Намибия21: день 1 (часть 1)

топ 100 блогов enka_letka02.09.2021

Пришло время начать писать подробные отчеты о нашем путешествии в самую первую для нас африканскую страну. Фото (и иногда видео) в записях сделаны пятью разными людьми на 6 фотоаппаратов, несколько телефонов, дрон и гоу-камеру, и разбирать все это великолепие непросто. А хочется ведь отобрать самое лучшее, и рассказать обо всем. Не мудрено, что, описывая день, когда по факту осмотр достопримечательностей еще даже не начался, мы не влезли в одну запись. Это часть 1, а часть 2 находится тут.

Первый день путешествия по Намибии (плюс день до этого, когда мы добирались до места назначения):
17 июля 2021, сб: Росток - Берлин - Франкфурт - Виднхук
18 июля 2021, вс (387 км и 5580 шагов): аэропорт Виндхука - офис Namibia2Go - SuperSpar - снова аэропорт - первый кемпинг Bagatelle Kalahari Game Ranch
Заглавное фото выбрано мной совершенно иррационально. Но чем-то оно мне очень нравится и почему-то напоминает обложку альбома какой-нибудь рок-группы.


Намибия21: день 1 (часть 1)


Маршрут дня:


Намибия21: день 1 (часть 1)


В ночь перед отлетом по старой доброй традиции С. спал три часа, т.к. надо было срочно загрузить статью, податься на позицию и зарегистрироваться на конференцию. Но ему тем не менее удалось немного помочь мне собраться в поездку. С утра, когда он встал, то начал бегать по дому и приводить в порядок хозяйство, т.е. цветы и аквариум, чтобы они совсем не загнулись за время нашего отсутствия. Т.е. утро получилось весьма стрессовое и выехали мы чуть ли не на час позже запланированного. Я с утра из последней картошки пожарила драников на обед, которые С. и Дима успешно заточили на парковке на автобане. Несмотря на задержку, в аэропорт мы приехали почти как и планировали. Это был наш первый раз в аэропорту Берлин-Бранденбург. Аэропорт большой и довольно малолюдный (видимо, из-за короны). Хотя для только что сданного аэропорта он мог бы быть и посовременнее. С другой стороны, он был спроектирован оччччень сильно до даты введения в эксплуатацию, а его стройка за эти десятилетия стала притчей во языцех. Когда наш русский коллега услышал эту слезную историю еще в бородатом 2011 году, то он сказал, что ну это прямо как в России, чем вызвал нервическую дрожь у немцев. Ну хорошо всё, что хорошо кончается. И наша первая поездка из нового аэропорта состоялась. Очередь на контроль безопасности, в которую от нас случайно отщепился Дима, продвигалась очень медленно, да так, что после того как нас досмотрели вдоль и поперек и перешерстили нашу ручную кладь, Диму пришлось еще минут 15-20 ждать уже за кордоном.

В связи с пандемией, в Намибии были постоянно меняющиеся правила по въезду, туризму, локдаунам и пр. Мы с волнением читали официальные документы из Намибии, а новые правила как раз должны были принять 16 июля, то есть за день до нашего отъезда. Мы видели, что прошлые актуальные правила всегда появлялись с задержкой, и поэтому на свежую информацию не очень-то и рассчитывали. Но по имеющимся директивам въезд был по-прежнему разрешен, хотя росло число заражений, а Германия и вовсе внесла Намибию в список стран с мутациями вируса, и категорически не рекомендовала туда ехать. В стране был введен комендансткий час с 9 вечера до 5 утра, но на территориях кемпингов перемещаться можно было свободно. И точно так же: были закрыты все заведения общепита (только на вынос), но в кемпингах (тех, что побогаче) кафе работали. Между областями Намибии было запрещено перемещение, но, как нам объяснили в прокатной компании еще до поездки, запрет касается только местных, а туристам можно. Ну еще бы: больше 40% доходов Намибии именно с туризма. Для въезда нужно было иметь ПЦР тест, сделанный не менее чем за 7 суток. Мы в четверг после обеда ходили в Centogene, где за 69 с человека нам шустро почесали во рту и отправили домой. Результаты пришли утром следующего дня, причем мне сначала пришло письмо, что мой результат непонятный, и они должны еще раз его как-то анализировать. А потом через пару часов прислали, что все нормально. Ну и зачем, спрашивается, вообще было меня волновать?

