топ 100 блогов kabzon25.02.2015
Буду краток. Так случилось, что нахожусь сейчас в городе Нью Йорк, это на востоке США, побережье Атлантики. Завтра выезжаю на велосипеде на запад к берегам Тихого океана, а именно в Лос Анджелес. Это что-то около 5000 км. Приглашаю вас усаживаться поудобнее, следующие 60 дней буду вести вас за собой к мечте! Как говорится, follow me :)

Итак, я начинаю свой соло велопоход Трансамерика под кодовым названием #VELOtransUSA! Никогда ничего подобного не делал, так что подсказывайте, что бы вы хотели видеть от меня в своей ленте, куда бы вы хотели, чтобы я заехал, про что рассказал. Хочется пройти уникальный интерактивный маршрут, составить который поможете вы, ведь я пока знаю только начальную и конечную точки :)
Прилетел вчера поздно, так что даю пока чисто технические фоточки про перелёт, в качестве подтверждения, так сказать, своего положения :)

Вот так без лишних предысторий и анонсов начал мой друг Сырыгин Стас эту замечательную историю.

Так что давайте последуем совету и присядем поудобнее.
Погнали:

Ок, прошёл первый полноценный день #VELOtransUSA.
В плане на два или три дня по ситуации была акклиматизация и осмотр города. Т.к. велосипед и 4 из пяти моих рюкзаков я сдал в камеру хранения аэропорта по прилету, я планировал вчера ПРОСТО ЗАБРАТЬ СВОЙ ГРУЗ)) Ну сколько по вашему нужно времени, чтобы доехать на транспорте из центра до аэропорта (~20 км, есть электричка, сопряженная с метро) и обратно? Я вот думал, с обеда до вечера справлюсь легко. Я ошибался)
На велосипеде из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Часть первая.
Оказалось, что мой хостел не то, чтобы в центре, а за рекой Гудзон от Манхеттена, а Аэропорт с другой стороны, судя по гуглу кажется, что в городе. На деле, этот Гудзон это проблема, т.к. метро под ним нет, а аэропорт очень далеко) Есть автобусы, приезжающие в тоннеле, что не считая цены $3 меня устроило на пути в аэропорт, но не обратно. Короче, оказался в аэропорту я часа в два дня, и начал думать, как ехать в хостел. Первая мысль - не собирать вел, а привезти коробки на место и там спокойно все сделать. Но поезд с пересадкой + автобус + пешком не подходило, а такси оказалось $59. Надо отучиться от привычки переводить тут цены в рубли)) Я решил, что легко доеду на велосипеде, времени вагон, заодно вкачусь и осмотрю город. Ну, в целом, так и вышло, но чуть сложнее, чем я ожидал))

Нью-Йорк мягко говоря не самый дружелюбный город для велосипедистов. Наверное поэтому я встречал их всего десятка два три. Например, выезд из аэропорта сделан развязками в виде бетонного желоба шириной в одну-две полосы и велопешеходных дорог нет. Это не автобан, куда на велосипеде нельзя, но водители попадая в этоу бобслейную трассу на автомате ускоряется и очень удивляются, увидев велосипедистов, по сему поводу обязательно нажимая на кнопку на руле)) Но, к счастью, эти развязки быстро закончились, я даже не успел сфоткать, и я выехал на хорошую трассу с велодорожкой.
Потом я ехал и ехал, петляя по улицам, останавливаясь на бесчисленных светофорах (что само по себе хорошо) но постепенно замерзая и уставая, с учётом полуторагодового перерыва в катании. В общем, когда я доехал до Манхеттена, было уже совсем темно и холодно, а мне предстояло ещё преодолеть Гудзон.
Тут началось веселье. В тоннель Линкольна, по которому я приехал, мне нельзя. Автобусы тут типа наших газелей, а Bus Station, где наверное я мог бы сесть в автобус, это здание с кучей лестниц и турникетов, мой рейс как раз отправляется с четвёртого этажа) В общем, я решил довериться навигатору OpenStreetMaps и поехать в объезд, через мост Джорджа Вашингтона. Вроде там есть велопешеходный путь.
Петля предстояла 20 км, а как мне казалось, хостел закрывается в 11, времени оставалось мало, а сил и воды уже не было) Классика. Но проезд через центр Манхеттена с невообразимым числом подсвеченных небоскребов и по всему Централ Парку меня воодушевил и до моста я доехал быстро. Тут меня ждал сюрприз. Кое как разобравшись в переплетении многоуровневых эстакад, лишь одна из которых моя, а на другие мне никак нельзя, я обнаружил, что велопешеходный путь закрыт. Кстати, если вы думаете, что там везде информативные указатели как в Европе, то это не так и почти всегда ничего не понятно. Плюс ко всему, мой смартфон с навигацией, не выдерживая полного дня частого использовании при охлаждении до сильных минусов начал попискивать и веселить меня ещё больше. В ход пошли незаряженные "банки", которые дали несколько процентов и тоже сдохли)
Но, тут же не пустыня, и я же не замкнутый в себе человек. Первый же встреченый велосипедист с уверенностью рассказал, как мне ехать по автомобильной дороге моста. Я поехал. Тут надо понимать, что эти желобы - это путь в одну сторону и путь мягко говоря не для велосипеда. Быстро стало ясно, что мне туда все таки нельзя, из неоткуда появилась полицейская машина, и вежливый офицер говорил слова, которые мне не нравились, ведь хостел скоро закроется, а что делать неясно. Bus only показалось приговором остаться ночевать под мостом))
К слову, все закончилось хорошо, я нашёл автобус, меня туда не пускали, как я думал, потом оказалось, что на носу автобуса есть крепление, с которым я должен был разобраться сам. Меня перевезли на нужную сторону и я доехал домой уставший, голодный, но довольный, что успел до закрытия ) Тут оказалось, что до 23:00 у них заселяют, а приходить можно круглосуточно :)

