На сегвеях в Иерусалиме и грузинский ресторан "Мимино"

топ 100 блогов sestra_milo09.05.2019 В прошлом году, на свой пятидесятилетний день рождения, Вовка даже не говорил мне, что он планирует и как собирается отпраздновать, сам все организовал и сделал мне сюрприз. А в этом году не только у него день рождения, в этот день исполняется еще и 25 лет нашей с ним совместной жизни, и он предложил мне самой придумать и заказать все, что мне хочется.

А мне как раз недавно Машка рассказывала, как здорово они с Леней покатались в Иерусалиме на сегвеях, и мне тоже захотелось. Если бы не Машка, я бы никогда не решилась на эту авантюру. Я даже никогда всерьез не рассматривала вероятность покататься на этом приборе. Иногда я видела на улице небольшие группки людей на сегвеях, но я бы скорее записалась на конную экскурсию, чем на прогулку по сегвею, потому что про лошадей я хоть что-то знаю, а про сегвеи не знала ничего. Но Машка сказала, что это очень легко, весело и приятно, и я сделала себе заметку. И когда муж потребовал от меня культурную программу, я позвонила Машке и потребовала от нее «явки пороли координаты». Правда, с заказом я дотянула до последнего, а с сегодня на завтра места были не везде, и после выяснений и согласований я заказала экскурсию в другой конторе, да еще и в два раза дешевле (с использованием моей профсоюзной скидки), всего за 200 шекелей на двоих (обычная цена в два с лишним раза дороже) за двухчасовую прогулку.

Чтобы отправиться в Иерусалим к десяти тридцати, нам пришлось выехать из дома почти в 7 утра! Мы собрали все утренние пробки. Если бы поезда не отменяли так часто, мы могли бы поехать на поезде, но в последнее время наши израильские поезда то и дело бастуют по-итальянски, без объявления забастовки, машинисты болеют, поезда ломаются, и надеяться на них нельзя, так что мы поехали на машине.

Встречу нам назначили напротив торгового центра Мамила, мы приехали как раз вовремя, чтобы припарковаться, заскочить в туалет и выйти на место встречи. Мне очень повезло, потому что в туалет одновременно со мной отправился целый батальон солдаток, и каким-то чудом я оказалась не в конце этой огромной очереди, а в начале.

Оказалось, что Вовка уже катался на сегвеях пару лет назад на корпоративе с коллегами, и именно на выбранном мной маршруте! По настойчивой рекомендации девушки из бюро заказов я выбрала экскурсию по району Мишкенот Шааненим, что означает «Обитель безмятежных», это первый еврейский район, построенный вне стен старого города. Я никак не могла запомнить это название, оно у меня просто в голове не помещалось, и в конце концов я записала его на бумажке, которую всюду носила, и сейчас, при написании этого поста, эта бумажка лежит передо мной - потому что без нее название этого района тут же улетучивается у меня из памяти. Я расстроилась, а Вовка сказал, что ничего страшного, это место так прекрасно, что он с удовольствием погуляет по нему еще раз. Тем более, что в первый раз он прошел эту экскурсию в составе большой группы, а это совсем не так здорово, чем индивидуальная экскурсия.

На сегвеях в Иерусалиме и грузинский ресторан Мимино

Со стороны ездить на сегвее очень приятно и легко. Но мне было так страшно! Я тут же стала жалеть, что решилась на эту авантюру. Прежде всего нас стали учить, как управлять этой штукой. Это очень легко... на первый взгляд. Наклоняешься вперед, и она едет вперед. Выпрямляешься — и она останавливается. Можно даже назад поехать, если хочешь. И поворачивать очень легко, нужно только наклониться в нужную сторону. Но в самый первый раз это было совсем не легко!

Я вцепилась в ручку сегвея так, что у меня потом болели руки, и ехала мееееедленно-мееееедленно, напряженно глядя прямо перед собой. Мы прокатились пару раз туда-сюда по улице, и тронулись в путь вперед по улице. Мы — это Вовка, я и наш гид Таль, молоденький парнишка лет 25, который учил нас ездить и рассказывал нам про достопримечательности.

Я не очень хорошо помню, мимо каких достопримечательностей мы проезжали, но я запомнила каждый камешек, каждый поворот на этой улице. Прежде всего мы уткнулись в грузовик, который перекрыл проезд, припарковавшись на тротуаре, и Таль, спешившись, протащил меня за собой по узкой полоске, которая осталась от грузовика. Потом нам нужно было резко повернуть налево и поехать по улице, которая вся состояла из камешков, бордюрчиков, подъемов и спусков, стобиков, деревьев, а еще по ней все время шли люди. Раньше я не боялась людей на сегвеях, потому что я думала, что они знают, как управлять этой штукой, но теперь я буду бояться — а вдруг на ней едет такой же салага, как я?

Первая наша остановка была у знаменитого отеля Кинг Давид буквально за углом от места начала экскурсии, но я успела взмокнуть и обессилеть от переживаний и усилий. Таль помог нам слезть с сегвеев и рассказал про дом трех религий, которые члееы Союза Христианской Молодежи ИМКА построили для евреев, мусульман и христиан, чтобы поспособствовать сближению трех религий. Посередине построили церковь, слева синагогу, а справа мечеть, и позвали представителей всех конфессий молиться. Но эту идею подхватили только христиане, а евреи и мусульмане молиться в эти здания не пошли, поэтому со временем в синагоге сделали спортзал, а в мечети концертный зал, а церковь продолжает действовать.