Помимо результатов теста, нужно было заполнить две анкеты на въезд. Ничего сверхстранного и сверхсложного там не было, у нас все было с собой, а вот людям, которые по каким-то причинам не знали про анкеты, в аэропорту Франкфурта пришлось несладко. Мы все сидели и ждали рейс на Виндхук, как вдруг всех иностранцев (то есть НЕ намибийцев) стали вызывать к окошку и требовать предъеявить одну из этих самых анкет. Нам повезло: у нас все документы были и нас сразу отправили сидеть дальше, а вот люди без анкет бегали по очереди и слезно умоляли поделиться с ними пустыми бланками, или на крайний случай, одолжить пустые бланки, чтобы они могли сбегать снять копии. Это была какая-то нелепица! Мы все заплатили за билеты немаленькие деньги, так почему Люфтганза не может раздавать эти бумажки пассажирам? Никогда я не видела, чтобы анкеты на въезд вызывали такие проблемы... Тем более, что в самолете эти же анкеты раздавали пачками!!! У них что, левая рука не ведает, что творит правая?! Вроде бы Люфтганза, а не СомалиЭйр!!!

Впрочем, Люфтганза в принципе еще до поездки заставила нас понервничать: наш обратный рейс из Виндхука несколько раз переносили: сначала чуть-чуть, потом на сутки, потом на 1.5 суток. И каждый раз нам давалось право отказаться и сдать билеты, если нас что-то не устраивает. Но мы хотели в Намибию! И поэтому приходилось принимать изменения + забронировать одну из машин на дополнительный день. К счастью, все изменения в расписании были нам известны до начала поездки, что для планирования очень хорошо.

А так долетели мы без приключений. У меня с собой были палео-пирожки и морковные палочки. Мы заранее заказали два БГ меню, чтобы С. мог что-то выбрать и съесть из обеих порций. На ночном рейсе в Виндхук недалеко от нас сидели два жутко болтливых мужика: немец и намибиец, которые просто были случайными соседями, познакомились в самолете и всю ночь тарахтели, не переставая! Я даже через беруши их слышала. Дима тоже очень страдал, но тоже ничего им не сказал. С. уснул, ему больше повезло. При посадке в Виндхуке ранним утром 18 июля, пилот объявил, что погода отличная: -2 градуса! Добро пожаловать в Африку! Так мы в первый раз поняли, что зима в Африке даже в районе 22ой параллели вовсе не такая уж и теплая.

Формально по требованиям Намибии каждый турист должен был при въезде предоставить подробный план поездки и приложить все бронирования жилья. Я сделала проще: нарисовала в гугле примерную карту, написала примерный план поездки по дням с указанием возможных кемпингов. 4 бронирования я сделала до поездки, и эти подтверждения тоже приложила, а также бронирование двух машин. Такие одинаковые планы везли с собой все из нашей группы, но у нас троих план не спрашивал вообще никто. А у Батаевых спросили, бегло посмотрели и спросили: "Так как Вы будете ехать?" "По кругу!" - уверенно ответила Света и на этом все формальности были завершены.

На выходе нас уже ждал очень дружелюбный сотрудник компании Namibia2Go, чтобы отвезти нас в офис, но мы попросили его еще немного подождать, чтобы сразу снять немного местных денег и купить симкарты компании MTC. Этот провайдер - один из двух крупных в Намибии, и считается, что у него лучше покрытие, поэтому я еще в Германии выбрала именно его, узнала, где купить симки и о чем надо не забыть. Наши тарифы включали звонки на мобильные, СМС и по 1 или 3 ГБ в неделю, на выбор. Я взяла по 1 ГБ и даже этого мне было много, потому что интернет в Намибии был такой горемычный (если вообще был), что тратить интернет было не особенно возможно. Девушка в офисе MTC была необыкновенно толковая и милая, и очень быстро все нам объяснила и помогла активировать. И вот уже после этого мы отправились на шаттле забирать свои джипы.

