На автомобиле по Верхней Нормандии, часть 1.

топ 100 блогов prosto_gost18.05.2014 Поездка Париж - Живерни - Руан - Этрета - Фекам - Байе - Сент-Мишель - Париж, 10 дней

На автомобиле по Верхней Нормандии, часть 1. photo OH9A1361_zps720de6d1.jpg



1 день.
Прилетели в Париж, пошли в AVIS брать машину. У нас была забронирована большая дорогая, за 1000 евро, но после того, как из-за случая на Азамаре мне пришлось блокировать банковскую карту, а также наученные опытом, как Никита торговался в Барселоне, мы решили попробовать минимизировать траты и взять машину дешевле.

Почти час ушел на переговоры. Оказалось, что машину не могут дать тому водителю, у которого нет банковской карты, то есть, если использовать карту супруга, то нужно его вписывать вторым водителем, а это лишние 8 евро в день. Я позвонила в банк, о чудо! - оператором оказался мужской голос (обычно девочки на телефоне полные пробки, парни смышленее) и мне удалось разблокировать карту (я согласилась, что списания Азамары были не мошенническими, надеясь, что с бумагами от компании по возвращению домой я улажу этот вопрос).
Здорово! Мы взяли совсем немаленькую машину Opel Meriva за 400 евро на 10 дней.

На автомобиле по Верхней Нормандии, часть 1. photo Opel_Meriva_B_front_20100723_zps42cddbe2.jpg

Поехали в Эвре, где у нас был забронирован отель - я подбирала отель недалеко от Живерни и подешевле. Вышло плохо: двери корпуса оказались закрыты, пришлось звонить, пытаться понимать, что говорят на другом конце провода, впредь буду смотреть на часы работы check-in.

2 день.
Утром выехали в Живерни. Нам еще повезло, стояли в очереди около сорока минут, но на выходе видели такую огромную очередь, что могли бы дрогнуть, случись с нами! Рекомендую покупать билеты заранее на сайте. Подробнее про сад и пруд Моне читать и смотреть здесь

На автомобиле по Верхней Нормандии, часть 1. photo OH9A1130_zps073b7354.jpg

Обедать заехали в Лез-Андели (Les Andelys), расположенный на набережной у подножия холма, на котором высятся развалины замка Гайяр.
Около собора пара пацанов продавали маленькие букетики ландышей. Я пыталась выяснить у них, связаны ли ландыши с праздником 1 мая (а был как раз Первомай), но бесполезно - дети не знают английского языка даже на уровне нескольких слов.
С погодой не повезло, хотелось скорее уже хлебнуть чего-нибудь горячего.

На автомобиле по Верхней Нормандии, часть 1. photo OH9A1148_zpsf498b18c.jpg

Про кухню. Тут очень распространены galettes - блины из гречихи. В конверты из пресных блинов завернуты различные начинки, в меню встретите большой перечень: с лисичками, форелью, яйцом, луком-пореем в сметане и другие. Очень вкусны блины с камамбером (Crêpes au camembert de Normandie): сыр без корочки добавляют в соус бешамель, тщательно перемешивают и заворачивают эту массу в блинчики, которые затем на несколько минут ставят в горячую духовку. Можно попробовать и сладкие с яблоками в карамели, политыми горящим кальвадосом.

В качестве напитка очень хорош местный сидр брют. Нам больше понравился грушевый, а учитывая градус (4%) и законы Франции, особенно приятно, что водитель участвует в обеденной пирушке вместе с остальными!

После обеда мы заглянули в Лион-Ла-Форе (Lyons-La-Foret). Маленькая деревня, где из-за обилия фахверковых домов часто снимают кинофильмы, превратилась о один большой блошиный рынок

На автомобиле по Верхней Нормандии, часть 1. photo OH9A1151_zps55179426.jpg

На автомобиле по Верхней Нормандии, часть 1. photo OH9A1154_zps4ce975dc.jpg

На автомобиле по Верхней Нормандии, часть 1. photo OH9A1153_zpseae77011.jpg

Тут, как и везде сегодня, продавались ландыши. Позже мы выяснили, что во Франции именно к 1 мая приурочен Праздник Ландыша. В этот день всюду продают ландыши, дарят их друг другу, хранят их, так как считается, что цветок ландыша приносит счастье.

