наказание за удовольствия
elena_tokareva2 — 07.11.2010 Довольно любопытные дискуссии завязываются у меня иной раз с моими друзьями. Но быстро гаснут, потому что люди отвыкли цивилизованно спорить. Или переходят на ругань. Или замыкаются, потому что не хотят расставаться со своими взглядами, то есть боятся, что в споре их прижмут их же аргументами к стенке и придется рушить стройную, казалось бы, концепцию.Конечно, Егор Бычков и его героическая попытка бороться со злом служат запалом к этим дискуссиям.
Россия, как и весь мир, делится на тех, кто без конца пытается спасать заблудших, и тех, кто считает, что людям, которые выбирают жизнь как бесконечное удовольствие, никто помочь не в силах. Зло - в самой любви к удовольствиям. Порок сидит внутри человека. Сердцевина гнилая. И хоть вся страна встанет на уши, будет экономить на всем, чтобы спасти негодяев от самих себя, но порок все равно сильнее.
Вот, наркомания и алкоголизм. Хорошая тема. С нею в комплекте у русского религиозного человека всегда идет показная жалость и гуманизм.
Одна моя подруга, человек воцерковленный, по идеологии - почвенник, любительница Достоевского и вообще считающая литературу хлебом насущным, а реальную жизнь и экономику - сущим пустяком, который придуман на Западе, чтобы погубить русский народ, пустилась со мной в споры по поводу спасения заблуждших. Во-первых, она верит, что зло нракомании идет с Запада. Что там, на Западе, только и мечтают, чтобы разрушить Россию разными способами, в том числе, и наркоманией.
Я же считаю, что наркотики как шли с Востока, с Юга, так и идут. Они там производятся, там их альма-матер, там их идеология.
Запад - это труд и потребление. Восток - это наркотики.
Она спросила меня, не жалко ли мне наркоманов. И привела в пример какую-то свою знакомую девушку, которая увлеклась кокаином и почила в бозе в нежном возрасте 25 лет.
Я ответила, что мне девушку не жалко. Даже если у нее несчастная любовь. Лечиться от несчастной любви можно и без кокаина.
И тут моя подруга воскликнула (довольно-таки невежливо, на мой взгляд):
- Как! А если бы это твой сын! Или там твой внук! (ну, посколько девушек в нашей семье нет).
Ну, я, как водится, по-дружески, ответила: давай уж лучше это будет твой сын и твой внук!
Так как считаю, что в идеологическом споре не надо желать оппоненту чумы на его голову.
Пыталась втолковать ей, что не люблю жалеть людей, которые гибнут от удовольствий, от их чрезмерного употребления. Хотя я, в отличие от воцерковленных, хожу в церковь не слишком часто, в основном, свечки поставить и на Пасху, но придерживаюсь в жизни строгих правил самоограничения. Самоограничение чрезвычайно полезно в любом возрасте.
А подруга моя как заверещит, что только церковь способна отвратить человека от порока, наркоты. Только батюшка с его кадилом...
Ну, и дальше пошло-поехало. Народ надо окармлять, воспитывать, кормить с ложечки, просвещать, нести на руках...
А я свое: личность преобладает над окружающей средой, надо уметь себя ограничивать, надо уметь отказаться от сладкого, пьянство - это порок, накромания - это свободный выбор человека...
Подруга кричала, что как же быть молодому человеку, если всюду продают наркотики. Выйдешь, мол, в подземный переход на Площади Ногина (Китай-город), а там драг-дилеры стоят и предлагают.
А я ей: выйдешь в переход на пл. Ногина, а там книжные киоски через один стоят. Почему твой подшефный народ прямиком идет к драг-дилеру, а не к книжному киоску? Потому что твой подшефный народ развращен. И никакая церковь ему не помогает, коли нет внутреннего стержня.
Она быстро сдалась. Не умеет спорить. Умеет только наслать анафему на голову оппонента.
Видимо, в церкви спорить не учат.
|
</> |