По дороге из аэропорта в Виндхук мы проезжали "пост", где строгая женщина в маске осмотрела наш минивэн и сказала, что сидеть двум людям на соседних сидениях нельзя и мы должны пересесть. Т.е. таким образом она отсадила сына от отца (французы ехали с нами), а меня - жену - от мужа. Дима и так сидел отдельно. Очень осмысленная противокороновирусная мера, мы считаем! Зато у нее есть работа и она не просит милостыню у продуктовых магазинов, чем занимается немалая часть населения. Такие посты были рассеяны по всей стране. Возможно, это как раз и были посты на границах областей. На каждом таком посту у нас записывали номер, спрашивали откуда и куда мы едем и вносили это все в разграфленые листки. Куда эта информация дальше поступала, мы понятия не имеем. Скорее всего в стол, а то и вовсе стопкой в уборную. В общем, в Намибии нужно было несчетное количество раз везде записываться, кто мы, откуда, куда, номер машины, сколько человек, номера паспортов, мобильный телефон, адрес проживания в Германии и в Намибии и т.д. У каждого столба буквально требовали, да еще и по два раза. Сначала ты приезжаешь на парковку к достопримечательности. К тебе подоходит сотрудник и просит это все заполнить. А потом ты идешь 50 метров покупать билет в палатке, и все это нужно заполнять снова. У них что, бумагу некуда девать. Сначала я добросовестно скармливала мозги этим непонятным людям, хотящим странного, и пыталась запомнить все эти числа, пароли, явки и адреса, а потом просто стала, не думая, списывать у людей из этих же списков, которые были раньше нас. Просто некоторые цифры надо было менять, но чтобы структура данных была похожа. Никто ни разу на это не пожаловался.

По приезде в компанию, пока сотрудники возились с бумажками, нас угостили кофе, и мы рассматривали сувенирную продукцию, книги и журналы, которые лежали в офисе. В помещении было холодно, и в какой-то момент мы выползли на улицу, чтобы погреться на солнце. Делать там было особенно нечего, поэтому мы рассматривали клумбы.


Намибия21: день 1 (часть 1)


С. даже больше рассматривал камни, лежащие на клумбах, пытаясь определить породы, из которых они состоят. Под одним из камней отдыхали местные жители. Мокрица, например, была просто огромная. Мы таких никогда не видели.


Намибия21: день 1 (часть 1)


Дима - дитя цивилизации - часто в свободное время тупил в телефон. С. же свой телефон за всю поездку ни разу не доставал. Да и интернет мы ему не покупали. У него с собой было две книжки по геологии Намибии, а еще пару он купил уже на месте. Вот ими и развлекался. Пока мальчики занимали себя, чем могли, я попробовала фиги опунции, что на переднем плане.


Намибия21: день 1 (часть 1)


В компании был на удивление хороший сервис. Пожалуй, самый лучший из всех, что мы встречали за все время в разных странах. Седрик - темнокожий сотрудник, с которым я переписывалась до поездки по поводу всякого разного - оказался очень толковым. Да и потом, когда мы ему писали письма, то отвечал быстро и по делу. Почему-то, когда я только с ним переписывалась, я представляла его молодым, долговязым блондином. Но Седрик оказался самым старшим в компании, невысоким, с темной кожей и на костылях, что вообще не мешало ему очень ловко со всем управляться. И все молодые сотрудники советовались всегда именно с ним и вообще испытывали заметное почтение.

Нам провели основательный инструктаж, как пользоваться разными системами в машине. Причем проводили втроем. Седрик рассказывал, один сотрудник все показывал и залезал на и под машину, чтобы показать, что где, и как выжить в суровых пустынных условиях. А еще был переводчик на французский для отца и сына, ехавших с нами на шаттле. С. с Димой еще на всякий случай засыпали сотрудников вопросами и выцыганили у них еще один комплект предохранителей и комплект постельного белья и одеяло. На самом деле в нашей машине не хватало только третьей подушки, а белье нам выдали дополнительно. Ну ничего, мы всему нашли применение. В Намибии ночью было настолько "тепло", что мы с С. накрывались тремя одеялами и еще пледом сверху.

Вот на фото слева машина, которая была формально записана на С., но водил он ее немного, т.к. в основном шоферила ЕВ. Её (машину, а не ЕВ!), можно узнать по синему газовому баллону. Во второй машине, записанной на Диму, и на которой почти все время ездили мы втроем, был желтый баллон. План был такой: т.к. Батаевы улетали на один день раньше нас, то машину они возвращали без С. Все их вещи хранились в одной машине, а наши вещи хранились в другой. Мы и в своих-то вещах часто путались, где что лежит, а если бы еще вещи были вперемешку, то был бы вообще караул.