На автомобиле по Верхней Нормандии, часть 1. photo OH9A1152_zps28936f26.jpg

К вечеру приехали в Руан. Отель оказался прямо на площади, где сожгли Жанну дАрк (Best Western Hotel du Vieux Marché Rouen), очень рекомендую!

Пошли смотреть город. На рыночной площади, где произошли трагические события, на месте смерти французской Девы доминирует Церковь Жанны дАрк, с оригинальной крышей, символизирующей языки пламени костра.

На автомобиле по Верхней Нормандии, часть 1. photo OH9A1156_zps4d5ae793.jpg

На автомобиле по Верхней Нормандии, часть 1. photo OH9A1157_zps2ce7671c.jpg

Отсюда начинается улица дю-Гросс-Орлож (rue du Gros Horloge), ведущая к часовой башне

На автомобиле по Верхней Нормандии, часть 1. photo OH9A1161_zpsbfd7db88.jpg

Знаком города являются большие городские часы Гросс-Орлож, символизировавшие могущество Руана. На двойном циферблате единственная стрелка указывает час, в верхнем овальном окошке часы показывают день недели и лунные фазы

На автомобиле по Верхней Нормандии, часть 1. photo OH9A1162_zpsae7169f5.jpg

На автомобиле по Верхней Нормандии, часть 1. photo OH9A1164_zps54236c5e.jpg

На автомобиле по Верхней Нормандии, часть 1. photo OH9A1165_zps9f64afcb.jpg

также для посещения обязательны церковь Сен-Маклу (St-Maclou) и Собор Нотр-Дам

На автомобиле по Верхней Нормандии, часть 1. photo OH9A1166_zpse96036fd.jpg

На автомобиле по Верхней Нормандии, часть 1. photo OH9A1182_zps90653c20.jpg

если ищете мрачных "готических" впечатлений, обязательно загляните на кладбище во дворе церкви Сен-Маклу и осмотрите любопытный ансамбль фахверковых домов 16 века. Украшенные погребально-сумрачными деревянными изображениями черепов, раскрашенных костей, инструментов могильщиков и песочных часов, напоминают о неминуемом беге времени ( 186 rue Martainville)

3 день.
Наутро мы нашли башню Жанны дАрк (Tour Jeanne d'Arc). Строго говоря, это не та самая башня, где содержалась мученица, как заявляют рекламные брошюрки. Это последняя сохранившаяся башня Буврейского замка, возведенного в Руане Филиппом II Августом в 1204 году. В действительности же башня, в которой была заключена Жанна, называлась Невинной Башней (разрушена в 1809 году), ее фундамент находится на месте двора соседнего дома.

На автомобиле по Верхней Нормандии, часть 1. photo OH9A1190_zps1122bf32.jpg

Оставалось еще время, заехали в Форж-лез-О, один из главных городов Pays de Bray

На автомобиле по Верхней Нормандии, часть 1. photo OH9A1201_zps883fc58e.jpg

4 день.

С утра поехали в Нёшатель-ан-Бре, который в свое время был столицей Пеи-де-Бре, так как по субботам тут раскидывается самый большой в регионе рынок.

На автомобиле по Верхней Нормандии, часть 1. photo OH9A1214_zps4240eb0a.jpg

На автомобиле по Верхней Нормандии, часть 1. photo OH9A1204_zps950772aa.jpg

Конечно, он поменьше, чем рынки в других провинциях, но здесь есть свои продукты, которыми гордятся фермеры.
Прежде всего, знаменитый нешательский сыр, старейший из нормандских и единственный, который производят севернее реки Сены.

