Надеть автомобиль. Второй заход.
zajcev_ushastyj — 22.05.2014 Первый раз про "надеть автомобиль" я писала еще зимой, когда мы только начали учиться в школе кимоно и это был первый визит к продавцам настоящих кимоно. В начале этой недели мы посетили подобное мероприятие второй раз.Производитель-продавец кимоно был другой, но тоже с многолетней историей (с середины позапрошлого века) и всякими традициями. Здесь также нам сначала прочитали небольшую лекцию, а потом разрешили рыться в тканях и выбирать что-нибудь для себя.
Как вы понимаете, полный восторг для визуала и кинестетика, коим я и являюсь.
Именно тут нам и показали образцы тканей с узором, про который была загадка в прошлом посте. Под катом будет больше сотни фоток разных тканей и ответ на загадку.
Все картинки тыкабельны, на Яндексе можно разглядеть крупнее.
Все эти посещения продавцов-производителей в нашей школе называются "выездными уроками", поскольку на этих выездах мы получаем массу новой информации о видах тканей для кимоно, о сочетаниях самого кимоно, оби и прочих аксессуаров.
Темой этого выхода было "комон и летние кимоно".
1.
Хотя реально там были не только летние ткани и пояса. И мы со вкусом покопались везде, где было можно.
2.
Специалисты компании. Слева - вроде старшего менеджера, насколько я поняла. А справа - спец по тканям, который и рассказывал нам о комоне.
3.
Для начала важное замечание.
Не путайте, пожалуйста: есть "кАмон" 家紋 - семейный герб, и есть "кОмон" 小紋 - способ окрашивания тканей, а также название вида кимоно, сшитого из таких тканей. И это, как вы понимаете, две очень большие разницы.
На фото выше спец по тканям демонстрирует упакованный в рамочку трафарет для Эдо-комон и рассказывает про этот тип комона.
У меня тыщу лет назад был пост про Эдо-комон, спец, в общем, рассказал примерно то же самое, только уже не по картинкам, а с реальными тканями.
4.
Это и есть Эдо-комон, причем, один из самых традиционных вариантов. Мои пальцы тут исключительно для масштаба.
5.
Трафарет дали нам в руки посмотреть поближе. Дырочки видите? Спец сказал, что такой трафарет надо промывать водой после каждых трех промазываний пастой-"нори", иначе эти дырочки забиваются пастой намертво. На один отрез ткани для кимоно нужно несколько десятков перекладываний трафарета. Вот так и делается: три раза промазал - трафарет промыл, подсушил, опять три раза промазал - трафарет промыл, подсушил...
6.
Еще один трафарет. Что показывает спец руками в данный момент, не очень уже помню.
7.
Фиолетовое - "стандартная" полоска Эдо-комона, когда на каждый сун (около 3 см) приходится 26 полосочек.
8.
А черное - это особо тонкая полоска.
9.
"Стандарт" и "супер-стандарт" с близкого расстояния.
10.
Ткани Эдо-комон разные. Это примерно с высоты моего полуроста (сижу на коленках, ткани лежат на полу).
11.
Специалисты компании восстановили некоторые узоры, имевшие хождение во время Эдо-периода японской истории, но потом вышедшие из употребления.
Вот один из них (коричневый), который был разработан Хокусаем. Называется "бун-но джи тсунаги" 文の字繋ぎ ("соединенные иероглифы бун"), потому как узор состоит из иероглифов 文, соединенных "ножками".
12.
Черная двухсторонняя - это тоже по дизайну Хокусая, из его книги "北斎模様" - "узоры Хокусая". В одном из постов про историю косодэ я упоминала, что во время Эдо имели хождение "модные журналы", где печатались дизайны как косодэ, так и тканей. В разработке таких дизайнов часто принимали участие известные художники. Вот и Хокусай тоже.
13.
Все показанные ткани вместе.
14.
Очень известный мотив времен Эдо - "итоши фуджи" (вот ТУТ у френдессы shurra аккуратно разобрано что к чему и что обозначает).
15.
Спец показывает кадр из исторического фильма, где героиня одета в косодэ с таким узором.
16.
А это, стало быть, вчерашняя загадка. Тоже забытый дизайн времен Эдо, восстановленный спецами компании.
17.
Откопала в интернетах мелкий оригинал картинки из книги 18го века 小紋雅話叙 ("Комонгаваджё"). На этой картинке, возможно, лучше видно что именно подразумевалось. Это "чонмагэ" - мужская прическа времен Эдо с выбритой макушкой и уложенным поверх хвостиком волос, вид сверху. Конкретно вида "хонда-магэ" 本田髷, популярного у горожан.
Полоска из трех-четырех таких "голов" представляет собой типа улицу, по которой идут обладатели чонмагэ. Созвучие произношения по-японски слов "улица" 通 (тсуу) и "журавль" 鶴 (тсуру) дало название узору "хонда-тсуру" 本田つる.
Как и во многих японских узорах, картинка с двойным смыслом и игрой слов.
18.
Еще один узор времен Эдо - "яки-онигири".
19.
А это уже современные ткани для лета, окрашенные в технике "комон".
20.
21.
Легкая сеточка. С котиками, однако!
22.
Котики поближе. Хвостики "сердечком" оценили?
23.
Современный дизайн мелкого комона.
24.
Да, это вилка с ножом.
25.
А это угадаете?
26.
Мобильники, ага.
27.
Виды спорта.
28.
Просто так, вместе.
29.
Это бингата 紅型, способ окрашивания тканей, разработанный на Окинаве. Отличается яркостью и чистотой цветов. И мотивами, заимствованными из соседнего Китая.
30.