Намибия21: день 1 (часть 1)


Дослушав подробный инструктаж, мы на двух машинах поехали добывать мамонта, ну, то есть закупать продукты на шестерых на предстоящие дни. Большой торговый комплекс Maerua Mall с супермаркетом SuperSPAR находился неподалеку от прокатной компании. Магазин и правда был огромным, и мы накупили аж три тележки (!) всякого-разного. С. два раза выходил из магазина, чтобы взять еще тележку, т.к. мы явно не расчитали, сколько продуктов нам надо на шестерых. А кроме того, мы купили немало питьевой воды и дров, которые заняли целую тележку. Жалко, что в первый день не купили угля. Когда мы делали наш первый гриль, то пришлось "перетапливать" дрова на уголь. На кассе нас обслуживали аж шестеро человек. Они уплотнили продукты из трех тележек в две, и два сотрудника даже довезли их нам до машины. Это было первым эпизодом, когда мы начали раздавать чаевые. Местные ожидали от нас чаевых за то, что они присматривали за машиной на парковке, пока мы закупались, на заправках и т.д. Для нас это был непривычный опыт.

В одиночку качу три тележки, в то время как С. угорает, а Дима фотографирует.


Намибия21: день 1 (часть 1)


Т.к. мы очень долго забирали машину в прокатной конторе, то времени у нас осталось не так много. Только чтобы быстро закупиться и поехать обратно в аэропорт. Водитель шаттла объяснял нам, где возле аэропорта можно бесплатно запарковаться, но мы так и не смогли въехать на бесплатную парковку, наглухо забранную шлагбаумом. Парковка была мегадешевая и это была наша единственная официально-платная парковка в Намибии, если не считать всяких люмпенов, "присматривающих" за нашими машинами. "For your safety, you know..." - как они это обосновывали. Мы встали на платную парковку, открыли нижнюю крышку багажника и прямо на ней пообедали курицей гриль, оливками и помидорами. После обеда пошли в здание аэропорта, где Батаевы как раз закончили покупать симкарты. Мы быстренько раскидали вещи по багажникам и поехали через Виндхук на юг. Путь предстоял неблизкий, и надо было успеть до комендантского часа, т.е. до 21, приехать в наш первый кемпинг в пустыне Калахари.


Вскоре после выезда из аэропорта слева показался хребет Ауас.


Намибия21: день 1 (часть 1)


На полпути к Виндхуку мы остановились, чтобы поснимать горы вокруг. Справа от дороги были горы Otjihavera и Бисмарк. На посту нас, кстати, не останавливали, как шаттл до этого. Просто лениво помахали нам рукой, чтобы проезжали.


Намибия21: день 1 (часть 1)


За жилым комлексом на другой стороне дороги виднелись выступы - некки - жерловины древних вулканов с застывшей лавой. Вулканы сами давно разрушились, а канал и лава в нем остались. В районе хребта Ауас таких много, правда мы (а точнее С.) не ожидали увидеть их с этой стороны дороги.


Намибия21: день 1 (часть 1)


Вот тут эти "столбики" немного покрупнее.


Намибия21: день 1 (часть 1)


Хребет Ауас - самый длинный в Намибии (ширина 10 км, а длина - 56 км). Он состоит преимущественно из кварцита. В то время как вокруг относительно ровный или уж как минимум сглаженный ландшафт, эти горы имеют довольно крутые склоны. Причина этого в большой устойчивости кварцита к эрозии по сравнению с окружающими слюдами и сланцами. По своей природе этот хребет - это шарьяж - тектонический покров, когда более древние слои наползают на более молодые под давлением сталкивающихся континентов.  В структуре гор как раз видны эти наползающие слои. Для тектонических покровов характерно, когда горные породы путешествуют несколько, а иногда и несколько сотен, километров от места их первоначального образования под давлением обстоятельств. В данном случае такими обстоятельствами выступило столкновение двух древних платформ - Конго и Калахари - около 750-730 млн лет назад. Такие же структуры встречаются в современных Альпах и Гималаях, Кавказе, Урале, Саянах и много где еще - там где сталкиваются или сталкивались большие массы континентальной коры. Изначально песок, слагающий Ауас, вымывался реками и откладывался на континентальном шельфе пассивной континентальной окраины, а потом при высокой температуре и давлении из-за столкновения плит перекристаллизовался в кварцит.


