На катамаране по Малой Неве и Невской губе: продолжение
tytyvainen — 24.09.2023Пост На катамаране по Малой Неве и Невской губе оказался очень большим и его пришлось разделить. В первой части описано путешествие на катамаране по Малой Неве от пристани «Дворцовая Набережная» до входа в Невскую губу. В этом посте-продолжении описано путешествие по Невской губе и Кронштадту.
В Невской губе катамаран начинает движение на скорости до 57 км/ч — пассажиры, которые одеты недостаточно тепло, срочно спускаются в пассажирский салон. Следующие снимки, представленные в этом блоге сделаны с акватории Невской губы с борта катамарана движущегося в Кронштадт.
Самые яркие архитектурные доминанты Санкт-Петербурга, открывающиеся со стороны Финского залива, помимо жилых многоэтажных кварталов,— комплекс Газпрома «Лахта-центар», стадион «Газпром арена» («Зенит арена») и аквапарк «Питерлэнд».
Акватория Невской губы очень оживленная. Торговых судов, следующих по Морскому каналу немного, но разнообразных малотоннажных парусных и моторных судов великое множество.
Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (КЗС), соединивший остров Котлин с материком, — грандиозное инженерное сооружение. Цепь дамб прерывают водопропускные сооружения, обеспечивающие открытый фронт для беспрепятственного выхода воды из реки Невы в море. В состав КЗС входят 11 каменно-земляных дамб, 6 водопропускных сооружений, 2 судопропускных сооружения, скоростная автомагистраль с 2 развязками и 7 мостами, а также автомобильный тоннель под Морским каналом.
Цепь дамб прерывают водопропускные сооружения, обеспечивающие открытый фронт для беспрепятственного выхода воды из реки Невы в море. В случае угрозы стихии со стороны Балтики они становятся частью гигантского барьера, препятствующего движению нагонной волны в устье Невы.
Наиболее сложное сооружение на КЗС — проход для океанских судов по Морскому каналу, под которым проложен автомобильный тоннель. Во время угрозы наводнения в Питере этот проход, как все водопропускные и второе судопропускное сооружения, перекрывается.
Порт Кронштадт входит в состав Краснознамённой Ленинградской военно-морской базы (ЛенВМБ) Балтийского флота ВМФ России. Более того в Кронштадте находится штаб ЛенВМБ, а также заводы, обеспечивающие поддержание в должном состоянии военно-морского флота России.
Конечная точка водного путешествия — пристань "Остров фортов". Катамаран пришвартовывается к дамбе, связывающий остров Котлин с фортом "Император Петр первый" со стороны парка Остров фортов.
Название пристани «Остров фортов» дал туристско-рекреационного кластер «Остров фортов». Своё название кластер получил в силу того, что главная идея его проекта заключалась в объединении трёх фортов — «Император Александр I» («Чумной»), «Император Пётр I» и «Кроншлот». «По замыслу инициаторов проекта Кронштадт должен стать самым большим островом-музеем в мире, посвященным истории ВМФ: великим сражениям, выдающимся главнокомандующим, уникальным кораблям, с возможностью погрузиться в атмосферу места и времени». После завершения строительства на территории в 80 Га будет располагаться исторический парк, включающий в себя музейную, образовательную и туристическую составляющие. В настоящее время в составе кластера завершено сооружение музейно-исторического парка «Остров фортов» и здания Музея военно-морской славы с конгрессно-выставочным центром. В ходе строительства находятся два жилых квартала («На набережной» и «Центральный»), Бизнес-отель, Яхтенная марина и Гранд-отель. В рамках реализации проекта предполагается строительство в Кронштадте самого большого в России океанариума. Окончание строительства кластера предполагается завершить к 2025 году.
Напротив парка «Остров фортов» находится один из самых интересных фортов Кронштадта — Форт «Император Александр I». Форт, включенный в проект создания кластера «Остров фортов», предполагается соединить с парком «Остров фортов» подвесной дорогой длиной 1,2 км. Открытие форта для посещения запланировано на 2025 год.
Здание Музея военно-морской славы с конгрессно-выставочным центром примыкает с запада к парку «Остров фортов». Здание поражает своими размерами — оно занимает участок площадью 9,4 Га, общая площадь музея военно-морской славы 50 300 кв. м: площадь собственно музейной экспозиции 12000 кв.м, площадь временных выставок – 10000 кв.м, площадь конгресс-центра – 8000 кв.м.
Крыша здания представляет собой особый артобъект. По лестницам через крышу можно от южного фасада здания перейти к северному. На крыше оборудованы смотровые площадки.
Внутренние помещения здания музея поражают своими размерами. И пустотой.
Самый большой экспонат музея — атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» — расположена на первом этаже комплекса. Это первая советская и третья в мире атомная подводная лодка. Головной корабль проекта 627 «Кит» имеет такие размеры: водоизмещение надводное — 3065 т; водоизмещение подводное — 4750 т; длина наибольшая — 107,4 м; ширина корпуса наибольшая — 7,96 м. В настоящее время подводная лодка находится на реставрации и пока закрыта для посетителей музея.
Из Острова фортов в центр Санкт-Петербурга можно возвратиться по воде на катамаране или по скоростной автомагистрале, проложенной на дамбе КЗС.
Рейсовые городские автобусы отходят с остановки на проспекте Ленина рядом с Гостиным Двором, до которой от парка Острова фортов около 2-х километров.
Автобус на север Санкт-Петербурга (метро Беговая) идет 1 час (101э) или 1,5 часа (101). На юг Питера лучше ехать через Ломоносов. Автобус 117 идет до Ломоносова около 50 мин. От Ломоносова до центра Санкт-Петербурга можно доехать за один час на автобусе или электричке (от ж/д вокзала Ораниенбаум). Стоимость поездки в любом случае будет ниже стоимости поездки на катамаране.