На автомобиле по Верхней Нормандии, часть 1. photo OH9A1208_zps15a8621f.jpg

Или рапсовое масло

На автомобиле по Верхней Нормандии, часть 1. photo OH9A1210_zpse2dec67b.jpg

его изготавливают из этих желтых цветов, цветущие поля которых радуют глаз

На автомобиле по Верхней Нормандии, часть 1. photo OH9A1199_zps21b464dc.jpg

Рассказ о полях будет неполный без фото нормандских коров, пасущихся здесь повсеместно

На автомобиле по Верхней Нормандии, часть 1. photo IMG_9880_zpsc536be57.jpg

На автомобиле по Верхней Нормандии, часть 1. photo IMG_9878_zps20f71319.jpg

Среди этих полей мы искали секретное место разработки и запуска немецкого "орудия возмездия" Фау-1. Чтобы найти это местечко мы поехали в сторону прелестной деревни Белланкомбр (Bellencombre)

На автомобиле по Верхней Нормандии, часть 1. photo OH9A1216_zpsb009dc5b.jpg

На автомобиле по Верхней Нормандии, часть 1. photo OH9A1215_zpsb562479d.jpg

Расспросы местных жителей толку не дали, поэтому мы продолжили поиски. Нашли! На обочине дороги в Val-Ygot стоит табличка, указывающая на мемориал

На автомобиле по Верхней Нормандии, часть 1. photo OH9A1220_zpsb7fa21fe.jpg

Из Википидеи:
"Немецкий самолёт-снаряд Фау-1 является наиболее известным летательным аппаратом, оснащённым ПуВРД. Выбор этого типа двигателя был продиктован, главным образом, простотой конструкции и, как следствие, малыми трудозатратами на изготовление, что было оправдано при массовом производстве крылатых ракет.
Хотя первые, экспериментальные пуски Фау-1 выполнялись с самолёта-носителя, большая часть боевых пусков была осуществлена с наземных установок.

Катапульта представляла собой массивную стальную конструкцию длиной 49 м (длина пути разгона 45м) и монтировалась из 9-и секций. Наклон катапульты к горизонту — 6°. На верхней стороне находились направляющие, по которым двигался снаряд при разгоне. Внутри катапульты по всей её длине проходила труба диаметром 292 мм, выполнявшая роль цилиндра парового двигателя. В трубе свободно перемещался поршень, который перед стартом сцеплялся с бугелем, находившимся на нижней части фюзеляжа снаряда. Поршень приводился в движение давлением (57 бар) парогазовой смеси, подававшейся в цилиндр из специального реактора, в котором происходило разложение концентрированной перекиси водорода под воздействием перманганата калия. Передний конец цилиндра был открыт и после схода снаряда с катапульты поршень вылетал из цилиндра и уже в полёте отцеплялся от снаряда. Катапульта сообщала снаряду начальную скорость около 250 км/час. Время разгона — около 1 сек.

С одной катапульты по расчётам можно было запустить до 15 снарядов в день, хотя на практике это делалось далеко не всегда. Рекорд составлял 18 запусков в 1 день

Высадка союзников в Нормандии летом 1944 года привела к тому, что немецкие пусковые площадки в Па-де-Кале, откуда осуществлялись запуски Фау-1 по Лондону, были захвачены. Базовая версия ракеты не обладала достаточной дальностью, чтобы эффективно применяться против Великобритании с более отдаленных пусковых площадок."


Мы нашли спусковую площадку Фау-1 здесь, в лесах Нормандии. Ракета направлена точно по курсу на Лондон, расстояние до столицы Великобритании 232 км.

На автомобиле по Верхней Нормандии, часть 1. photo OH9A1233_zps22d15fbc.jpg

На автомобиле по Верхней Нормандии, часть 1. photo OH9A1227_zpsd1223853.jpg

На автомобиле по Верхней Нормандии, часть 1. photo OH9A1222_zpse2e89408.jpg


Потом мы поехали в Артмазию, посмотреть и попробовать силы в гигантском лабиринте из пяти тысяч буков, созданном английским художником Джефом Троллом. Бегать по лабиринту с нами можно здесь

На автомобиле по Верхней Нормандии, часть 1. photo OH9A1264_zps324af4ab.jpg

Веером заехали в Э (Eu). В роскошный Шато-д'Э XVI столетия в стиле французского ренессанса любил приезжать король Луи-Филипп

На автомобиле по Верхней Нормандии, часть 1. photo 2014-05-03201436_zpsc20271d8.jpg

5 день.
Заехали в Дьепп - в воскресный день все улицы и набережные города превратились в огромный блошиный рынок. Побродили, купили старинную вазочку и несколько коробков спичек с картинками, и отправились дальше.