Намибия21: день 1 (часть 1)


В Намибии было очень много колючих кустов. Видимо, так они защищаются от растительноядной фауны. Мы об эти колючки постоянно либо царапались, либо, проходя мимо, цеплялись за них одеждой, да так, что чтобы выпутаться, приходилось звать на помощь.


Намибия21: день 1 (часть 1)


С. пребывал в состоянии эйфории, что он сейчас воочию увидит все геологические чудеса Намибии, о которых он так много читал.


Намибия21: день 1 (часть 1)


На нашей фотостоянке Дима нашел перья местных диких куриц вроде цесарок. Не преминул украсить себя к празднику. День взятия Бастилии праздновать было уже позновато, все-таки четыре дня уже прошло, но зато очень кстати пришелся День хозяйственной службы органов внутренних дел.

Ну просто орёл!!! Но сам Дима самозванно представлялся Чингачгуком, хоть и не снял в жизни ни одного скальпа.


Намибия21: день 1 (часть 1)


Рассматриваем какой-то местный колосок.


Намибия21: день 1 (часть 1)


Горы Бисмарк. А что?! Типичное африканское название! Ничем не хуже, чем Пушкин.
В стародавние времена, еще до изобретения интернета, когда еще здесь не ступала нога первого динозавра, на пассивной континентальной окраине кратона Калахари откладывались глинисто-песчаные осадки, которые при столкновении кратонов 730 млн. лет назад превратились в слюдяные сланцы. А еще когда-то здесь был свой собственный океан Адамастор. Небольшой, но очень ламповый. Даже срединно-океанический хребет у него имелся.  А вообще породы, на которых расположен аэропорт, это и есть дно этого древнего океана. Можно даже увидеть остатки бывшего серединно-океанического хребта - matchless amphibolite belt, - который протянулся через всю страну по линии схлопнувшегося океана. Мы к сожалению, этот "хребет" не пересекали в тот день, но он шел вдоль дороги в паре километров справа, и это осознание очень грело С. Подумать только, самое зерцало океяна и на суше!!!


Намибия21: день 1 (часть 1)


Ч/б фото, на котором наши запасные колеса прямо таки светятся новизной (понятно, конечно, что колесо не новое, просто натертое средством). Но это не надолго! Суммарно в Намибии мы прокололи 8 шин, а одну из них порвали в клочья, т.к. поздно заметили неполадку. Поначалу мы добросовестно меняли колеса при проколах. Начиная с середины поездки, предпочитали просто регулярно подкачивать, чтобы доехать до шиномонтажа, т.к. просто задолбались их менять. Да и к чему это, если новое колесо все равно тоже вскорости проколется. Кстати, за последнюю треть поездки мы ни одной шины не прокололи. Трудно сказать, либо опыт, либо в Кхорихасе нам впервые отремонтировали колеса нормально, вынув около десяти гвоздей, так что шины потом еще долго держались.


Намибия21: день 1 (часть 1)


Намибия21: день 1 (часть 1)


Не сразу бросается в глаза, но С. тоже тот еще Чингачгук. Так что они с Димой просто как два брата-акробата.


Намибия21: день 1 (часть 1)


Намибия21: день 1 (часть 1)


Я люблю знаки со скачущими животными. Тут вот к привычной тушке оленя приделаны рога орикса, что несколько необычно. Виднеется виндхукская радиовышка.


Намибия21: день 1 (часть 1)


Плосковершинная трапеция справа - это Мольткеблик (2479 м) - второй по высоте пик Намибии (после четырехглавого Брандберга), а сам хребет Ауас - самый высокий в стране.


Намибия21: день 1 (часть 1)


Из-за горизонта начали показываться горы Кхомас - очень красивые при более детальном рассмотрении, как мы смогли убедиться в наш предпоследний и последний дни. Но в первый день мы до них не доехали, а в долине, в которой расположен Виндхук свернули налево.


