Направо на красный: как это будет
proboknet — 13.06.2013 Эксперимент "поворот направо на красный" стартует на следующей неделе, 19 июня, в Москве и Белгороде. Правило одно и очень простое: водитель, уступив дорогу другим участникам движения (автомобилям, велосипедистам, пешеходам), имеет право повернуть направо при запрещающем сигнале светофора (красном и желтом). При зеленом сигнале правила проезда перекрестка остаются прежними.Т.е. такой маневр будет осуществляться не по умолчанию на всех перекрестках, а только там, где на светофоре установлен дополнительный светоотражающий указатель, как на макете.
До светофора будет установлен информирующий транспарант:
В Москве направо на красный можно будет повернуть:
с Велозаводской ул. на Автозаводскую ул.
с Нагатинской ул. на Проспект Андропова
с 3-го Крутицкого пер. на Новоспасский проезд
Площадь Крестьянской заставы: с 3-го Крутицкого пер. в сторону Волгоградского проспекта
с ул. 1905 года на Звенигородское ш.
с Мосфильмовской ул. на ул Косыгина
В Белгороде:
с пр-та. Богдана Хмельницкого на Белгородский пр-т
с пр. Богдана Хмельницкого на ул. Мичурина
с ул. 5 Августа на пр-т Ватутина
с ул. Щорса на Бульвар Юности
На всех перекрестках, кроме одного белгородского, пешеходных переходов нет. Это сделано специально, чтобы не экспериментировать над пешеходами, нам крайне важна безопасность участников дорожного движения. Еще один важный момент: повернуть направо «на красный» - это право, но не обязанность, не надо сигналить в спину тем, кто иногда едет прямо. Эксперимент будет проводиться на основании п. 4.6 ГОСТ Р 52289-2004 и указания ГУ ОБДД МВД РФ:
По данным исследования нашего партнера, компании Геолайф, при разрешении правого поворота на красный, пропускная способность дороги может увеличивается на 24%! Предположительно эксперимент продлится несколько месяцев, и, если он будет успешным, правило поворота направо на красный будет закреплено в Правилах дорожного движения. Ответы на вопросы: зачем проводится эксперимент, почему не проще использовать традиционные дополнительные светофорные секции, почему не станет больше ДТП, вы можете найти здесь и здесь.
Вживую будет выглядеть так:
Указатель выполнен из световозвращающего материала, как и обычные дорожные знаки.
В Москве и Белгороде на днях появятся вот такие информационные билборды:
Дизайн знаков и щитов разработан Артелью Васисуалия Уткина, рекламные щиты предоставлены компанией Russ Outdoor.
Распространяем!
Информация для журналистов: 19 июня на одном из московских перекрестков будет дан официальный старт эксперимента. Если вы хотите принять участие в мероприятии – пришлите свою контактную информацию нам: [email protected].
UPD: Ответ на вопрос, почему не применять обычные правоповоротные секции очень простой: Они намного дороже (секция стоит около 6 т.р., а металлический указатель – 300 р.) и связаны с переустройством и перенастройкой светофора, что не всегда возможно и часто растягивается на годы! Да, одна дополнительная секция может устанавливаться много лет.
|
</> |