На новой планете может существовать жизнь

топ 100 блогов mad_snail01.10.2010 Астрономы обнаружили планету, условия на которой более всего похожи на земные. Это дает основания предположить, что там может существовать жизнь.
Планета вращается вокруг звезды под названием Gliese 581 на расстоянии 20 световых лет от Земли. По выкладкам ученых, она имеет достаточную гравитацию для того, чтобы удерживать атмосферу, и расположена на таком расстоянии от звезды, которое делает возможным присутствие воды в жидком виде на поверхности планеты или на небольшой глубине.

Ученые калифорнийского университета Санта-Крус говорят, что на поверхности планеты сила притяжения должна быть примерно равна земной, а период ее обращения вокруг ее солнца составляет 37 дней.

По словам ученых, легкость, с которой была обнаружена эта планета, позволяет предположить, что в нашей галактике может быть гораздо больше планет, пригодных для жизни, чем считалось ранее.

Заключения ученых публикуются в научном издании Astrophysical Journal, и в среду о них объявил Национальный научный фонд США.

“Зона Златовласки”

Вновь обнаруженная планета обладает рядом характеристик, которые делают ее похожей на Землю.

Относительно своего солнца она расположена в зоне, которую иногда называют “зоной Златовласки” — не слишком далеко от звезды, но и не слишком близко, так что там может быть вода в жидком виде.

Размерами она также не слишком мала и не слишком велика: планета должна обладать подходящей поверхностью, силой притяжения и атмосферой.

Так что по этим основным параметрам планета очень похожа на Землю.

“Это, на самом деле, первая планета в “зоне Златовласки”, — говорит Пол Батлер, сотрудник института Карнеги в Вашингтоне, один из группы ученых-первооткрывателей.

Новая планета расположена прямо посередине зоны, которую ученые называют обитаемой — в отличие от почти 500 других планет, которые были открыты за пределами Солнечной системы.

Она также находится в галактическом “соседстве” с Землей, что позволяет предположить наличие других “землеподобных” планет, вращающихся вокруг других звезд.

Обнаружение планеты, на которой потенциально может существовать жизнь, значительно приближает нас к ответу на вечный вопрос — одни ли мы во Вселенной?

“Первоочередной кандидат”

Ученые прежде не однажды спешили с заявлениями об обнаружении обитаемых планет за пределами Солнечной системы. Затем, однако, каждый раз оказывалось, что условия для жизни там отнюдь не так благоприятны.

На этот же раз планета находится в настолько оптимальной зоне, что сразу пять независимых астрономов заявили агентству Ассошиэйтед пресс, что нынешние сообщения действительно очень похожи на правду.

“В первый раз я испытываю настоящий энтузиазм”, — говорит Джим Кастинг из университета Пенн стейт. По его словам, эта планета — “первоочередной кандидат” на наличие жизни.

Жизнь на других планетах не означает непременно наличия там разумных существ. Но даже одноклеточная бактерия или плесень способна перевернуть наши представления об уникальности жизни на Земле.

При этом, однако, остается и немало вопросов по поводу вновь открытой планеты. Масса ее втрое большое земной, а расположена она гораздо ближе к своему солнцу — в 14 млн км, а не в 93 млн.

Орбита ее значительно ниже, так что ее год составляет всего 37 дней. И она почти на вращается вокруг собственной оси, так что на одной ее стороне почти всегда нестерпимо жарко — 71 градус Цельсия, а на другой холодно — минус 4.

Но при этом там есть пограничные зоны “постоянного восхода”, где погода такая, что люди круглый год ходили бы в рубашках с короткими рукавами.

По словам одного из группы ученых в университете Санта-Крус Стивена Войта, “шансов за то, что там есть жизнь, 100%”.

Планета имеет “невыразительное” название — Gliese 581g — и расположена на расстоянии почти в 200 трлн км от Земли, так что теоретически на полет туда потребовалась бы жизнь нескольких поколений. Однако в астрономических масштабах эта планета — близкая соседка Земли.

Доктора Войт и Батлер наблюдали на звездой Gliese 581 в течение 11 лет. Новая планета — уже шестая, которую открыли эти ученые. Из числа прежних две оказались слишком жаркими для жизни, еще одна — слишком холодной. Но Gliese 581g расположена прямо в середине оптимальной зоны.

Gliese 581 — карликовая звезда, ее яркость составляет примерно треть солнечной. Поэтому без телескопа ее с Земли не увидеть, хотя она расположена в созвездии Весов. Но если бы вы стояли на этой новой планете, оттуда хорошо видно земное солнце, говорит доктор Войт.