Намибия21: день 1 (часть 1)



Намибия21: день 1 (часть 1)


Намибия21: день 1 (часть 1)


Намибия21: день 1 (часть 1)


Ж/д мост на подъезде к Кляйн Виндхуку - пригороду столицы. Здесь есть горячие источники и спа, но нам было не до этого.


Намибия21: день 1 (часть 1)


А это наш молл, где мы закупались продуктами до того, как забирать Батаевых. Как можно видеть по фото, Виндхук расположен в одноименном грабене. Т.е. когда Гондвана разваливалась с восточного края, то в коре наблюдалось растяжение приведшее к проседанию коры вдоль трещин. Так и образовалась долина шириною в 20 км и длиною в 150 км. Виндхук находится с южного края в самой нижней части депрессии. Т.к. вдоль разломов с глубины весьма обильно поступает горячая вода - ценный ресурс в засушливой Намибии, - то шестой вождь племени Нама славный Йонкер Африканер порешил поставить здесь град стольный, зело красивый. Иногда в Виндхуке и сейчас пробиваются новые источники. Бывает, что через асфальт или даже бетонные фундаменты.


Намибия21: день 1 (часть 1)


Виндхук производит провинциальное, но весьма милое впечатление.


Намибия21: день 1 (часть 1)


На окраинах были вообще приличного вида дома, окруженные заборами с колючей проволокой. А еще местами встречались хаотические фавелы с домами из кровельной жести, которые весело светились на солнце. Но в первый день мы их не видели. Только в Уолфиш Бэй и Свакопмунде в середине поездки и в последние два дня в Виндхуке.


Намибия21: день 1 (часть 1)


Намибия21: день 1 (часть 1)


Намибия21: день 1 (часть 1)


Намибия21: день 1 (часть 1)


Не только горы Ауас, но и вообще почти весь центр Намибии образовался во время орогенеза Дамара 750-730 млн. лет назад, названному так в честь одного из самых многочисленных племен центральной Намибии, когда Гондавана собралась из кусков. Когда же ок. 170 млн лет назад она распадалась и от восточной Африки отвалились Австралия, Индия, Антарктида и Мадагаскар, то в результате растяжения коры образовался Виндхукский грабен - вытянутая депрессия. Через многочисленные трещины из глубин поднималась лава, и в этих местах образовывались вулканы. Специалисты выделяют три вулканических поля - одно возле вершины Мольткеблик, самое большое Регенштайн - возле вышки радиовещания на южном выезде из Виндхука (см. фото ниже), и в местечке Арис со знаменитой среди ценителей минералов каменоломней. Сами вулканы давно разрушились, остались только трахитовые жерловины, которых насчитывается 45 штук. Трахитовые лавы имеют средний состав (т.е. не кислые и не щелочные) и типичны для континенатльных рифтов вроде Виндхукского грабена.

Тут вот рядом с вышкой находится самое большое вулканическое поле в хребте Ауас - Регенштайн. Интересно, с таким-то названием часто ли тут доджь идет?


Намибия21: день 1 (часть 1)


Намибия21: день 1 (часть 1)


Продолжение см. часть 2....


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Понятия не имею какой гадостью они занимались! Наверное Галкин шлепал губами в предвкушении встречи с любимым целюлитом!)) Пусть занимаются чем угодно, а у нас подведение итогов прошедшего месяца. Признаюсь - в связи с праздниками и глобальным ...
У меня возникло странное впечатление, как будто в России кое-кто слегка занервничал. Нет, не на каком-то там особо высоком или, тем более, официальном уровне, а так, в среде серых несознательных обывательских масс самого примитивного толку. А в моем круге виртуального общения таких ...
История подтвердила: у Валентина Катаева был необыкновенный нюх на таланты. Писатель Валентин Петрович Катаев с женой Эстер и внучкой Тиной на прогулке, 1966 год. Фото: РИА Новости Валентин Катаев — мой дедушка. Почти четверть века я прожила рядом с любимым, обожаемым ...
Виктория-Терминус (Victoria Terminus) — исторический железнодорожный вокзал в индийском городе Мумбаи. Вокзал построен в полном соответствии с канонами русской архитектуры Использован русский прием,называемый в специальной архитектурной терминологии Крещатая бочка одна из форм ...
via via ...