Этрета.
выходной день, поэтому остановиться в центре города не представилось возможности - все места на парковках были заняты. Пляж и набережные, несмотря на прохладную погоду, были заполнены праздной публикой

На автомобиле по Верхней Нормандии, часть 1. photo IMG_9911_zpsc5ff6070.jpg

Вон видна тропа, по которой можно взобраться на холм над скалой д"Аваль от пляжа. Но, для этого надо сначала оставить где-то машину

На автомобиле по Верхней Нормандии, часть 1. photo OH9A1296_zpsc863af66.jpg

Сюда же, на этот холм, мы заехали прямо на машине. Фалез-д-Амон

На автомобиле по Верхней Нормандии, часть 1. photo OH9A1298_zps3842c344.jpg

Здесь установлен памятник, посвященный двум авиаторам, которые совершили попытку трансатлантического перелета - именно тут их видели в последний раз в 1927 году

На автомобиле по Верхней Нормандии, часть 1. photo OH9A1302_zps34de4dbc.jpg

Во время войны памятник был разрушен фашистскими бомбардировками, в 1960-е годы частично перестроен. С неба виден силуэт самолета

На автомобиле по Верхней Нормандии, часть 1. photo OH9A1304_zps50f19878.jpg

Времени на походы по тропам не было, отправились в Фекан, в Бенедиктинский дворец.

На автомобиле по Верхней Нормандии, часть 1. photo OH9A1278_zps51cace04.jpg

На автомобиле по Верхней Нормандии, часть 1. photo OH9A1286_zpse8422be7.jpg

На автомобиле по Верхней Нормандии, часть 1. photo OH9A1293_zps0ff1e40b.jpg

памятник самогонному аппарату

На автомобиле по Верхней Нормандии, часть 1. photo OH9A1288_zpsb52fd959.jpg

Мы едем в Онфлёр. По дороге проезжаем футуристический мост над Сеной (5 евро с машины)

На автомобиле по Верхней Нормандии, часть 1. photo OH9A1307_zps03fecc80.jpg

На автомобиле по Верхней Нормандии, часть 1. photo OH9A1310_zps7182d20b.jpg

Продолжение следует.


Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
11.05.2014 50-й
Архив записей в блогах:
Наш дедушка опять отжёг. Встречался он тут 31 октября с общественностью города Калининграда и области и вёл речи на медицинские темы. Думаю, ни для кого не секрет, что медицина у нас находится в глубокой... пещере, скажем так. Нет, если посмотреть по отдельным крупным городам, то всё не ...
Она была невысокой, даже скорее маленькой. Со спины ее часто принимали за подростка. Она знала, что выглядит много моложе своих лет, но все же не девочка. Она никогда не умела отстаивать свои интересы, красивой не была, и что много хуже, не считала себя привлекательной. Он был рыжим и бо ...
У Леночки послезавтра день рождения. А я никак не могу придумать, что же ей подарить. Хотел подарить вот такой вапоризатор Panasonic , а их в Москве нету вообще. Все предлагают привезти шестого июня из Питера. А шестого уже поздно. Вспоминаю, что ...
"Это радость со слезами на глазах!!" 21 Февраля 2022 года. Россия признала независимость ЛНР и ДНР! Ну вот и свершилось. Наконец-то. Сделано то, что надо было сделать еще 7 лет назад. Поглядел интервью с находящимися в России беженцами. Люди надеются на мир. Почти все говорят, ...
Всем здрасти! Меня зовут Ольга. Мне 27 лет. Местоположение - Москва. Работа у меня интересная, творческая - занимаюсь аргановым маслом, совместно с мастерами разрабатываю новые технологии его использования в сфере красоты. Эта работа связана с поездками в Марокко и большим количеством ...