Почему США?
Много причин. Во-первых, просто очень давно хотел здесь побывать. Эта страна как мне представляется является наиболее развитой в мире, что не отменяет многих перекосов. Я считаю, что мы и весь мир так или иначе движемся в ту же сторону. С отставанием, но это очевидно. То есть, тут наше будущее. Даже не в Европе, а тут. Это классно заглянуть в будущее)
Второе, это язык. Английский дефакто стал мировым языком. Куда бы вы не приехали, если вы speak english, вас точно поймут. А у меня много планов путешествий по земле, так что хочется выйти на разговорный уровень. А для этого нужно погрузиться в языковые среду. Поэтому Америка первая в плане.
Это вызов всему. Далеко, долго, страшно, дорого, холодно, жарко - всему. Я не хочу киснуть в зоне комфорта, это просто шаг в неизведанное. Что-то, что возвращает интерес и чувство саморазвития. В каком-то смысле я же достиг всего, что позволяли созданные мной же рамки ещё 10 лет назад. Настало время их расширить :)
§ Почему один?
Я много путешествовал в группе, это большая ответственность и постоянное общение. Но это не позволяет тебе, с одной стороны, погрузиться в себя и попробовать изменить свою жизнь, с другой стороны не позволяет реально расширить свой кругозор. Очень много ограничений. Ну и я это не пробовал))

А как же семья?
Да, не видеть дочь 2 месяца это трудно, и я ей нужен, я понимаю, и не помогать жене плохо. Но я считаю, что срок ничтожен по сравнению не то, что с вечностью, но даже с нашей жизнью. При этом это шанс выйти на новую орбиту и для дочери и для жены. На чаше весов что? Заглушить в себе стремления вперёд. Чему я её научу этим? Будет ли она рада узнать, что я когда-то по бытовым поводам отказался от мечты? Я думаю, моя дочь меня поддержит, когда осознает всю суть этого моего момента. Во всяком случае, я хочу её воспитать такой!
Ещё, я хочу показать моим друзьям и всем людям, что в любой момент, абсолютно независимо от любых причин, ВЫ МОЖЕТЕ встать и выйти из своей зоны комфорта. Мир очень разнообразен и добр. Не стоит смотреть телевизор и верить тому, что там говорят. Я люблю Россию, но я хочу, чтобы у нас было также, как почти везде, кроме России. Чтобы люди всегда улыбались, чтобы чувство свободы витало в воздухе. Чтобы ни для кого не имели значения ни национальность, ни цвет кожи, ни вероисповедание, ни политические взгляды. Реальный мир сейчас такой. Выходите посмотреть и убедиться :)
ПС. Если вы не опытный турист, начните с похода в лес или в горы с таковыми. Нельзя забывать о безопасности. К слову, соло поход - это довольно рисковый вариант, нужен опыт и полная уверенность в своих способностях.

