На месте завода ЗИЛ.
flackelf — 09.09.2020 Эта прогулка состоялась благодаря московскому блогеру griphon вместе с которым мы осмотрели часть территории бывшего автогиганта.1. Памятник Ленину на центральной заводской аллее бывшего завода ЗИЛ, что в Москве. А вокруг него "светлое коммунистическое будущее", в виде современных жилых комплексов на продажу.
Думаю, что когда ставили этот памятник давным давно в Советском Союзе, даже и представить себе не могли финал всего этого.
Бывшую заводскую аллею, которая ведет от проходной, сейчас назвали - Зиловский бульвар.
Наверное нет такого человека в России или бывшем СССР, который не помнит эту марку автомобилей. И мало кого оставляет равнодушным тот факт, что завод этот уничтожен полностью и без остатка. И никогда больше не возродится.
Историческая справка:
"Завод был основан в 1916 году.
В разные периоды здесь ремонтировали иностранные грузовики, налаживали производство моторов и создавали технику отечественного производства. С 1924 по 2009 год завод произвёл около 8 млн. грузовых автомобилей, 40 тыс. автобусов и 12 тыс. легковых автомобилей. Кроме того, в 1951–2000 годах было изготовлено 5,5 миллиона бытовых холодильников и в 1951–1959 годах — более трёх миллионов велосипедов. На экспорт в 51 страну мира поставлено свыше 630 тыс. автомобилей.
Серийное производство грузовых автомобилей на заводе было прекращено ещё в 2014 году, когда Правительство Москвы, владелец основного пакета акций ОАО "ЗИЛ", приняло решение о закрытии завода и строительстве на его месте жилого комплекса и спортивного квартала."
Но небольшое производство еще существовало до 2016 года. Теперь нет ничего.
Кстати при Лужкове, все постсоветские годы, завод еще поддерживали на плаву, но как известно с 2010 года в Москве власть сменилась и предприятие решено было ликвидировать.
Неужели они были настолько плохи и безнадежны - автомобили марки ЗИЛ, чтобы полностью уничтожать предприятие существовавшее 100 лет.
2. Кое-где, на этой громадной территории в излучине Москвы-реки, еще стоят остатки заводских корпусов и административных зданий.
3. Здание проходной №2, которое построили в 1959 году.
4. Никаких памятников автомобилям мы тут не увидели, только вот эти стенды. А ведь могли бы поставить среди новых домов хотя памятник самому массовому и узнаваемому грузовику, выпускавшемуся тут в прошлом веке - ЗИЛ-130.
5.
6.
7.
8. ЗИЛ-131 тоже был очень массовым. Особенно в армии их было много.
Сколько я во время службы в СА в 80-е годы, как автоэлектрик, провозился в автопарке с этими ЗИЛами. Очень простая была машина, не то что КАМАЗ.
9.
10. Вид на проходную с фасада.
11.
12. Название остановки не изменилось.
13.
14. Здание заводского технологического колледжа. Непонятно, что в нем сейчас.
15. Третье транспортное кольцо, к котрому выходят своим фасадом бывшие проходные, да и сам весь бывший ЗИЛ.
16. Теперь на территории новые хозяева - застройщики нового района под названием - "ЗИЛАРТ".
17. Сохранился административно-лабораторный корпус предприятия с узнаваемымы логотипами. Построен в 1970 году.
Один из символов завода в позднесоветское время.
18.
19.
20. Ну что, пройдемся по новым кварталам района "ЗИЛАРТ".
21. Тут тоже сохранилось старое заводское здание.
Кстати главная улица нового района все же получила наименование - проспект Лихачёва. В честь знаменитого заводского директора.
Остальные все имеют посторонние названия.
22. Вот что из себя представляет современная застройка на территории бывшего предприятия.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31. В том месте, где заводская территория выходила к Москве-реке, теперь Набережная Марка Шагала. Тут все еще в стадии строительства.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40. На той стороне Москвы-реки виден район города прилегающий к Варшавскому шоссе.
41. Новая набережная района ЗИЛАРТ уже почти готова. Виден железнодорожный мост с МЦК. Раньше там проходила старая Московская кольцевая жд, с которой было много съездов на территорию завода ЗИЛ,
42.
43. Подземный переход на проспекте Лихачева.
44.
45.
46. А это виды на территорию бывшего завода ЗИЛ с другого берега Москвы-реки.
47.
48.
49.
50. Самый последний автомобиль, собранный на этом заводе в 2016 году. ЗИЛ-43276Т. Работает сейчас в Казани.
Поддержка блога:
Карта СБ 5336 6901 7759 9893
|
</> |