На Бога надейся, но и сам не плошай.
Сообщество «Религия и вера» — 25.02.2012При жизненных невзгодах и бедах, когда одолевают тяжёлые мысли, когда человек подавлен, и ему плохо, он не всегда находит утешение в грешных радостях, но иногда и обращается к слову Божьему. От таких обращений в народе накапливается знание о том, что если думать над книгой Нового Завета, на ум приходят мысли от Христа, снимающие подавленность и заставляющие оживиться. И этим знанием может теперь воспользоваться кто угодно, чтобы не мучиться от тяжёлых мыслей, и чтобы восстанавливаться после потрясений.
Особую подавленность чувствуют те, кого убеждает в их собственной неправоте не один болезненный удар судьбы, а серия таких ударов. Эти люди и болеют, и свободу потеряли, и родные от них отвернулись. И пусть знают, что поправляться от бед учит Христос Спаситель. Человек, который принял все Его подсказки, как руководство к действию, несчастным и подавленным уже не бывает. Подавленность ему не свойственна, и он живёт счастливым, оживлённым и окрылённым.
Рекомендовать спасительное Учение Христа тем, кто уже дошли «до ручки», сам Бог велел. Они созрели, чтобы искать спасения у Спасителя, убедившись, что люди их спасти не могут или просто не хотят. У них одна надежда – на Бога, и по пословице «на Бога надейся, но и сам не плошай» они должны соображать, что на помощь Божью им можно надеяться только в том случае, если они не будут делать плохо. И жизни без оплошностей перед Богом их научит Христос.
Но как рекомендовать Учение Христа людям богатым и обеспеченным? Они и так чувствуют себя всегда радостными, счастливыми и оживлёнными. Они не считают, что живут плохо, но считают, что живут правильно. А если ты умеешь жить правильно, то зачем тебе учиться жить по-другому? Пусть даже учат самые достойные учителя, пусть даже учит сам Спаситель, им-то спасаться не требуется ни от болезней, ни от нужды. А думать о спасении от ада – это думать о смерти и о загробной жизни, и им просто не хочется думать про эти вещи, чтобы не портить себе настроение.
И вот он живёт таким радостным и счастливым, таким самодовольным и самоуверенным…, как тот гусь, которого завтра же подадут к столу, запечённого с яблоками. Такой поворот в разговоре ему, естественно, никак не понравится.
Но как бы у него не вышло этого поворота наяву, потому что его, как и всякого другого человека, может в любой момент поджидать неожиданная смерть. А к смерти он не готов совершенно, поскольку о ней не думал и к ней не готовился, совсем не пёкся о спасении своей души.
И тогда после смерти он будет похож на того ротозея, который беспечно шёл в темноте, и его из-за угла оглушили по голове колом. Потом он очнулся, и увидел, что его обобрали подчистую.
Похоже на это и человек, живущий беспечно без мыслей о Боге и о Суде Божьем, – что увидит за смертью, когда очнётся? Ничего не увидит? А сами вы верите в эту сказку?
Есть надежда, что сегодня уже большинство россиян склоняются к выводам, что за смертью мы так или иначе что-нибудь увидим.
В таком случае наш персонаж увидит, во-первых, что лишился своего тела, всех своих денег и всего своего имущества. Но это не всё. Ещё он лишился дарившей ему внутренний комфорт высокой самооценки, состоящей из самодовольства, самоуверенности и самонадеянности. Ещё лишился сразу всех радостей, которые дают большие деньги. И никто ему больше не служит и не угождает – был влиятельным и властным, а превратился в полное ничто.
Ещё он теперь не может думать, что нет Бога, и нет ада…. Всего лишился, догола обобрали и даже больше. Каково ему будет? И это будет не на день, а навечно! Явится в вечность «гол, как сокол».
Всё это записано для людей богатых и благополучных, которые больше всех остальных привыкли заботиться, чтобы им было хорошо. Пусть же теперь позаботятся, чтобы им было хорошо навечно.
А для начала пусть серьёзно проинструктируются по книге Нового Завета. В первую очередь пусть хотя бы поверят из неё, что Бог видит всё.
И пусть думают дальше.
|
</> |