Всем привет. Сегодня был отличный день. Теперь точно первый ходовой :) Утром оказалось, что всю ночь шёл снег. От этого Нью-Йорк стал очень красивым, а с учётом солнца и ясного неба с обеда так вообще благодать. Пол дня ушло на поездку на Манхеттен ради знаковых фото, в итоге наиболее мне понравился вид из Нью Джерси, это с другой стороны Гудзона. Эти фото в предыдущей записи. В обед выписался из хостела и двинул на выезд. И тут начались трудности :)

На велосипеде из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Часть первая.
Как известно, на автомагистрали велосипедистам нельзя. Но Америка это страна машин и порой без выезда на хайвей проехать либо невозможно, либо объезд будет десятки километров. При этом никакая навигация и карты не дают достоверной информации, куда мне можно, а куда нет. В итоге, ты уже едешь по бетонному желобу, назад никак, все сигналят, но ничего не остаётся - приходится ехать до ближайшего съезда на так называемые local roads. Я пока решил больше не верить навигации гугла и осм, а просто смотреть карту (гугл) и выбирать белые дороги, а не жёлтые))
Так, выехав в два часа дня, немного потупив и пару раз заблудившись, я все таки нашёл хороший выезд из этого большого города. Дальше так хорошо поехалось, что я решил таки поставить цель добраться до берега настоящего Атлантического океана, а не залива. Формат все таки "cost to cost", так что даже отклониться от прямой траектории не страшно. Глобально следующая цель - Вашингтон. Надеюсь завтра быть там, а сегодня у меня первая ночевка в палатке! Погода тёплая, место просто восхитительное. Я встал в 30 метрах от береговой линии, шум прибоя просто невероятен. При этом, что удивительно, ветра почти не ощущается. Ну я на всякий случай палатку очень тщательно закрепил. В том числе привязал к знаку, что тут вставать нельзя :)
А через залив у меня виден ночной Нью-Йорк, жаль света очень мало и фото не получаются. Но поверьте, это что-то неземное!
Проехал более 100 км за 8 ходовых часов.

На велосипеде из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Часть первая.

Доброе утро :) Ребята, как же обалденно спать под звуки прибоя! Какой воздух! Это сложно передать словами. Утром хотел отснять восход солнца над Нью-Йорком, но в 6 утра небо оказалось свинцовым и даже город не виден. Зато не зря проснулся рано, поднялся ветерок, грозящий превратиться во что-то бОльшее и я решил свинтить :) Пока собирался порывы усилились и сложили палатку без моего участия, так что завтрак отменился и сборы ускорились))
И тут, откуда ни возьмись, появляются два вооруженых человека :) Это было смешно, я то что-то точно нарушил, т.к. это закрытая территория, а эти парни были такие замерзшие, что было их жалко. Это рейнджеры, они следят, внимание, за тем, чтобы у посетителей все было хорошо. Именно так, это не "егерьме", это ангелы! Они конечно проверили мой ID, но главное, что их волновало, это не замерз ли я, не нужна ли мне помощь. Они были настолько вежливы, что было просто приятно пообщаться о погоде, туризме, этом парке и так далее. Ни слова о том, что я вообще-то тут преступник)) Ну я же не знал, что кто-то пойдёт к берегу из-за меня, да и вечером место казалось более диким и скрытым от глаз. В общем, они долго рассказывали как в дальнейшем быть с этими парками, чтобы не возникало проблем.
Я еду дальше, настроение отличное, хотя и погода не идеальная для этого места. Появилось две новые задачи. Купленный в городе газ не подошёл к джетбойлу, нужен переходник или другой газ, но этот стоил $8 и что-то мне подсказывает, что такие балоны будут и далее, так что поищу переходник. А ещё мой новый дорогущий коврик Thermarest разочаровал, чувствовался холодок снизу, так что придётся покупать дополнительную пенку. Может быть это связано с замороженным песком , на который я поставил палатку. В пустыне потом таких вопросов не должно возникать. Ещё мой внешний аккумулятор-зарядник на 20000 чеготам (полностью заряженный) зарядил мой телефон (2600чт) лишь на 65% и сдох)) Так что вопрос зарядки остаётся открытый.
В целом все отлично, едем дальше))
О, отьехал от #NewYork и пошли вот такие широченные велополосы. Как же это классно! #VELOtransUSA @ River Rock Restaurant & Marina Bar
На велосипеде из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Часть первая.