На сегвеях в Иерусалиме и грузинский ресторан Мимино

Потом мы повернулись к отелю. Это самый старый и самый респектабельный отель в Иерусалиме, он был построен в 1931 году, в нем останавливается Трамп и все главы правительств и цари, императоры, короли и принцы, когда приезжают в Израиль. В Иерусалиме есть много других отелей поновее и пороскошнее, но этот отель широко известен, ведь он построен раньше, чем вся наша страна! Нам рассказали про взрыв в этом отеле, который организовала еврейские подпольщики в 1946 году, который обрушил юго-западный угол и унес жизни 91 человек. Взрывчатку доставили в отель в молочных бидонах. Охранник у входа разрешил нам зайти в отель и пройтись по холлу. Отель меня очень впечатлил, он выглядел величественно и респектабельно.

Потом я начала узнавать некоторые места и вспоминать, что мы уже когда-то тут раньше гуляли, я узнала фонтан, мельницу, парк. И тут я оценила удобство передвижения на сегвеях, потому что прогулка, которую мы сделали за два часа, пешком заняла бы у нас целый день! И мы бы тащились в гору и под гору под палящим солнцем, медленно преодолевая расстояния, которые на сегвеях проехали, не заметив.

Конечно, мне было очень страшно. Я боялась подъемов и спусков, людей и машин, всех препятствий и любых выступов. Но Таль меня все время хвалил, и я ехала все увереннее и увереннее. Хочу отметить, что времени у нашего экскурсовода было впритык, в 12:30 начиналась следующая экскурсия, и мы вернулись на место встречи ровно в 12:30, но он ни взглядом, ни словом, ни одним движением не позволил себе нас поторопить, и мы двигались в расслабленном, неторопливом темпе, глазея по сторонам, и даже посидели в кафе и выпили там ледяного кофе.
Еще хочу отметить, как же классно гулять с гидом, особенно не в группе, а практически один на один, когда тебе лично все рассказывают и показывают. Мне очень понравилось!

Возле одного очень крутого спуска, на который мне было страшно даже смотреть, Таль предложил мне спустить меня вниз, ухватил мой сегвей рукой, и мы паровозиком, очень неторопливо и уверенно съехали вниз, и я даже подумала, что и сама смогла бы там спуститься.

После этого спуска мой страх улетучился, и я вдруг начала получать удовольствие от прогулки, и последние 15 минут я просто летела, и это было так здорово! Мы подъехали на приличной скорости к ожидавшей нас следующей группе, и они, наверное, подумали- надо же, как круто они ездят, наверняка не новички, как мы.

А потом нас ждала длинная двухчасовая дорога обратно в Хайфу. Это было немножко глупо ехать два с половиной часа туда и два часа обратно, чтобы два часа покататься по Иерусалиму, и по хорошему нам надо было бы остаться в Иерусалиме еще немного, но мы хотели успеть домой, чтобы взять детей и пойти в ресторан все вместе.

С детьми мы пошли в грузинский ресторан «Мимино», в котором мы были единственными посетителями. Ресторан только недавно переехал, раньше он располагался на Адаре, где помешались ровно два столика, и ресторан все время был переполнен. А на новом месте у них не было ни одного посетителя, хотя место там довольно удачное, очень видное, и стоянка есть. Помещение ресторана большое и просторное, но отделки внутри нет вообще, стенка, возле которой мы сидели, покрашена так плохо, с такими разводами и мазками, что даже я могла бы покрасить лучше. Но зато еда была очень вкусной. Обошелся нам этот обед меньше 400 шекелей. Официантка порывалась угостить нас чачей за счет заведения, но мы отказались. Мы заказали харчо, аджапсандал, куриный паштет, грибы, фаршированные сыром сулгуни, хачапури по-мергельски, чанахи, лахмаджо и другие блюда, и все было очень вкусным, свежим, горячим и необычным.

На сегвеях в Иерусалиме и грузинский ресторан Мимино

После еды мы с Милкой планировали в эскейп-рум, но наевшиеся и осоловевшие мужчины заторпедировали эту идею, и вместо комнаты побега мы поехали домой. В следующий раз запланирую комнату до еды, иначе все время получается только одна еда без комнаты.

Цитата дня от Шпигель: "Нет, этот президент никогда не был нам партнером. Он - противник, настроенный недружественно. Мы должны наконец-то относиться к нему исходя из этого и действовать соответствующим образом [...] Более того, отношения с этой администрацией США должны быть сведены ...
Итак, абсолютно случайно на одном из сайтов нашел эту информацию. Пока изучаю и думаю, что же делать. Предложение заманчивое уж больно. Но может и попробую, ибо при неудачной попытке организаторы этой игры обязуются вернуть все вложенные деньги! На этом сайте, по утверждению его ...
"Футбольный клуб «Химки» и Спартак Гогниев расторгли контракт по обоюдному согласию сторон. «Хочу поблагодарить руководство клуба за доверие и возможность тренировать клуб Премьер-лиги. От всей души желаю «Химкам» удачи, процветания и решения поставленных задач», — прокомментировал ...
От Тани zelyan прилетело. "Суть флешмоба:в течении недели осаленный обязуется писать о пяти позитивных/добрых/дарящих счастье событиях, которые случились с ним за день. Еще одной обязательностью является осаливание трех френдов (тоже ежедневно), чтобы добрых новостей в ноосфере ...
Вообще, в условиях создавшихся ситуаций, всеобщего недовольства и других благоприятных условий в виде жары, того, что я не купила батарейки в пульт для кондиционера с прошлого года и пока фигового выступления сборной, думаю, пора отсюда ...