На крайнем Севере! Теперь Воркута

топ 100 блогов griphon_27521.07.2014 Забравшись за полярный круг, я довольно быстро вернулся обратно под него. Выехал с Нарьян-Мара той же баржой, что и приехал. Была сначала мысль поплыть против течения на быстром корабле. Я уже было морально приготовился расстаться с 4700 рублями, которые он стоит.. Но ему изменили расписание, и получается, что надо было бы плыть в среду в 5 утра (тогда бы я был всего бы 0,75 дня в Нарьян-Маре), либо в это же время в пятницу (тогда бы пришлось лишний день тупить). А баржа уплывала в среду вечером. Так или иначе, в Коми я бы вновь всяко оказывался и мог бы ехать дальше в пятницу утром. А если нет разницы, зачем платить больше? Уж лучше потусоваться на корабле.


Против течения баржа Нарьян-Мар - Щельяюр плывёт 40 часов. Ехал с семьёй коми (папа, сын, племянник), они всю дорогу трындели на своём языке. Приплыли в 9.30 утра. От причала Кабель до ж.д. станции Ираёль где-то 170 км. Я уж надеялся успеть на пригородный поезд до Печоры, который должен был уходить в 13 с чем-то. Но прибежав в 13.26 я выяснил, что это "что-то" было "15". А все остальные поезда идут вечером. Чтобы не ждать, пошёл стопить, благо на Печору трасса уже существует. Грунтовая на большей части, но тем не менее. Основной контингент - нефтяники и газовики. Вдоль Воркутинской магистрали идёт газопровод и нефтепровод (дорога их постоянно пересекает). Множество компресорных и перегонных станций, ну и свои буровые тоже есть. В общем, нефтяники тут везде - на вахтовках, грузовиках и т.д.

Дорога упирается в реку Печору, через которую нет моста. Тут далее паромом. Интересно, что на паром пускают только машины, а все пассажиры должны плыть лодками (лодочники тусуются тут же рядом). Переправа стоит 40 рублей. Оказывается, какое-то недавно приняли постановление о запрете перевозки пассажиров паромами (!!!!!). Как это так, я не понимаю, но здесь оно выполняется.

Печора - тоскливейший город, где ни сталинской ни вообще какой-либо архитектуры нет. Была мысль сразу двинуть ночным поездом на Воркуту, но хотелось обкатать местный пригород, и я остался на ночь в гостинице. Утром - пригородный поезд на Инту (3 сидячих вагона). Снова пол-поезда - нефтяной контингент. Они вышли все на станции Янью, где у них крупная компрессорная станция. На станции Кожим в вагон вломилась группа детей-туристов. Они ходили по горам две недели, теперь ехали в Инту, чтобы сесть на поезд в Питер домой. Кстати, Уральские горы уже хорошо просматриваются с этого места.

Вот и Инта. Пошёл сразу узнавать что дальше. А дальше всё плохо - только в 1.12 поезд (а сейчас нет и 12 дня). Решил сдать рюкзак и погулять по городу. Сдавая рюкзак, спросил у дежурной:
- А что, может есть какие рабочие поезда на Воркуту или ещё какие-нибудь?
- Рабочие поезда мы не знаем, они по своему графику ходят.
Потом через некоторое время, выписывая мне квитанцию на камеру хранения вдруг сказала:
- Вы хотите на рабочем ехать? В 14.20 будет.

Ух, здорово! Но мне тогда совсем мало остаётся времени на осмотр Инты. А там ж что-то красивое сталинское было. Да и ещё ехать до неё на автобусе (станция находится в стороне от города). Погрузившись вместе с детьми-туристами в автобус (их было так много с рюкзаками, что все они не влезли), приехал в город, погулял и посмотрел знаменитую водонапорную башню со звездой.

По возвращению на вокзал меня ждал жесточайший облом. Я всё гадал, посадят ли меня в рабочий поезд? Вроде не обязаны, но тут типа проще всё, может и можно проехать. Но когда я приехал, у дежурной по станции оказался перерыв до пол-четвёртого, она ушла, нигде её не было. Я мог бы ехать на поезде, но мой рюкзак оставался в камере... В общем, поезд так и ушёл без меня. Я же вернулся в город, досматривать недосмотренное.