Я нашел гречку в #США, очень сложно было обьяснить, они ее не едят. Like brown rice никому не понятно. А оказывается она называется KASHA:) #VELOtransUSA @ Manchester Twp, NJ

Просьба моих родственников и еще романтиков, ожидающих только красивую "картинку" пропустить эту запись :)
Сегодня я расскажу, что можно сделать ради кружки горячего чая. Как вы знаете, у меня пока не решен вопрос с газом для моей горелки. В самолёте я его везти не мог, а в Нью-Йорке мне продали неподходящий тип соединения. Вчера весь день я искал либо другой газ либо переходник, потратил время, но пока не нашёл. Придётся заезжать в Филадельфию ради этого, потому что кушать за $20 я рассчитывал только 1 день)) Из-за поисков я не проехал до того места, где хотел ночевать, тут ещё как-то очень резко похолодало и я решил поставить лагерь в лесу, не упираясь по темноте, как в начале, где хотелось доехать до океана.
В качестве ужина купил в магазине что-то вроде консервов, но это оказался вкусный, готовый к употреблению суп с мясом. Часам к 8 вечера температура опустилась примерно к -15, и мне захотелось горячего чаю)) Далее про процесс можно почитать в описании фотографий. Но главное, все получилось))
Под палатку я уложил сосновый лапник, так что снизу холод не проходил, а вот сверху в этот раз было свежо. К утру похолодало до -20 градусов. Вода в 4-хлитровой бутылке промерзла в палатке насквозь. Мой спальник держит эту температуру в экстриме, но реально это значит, что будет не жарко. Помогло два слоя термобелья. Тут говорят, что зима аномально холодная. Не знаю, я рассчитывал на холод вначале и на жару к концу поездки, поэтому я к таким температурам готов. Надеюсь скоро станет теплее, обычно в это время тут уже начинается весна. До встречи)

На велосипеде из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Часть первая.

Часто вижу подобные штуки в #США, постараюсь останавливаться и фотографировать почаще. Вообще про культ национального флага тут стоит отдельно сказать. Чувствуется гордость за свою страну. #VELOtransUSA @ Wharton State Forest

Моим друзьям альпинистам понравится)) Это вход в магазин туристического снаряжения. #альпинизм #туризм #usa #VELOtransUSA @ REI

Немного адаптировался и начал общаться с людьми) Попав в магазин снаряжения встретил трех единомышленников и проговорил с ними так долго, что снова видимо не выполню свой план на сегодня)) Зато я купил подходящий газ и заодно кучу еды. Записать догадался разговор только с последним из моих сегодняшних собеседников, выложил фрагмент в фейсбук. Кстати, удобно ли вам то, что англоязычный контент я выкладываю там, а сюда кидаю только ссылку? Я пока только нащупываю формат освещения поездки.

Вот спонтанно начал новый проект - хочу изучить отношение простых американцев к России и к русским, а также узнать их мнение по поводу будущего отношений между нашими странами. На меня тут вышли представители одного федерального телеканала, хотят сделать сюжет о моей поездке. Попросили придумать некую интересную всем цель. Этот проект может стать такой целью, как вы думаете? Я считаю, что если собрать несколько десятков интервью, можно будет общую картину понять. И скорее всего я смогу доказать, что политика политикой, а реальные люди везде люди и хотят общаться и узнавать другие культуры.
Собственно первое видео проекта, в кадре отличный человек Chris Heard https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=638334589..

Продолжение следует:
Или здесь, или в фейсбуке автора https://www.facebook.com/syryginstas?fref=ts или в контакте  https://vk.com/id687437

На Украине складывается интересная традиция: каждый новый президент люстрирует предыдущего и его сторонников. Не просто отстраняет от власти, как во всех других демократиях, а зачищает, лишает прав на власть и участие в политике. Что было с Януковичем и его командой, мы помним. Хотя ...
Вот что-то мне  подумалось про инициативу в сексе. Вот обычно как – мужчине вроде как больше надо – инициатива от него и исходит. Женщина тут сторона потерпевшая соглашающаяся или нет – кому как повезет… А вот если инициатива идет от женщины, т.е. женщине вроде как больше нужно?&n ...
В одной из ёбсоцсетей пишет мужчина, который сразу по общению вызывает симпатию своей искренностью, открытостью и отсутствием уже ставшего привычным в подобных местах мозгоёбства (признаюсь, что часто я сам являюсь инициатором и автором оного). Всё усугубляется, когда он присылает нескольк ...
Всем странам пытались втюхать свой суррогат, а тут бац - и своему стаду не хватило
Мне назначают встречи в Новосибирске, но увы на книжный фестиваль мне уж не попасть никак. Приезжал Никита из соседней больницы и подогнал Томаса Пинчона. приезжали Марина и сестра моя Надя. Дали мне морсу и ласково со мной ...