потратит на освоение этого навыка некоторое время, то он научится, безусловно, куда более точно изображать то, что он видит.
Только в рисовании куда важнее - умение видеть!
Аналогичная история с фотографиями.
Иногда картинка, снятая мыльницей или телефоном, получается лучше - как картина - чем снятая навороченной техникой. Хорошая фотография - она с настроением. И картина - тоже.
Так вот дети рисуют именно с настроением - они не умеют иначе.
Все они начинают с отдельных клякс, точек, хаотично разбросанных линий,
потом переходят к кругам и спиралям, и вдруг - бац! - увидели в этих спиралях и кривых овалах что-то узнаваемое.
Одни рисуют головоногов,
другие - сразу трактор!
и потом дети рисуют - то, что им важно,
то, что им хочется сохранить для себя,
то, что они любят.
Альбом: _manun3 |
любимые игры,
любимые места,
любимые люди - всё это есть на детских картинках.
Когда взрослые люди решают научиться рисовать,
они ищут курсы или книги,
форумы или прочие места, где им расскажут - КАК?
Я, например, ходила на курсы правополушарного рисования,
мне вполне понравилось, как они помогли мне поставить руку.
Но самое главное, когда ты отдаёшь деньги за курсы рисования, ты тем самым признаёшь, что ты готов выделить специальное время, приехать в специальное место - и там рисовать.
И ты там будешь не один такой дурак, который вдруг, будучи взрослым, решил научиться рисовать, а вас будет целая группа.
Мне лично это очень помогало - найти дома для этого занятия достаточно времени как-то не получалось.
http://janemouse.livejournal.com/476741.html#cutid1
Я рисовала на занятиях, потом втянулась, стала экспериментировать и дома.
В какой-то момент я так увлеклась, что рисовала везде и всюду - в метро, в кафе, в парке...
Чем отличаются картинки взрослого от картинок детей?
Дети обычно не парятся на тему "похоже" или "не похоже", они рисуют - как чувствуют. А взрослые - как думают.
И от этого у тех, кто хочет начать рисовать, будучи взрослым, такая зажатость: голова мешает )
И все эти приёмы из правополушарного рисования - они как раз и придуманы для того, чтоб обмануть голову!
И научить человека просто рисовать то, что он видит.
Мама моя говорит, что на биофаке они на одном из практикумов рисовали растения с натуры.
Сперва ни у кого не получалось, а потом приноровились - и к конце года отлично рисовали и листья, и цветочки.
Рисовать похоже - это не столько искусство, сколько навык и тренировка.
Но для того, чтоб нарисовать похоже, нужно потратить время.
А зачем?
Я долго думала об этом сама, и особенно - в связи с виртуальными уроками Лены Макаровой.
Она ведь не учит рисовать, не рассказывает про свет и тень, не ставит руку.
Она просто подбирает задания, выполняя которые, взрослые люди сами находят для себя какие-то ответы.
Зачем все эти люди рисуют?
Лепят?
Делают коллажи?
Копируют картины разных художников?
Я бы сама, скажем, без этого виртуального семинара вряд ли подружилась так крепко с углём,
и уж точно не стала бы делать коллажи и рельефы,
и вряд ли б догадалась рисовать в музее.
И всегда ли надо рисовать похоже?
Альбом: _pict |
Я вела изостудию в школе 200,
и как-то раз дала детям открытки с репродукциями.
Они копировали картины художников - и сами удивлялись тому, как здорово у них получается.
http://janemouse.livejournal.com/613058.html#cutid1
В другой раз мы играли в музее в загадки:
каждый выбирал скульптуру,
и за 3 минуты делал ее набросок углем,
а потом отгадывали - кто кого рисовал.
http://janemouse.livejournal.com/655108.html#cutid1
Все эти игры - они простые, понятные,
но пришли мне в голову только после семинара Лены Макаровой.
И вот неделю назад, когда мы выбрались на пару часов в Кейсарию,
раскопки старинного города и амфитеатра на берегу Средиземного моря,
я вынула блокнот, начала рисовать - и снова задумалась,
А ЗАЧЕМ Я РИСУЮ?
Почему бы не сфотографировать просто?
Альбом: izr_oct |
И я поняла, что для меня нарисовать - это гораздо более надолго запомнить,
прощупать, обвести рукой и карандашом все эти линии и складки.
Я рисую то, что люблю.
И люблю то, что рисую.
Эти арки из старого камня - в Кейсарии
и арку из ярких цветов - в Хайфе, когда я шла в гости к Лене Макаровой
Я рисую то, что мне дорого
Альбом: jane_pic_leto2 |
А вы рисуете?