На главной площади был праздник - проходил рок-фестиваль. Впрочем, зрелище феерическое - играет группа с закосом под хэви-метал, лажает по-страшному, солист косит под прожжённого металлюгу, горланя хриплым голосом. При этом интинцам фестиваль параллелен - около сцены (которая являет собой крыльцо здания горадминистрации) катаются на велосипедах детишки, и человек 15-20 школьников постарше, чуть поодаль несколько взрослых. 3-4 человека изображают из себя также заядлых фанатов металлюг и под эту лажу упорно "трясут хаерами". В общем, шоу хорошо меня развеселило, у меня практически полностью сошло расстройство от непопадания на поезд.

Ближе к вечеру приехал на вокзал. Были мысли попытаться уехать на тепловозах. Но безуспешно - два прошедших на север состава шли ни в Воркуту, ни в Лабытнанги, а на какие-то промежуточные станции, что меня ничуть не устраивало. Таким образом, уехал на поезде в час ночи, а в 7 утра уже был в Воркуте.

Первый взгляд в окно вагона утром вызывает шок! Вместо уже привычной глазу тайги вокруг ... чистая тундра. Ни деревца, ни кустика. Эк быстро ландшафт сменился. Но Воркута - это нечто.. Город, похоже, вообще ни капли не изменился с советского времени. Прямо заморозился в своей вечной мерзлоте :)) Сталинская архитектура, обшарпанные хрущёвки и разбитые дороги, куча сохранившихся советских вывесок, депрессивные полузаброшенные шахтёрские городки, и бескрайняя тундра кругом... Вот что такое Воркута! Ни одного нового здания, ни пешеходной улочки с плиточкой даже маленькой, ни парка отдыха... Как всё было в 80-е, так и осталось. Ощущение полного края света тут очень хорошо ощущается.

Но зато сегодня, наконец-таки и у нас стало тепло. Ходил в одной майке и было жарко на солнышке :) Съездил по знаменитому воркутинскому кольцу - впечатляет не хуже самой Воркуты.. Разруха, упадок, депрессняк, однако кое-где ещё активно работают угольные шахты. Кстати, по Воркуте и окрестностям ходит множество автобусов для работников "Воркутауголь" (дочка знаменитой "Северстали"). Посторонним проезд на них официально запрещён и по идее даже иногда проверяют пропуска и выгоняют если их нет. Но я всё же пару раз на таких проехал. :)

Вписка тут, к сожалению, сорвалась, пошёл в гостиницу. Хорошо бы было попасть в заброшенный город Хальмер Ю, но туда нужен какой-нибудь транспорт и лучше всего 2-3 дня времени. Чего у меня, к сожалению, нет. Так что завтра утром еду поездом на Лабытнанги.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Опытный самолет Ан-178 №01-01. Этот самолет Кива Д.С. начал создавать в 2010 году как глубокую модификацию самолета Ан-148, чтобы не тратить много средств, показать свои достижения новой власти и остаться в кресле. В 2015 году первый опытный самолет совершил первый полет. Никому ...
Ott_Morozov (09:45:11 3/02/2010)ты тут? Ott_Morozov (09:51:42 3/02/2010)мальчик один хочет тебя по мазкве ...
В Сыктывкаре лица кавказской национальности избили дьякона Свято-Вознесенского собора, который находится на окраине города в местечке Кируль. Как сообщил "Комиинформу" настоятель собора отец Алексей, инцидент произошел на прошлой ...
В дирекции общественных связей Первого канала сообщили, что телеведущий не приехал на съемки нового цикла программ. В итоге в эфир вышло другое шоу. В пресс-службе телеканала также сообщили, что с Малаховым пока нет никакой связи, и никто не ...
-Ну чо, в Италии клёва! Целый месяц. Вау! -Да ну, там церкви нету, я без церкви не могу. -Чо, прям совсем не можешь? -Да, мне обязательно надо. Каждую неделю шоб. -Оппа. Такая сильная зависимость? пауза -Ты чо? Так нельзя говорить. Это очень плохо - так ...