Фрагмент поближе. Способ окрашивания технологически похож на юзэн, с защитой рисовой пастой тех участков, которые должны остаться неокрашенными.
31.
Тоже бингата, сейчас очень популярно для кимоно, особенно летних.
32.
Оно же.
33.
Это кимоно, окрашенное в технике "шибори". Про шибори у меня было ТУТ, если кому интересно отдельно.
34.
Поближе.
35.
Хлопковые ткани для юкат, окрашенные также шибори.
Помнится, где-то говорила, что юкаты - это самый дешевый вид кимоно. Беру свои слова обратно: конкретно эти юкаты лично мне не по карману, каждая - примерно треть, а то и половина месячного заработка мужа.
36.
Это оби. Модные современные узоры и красители. Вырви глаз, ага. Для молодежи - самое оно. Хотя если грамотно подобрать сочетание...
37.
Это тоже оби. Но это парадные тяжелые фукуро-оби, с большим количеством золота. Это, конечно, не летние. Скорее, внесезонные, поскольку особо парадная одежа (типа свадебной) вне сезона.
38.
Обвязки для пояса, оби-джимэ. Слева - зимние, справа - летние.
39.
Летние ткани.
40.
Сеточка полупрозрачная, чтоб продувалось.
41.
Оби-агэ летние. Совершенно воздушные на ощупь.
42.
Оби демисезонные.
43.
Еще оби.
44.
И опять оби, демисезонные, однослойные.
45.
Оби летние, верхний - из конопляной ткани.
46.
Это шелк так хитро соткан. Стоимость оби тут видна.
47.
Летние ткани для кимоно.
48.
Ткани всякие.
49.
Ткани для кимоно и оби, летние. Слева - те же котики, что и на фото 21-22, только розовые.
50.
Оби.
51.
Комон разных видов.
52.
Черное - это оби, такого вот современного дизайна. Оби однослойный, пойдет на межсезонье.
53.
Особо, конечно, интересовали сочетания тканей, предлагаемые специалистами.
54.
Дамы активно выбирают ткани.
55.
Нежнейших цветов летний оби.
56.
Тоже оби.
57.
Комон, да.
58.
Сочетания.
59.
Можно и так кимоно украсить.
60.
Ткани для оби.
61.
Оби готовые.
62.
Сочетания.
63.
Сочетания и оби справа.
64.
Я вернулась к стопке шиборе. Здесь было единственное место, где лежали полуфабрикаты кимоно. В остальных местах - только ткани. Ценники хорошо видно?
65.
Одно из шибори-кимоно.
66.
Это не шибори, но тоже роскошно.
67.
Летнее кимоно, совершенно прозрачное.
68.
Тоже летнее. Оно на самом деле полностью черное, но отливает разным цветом на свету. Тоже летнее, прозрачное.
69.
Эти полосочки мне тоже приглянулись.
70.
И эти кимоно хороши.
71.
Но шибори - это моя слабость...
72.
Это стоит 1.200.000 йен (один миллион двести тысяч). Подумала, что раз уж мне не носить такое, так хоть померяю разок.
73.
Меряю. Вместе с поясом на мне надето полтора миллиона йен. Хорошая новая машина.
И кимоно, и оби - от каких-то очень известных мастеров. Мне сказали имена, но у меня склероз...
74.
Летний комон. Где тут "лицо", а где изнанка - затрудняюсь сказать. Но обе хороши.
75.
Еще одна сильно приглянувшаяся мне ткань.
76.
Летние оби. Прозрачные, видите, да?
77.
Народ активнейше меряет.
78.
А это ткани для нижних кимоно, нага-джюбанов. Да, они бывают не только белыми или розовыми.
79.
Сочетания.
80.
На меня примотали приглянувшуюся мне ткань, слегка придав ей видимость кимоно. И пояс дали с оби-джимэ. Это вместе не очень дорого: каких-то полмиллиона. На новую машину если и хватит, то только мааааааленькую.
81.
Очень яркая девушка. И ткани себе выбирала тоже яркие.
82.
Ткани.
83.
Узор понравился необыкновенно. Плохо видно, но на полностью черных элементах - немного золота.
84.
Такой вариант комона.
85.
Очень старый и очень полулярный дизайн летних кимоно времен Эдо. Такие вот японские пасторали в голубых тонах.
86.
Летние ткани. Разного цвета, но одного дизайна.
87.
Еще летние ткани.
88.
Даме подбирают кимоно со всеми причиндалами.
89.
Та самая яркая девушка с розовыми волосами себе кимоно и пояс подбирает. Игривый вариант.
90.
Более сдержанный. Пояс, кстати, бингата.
91.
Оби-джимэ. Почему-то не в фокусе. Сложно-плетеные и потому дорогие.
92.
Традиционнейший парадный фукуро-оби.
93.
Аналогично. С дизайном плывущих вееров.
94.
Тоже очень традиционные пояса.
95.
Это тоже фукуро-оби. И тоже тканый серебром. Но уже не такой сурово-формальный, просто нарядный.
96.
И еще два. Правый, с "пазлом", особенно симпатичный.
97.
Роскошный пояс с черной основой, от Нишиджина. Одна из последних модных тенденций.
98.
Пояс с "пазлами" и подкладку имеет "в тон".
99.
Выбор оби-джимэ для одной ткани.
100.
101.
Подбор вариантов.
102.
Я бы тоже от такого не отказалась.
103.
Оби всякие.
104.
Это тоже модное от Нишиджина: рисунок выпуклый, сделан наклейкой (?) поверх шелка какого-то полимерного материала, похожего на резину.
105.
Оби двусторонние с "переменным" рисунком. Для демонстрации на видимых частях в уже надетом виде можно сдвигать в разные с
|
</> |