Мюнхен, год 1958-й...

топ 100 блогов kot-or-osl06.02.2016
В тот день, 6 февраля 1958 года, произошла катастрофа самолёта «Airspeed Ambassador» класса «Elizabethan» а/к British European Airways, летевшего рейсом 609. Она случилась после третьей попытки взлёта в аэропорту Мюнхена. На борту ВС находились игроки футбольного клуба «Манчестер Юнайтед» а также несколько тренеров, болельщиков и журналистов. В катастрофе погибло 23 человека из 44 находившихся на борту. Раненые были доставлены в мюнхенский госпиталь.
Мюнхен, год 1958-й...
Команда возвращалась домой из Белграда после матча Кубка европейских чемпионов. Самолёт сделал остановку в Мюнхене на дозаправку, так как ёмкость топливных баков не позволяла осуществить прямой перелёт из Белграда в Манчестер. После дозаправки самолёта пилоты Джеймс Тейн и Кеннет Реймент предприняли две попытки взлёта, но отменили обе из-за повышенных колебаний в левом двигателе. Не желая сильно отставать от графика, капитан Тейн отказался остаться в Мюнхене на ночь, решив предпринять третью попытку взлёта.

Мюнхен, год 1958-й...
К моменту третьей попытки начался сильный снегопад, из-за чего ближе к концу ВПП скопилось много снежной каши. Войдя в снежную кашу, самолёт потерял скорость, необходимую для осуществления взлёта. Он пробил забор в конце ВПП, врезавшись левым крылом в дом, стоявший неподалёку.
Из 44 человек, находящихся в самолёте, 21 скончался мгновенно, а многие другие потеряли сознание. Опасаясь возможного взрыва топлива, капитан Тейн скомандовал оставшимся пассажирам и членам экипажа выбираться из самолёта и отойти на безопасное расстояние. Несмотря на это, вратарь «Манчестер Юнайтед» Гарри Грегг помогал раненым выбираться наружу.
Мюнхен, год 1958-й...
Руководство аэропорта изначально объявило виновным в крушении капитана Тейна, который якобы приступил к взлёту, предварительно не позаботившись об удалении льда с крыльев самолёта, хотя это расходилось с показаниями свидетелей. Позднее было установлено, что причиной крушения стало скопление снежной каши ближе к концу ВПП, из-за чего самолёт не смог набрать необходимую скорость для взлёта. Тейн был полностью оправдан в 1968 году, через десять лет после катастрофы.

Мюнхен, год 1958-й... Мюнхен, год 1958-й...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
33 года назад погиб Цой, и вчера на Арбате пели и слушали его песни Арбат, как все знают, улица давно уже пешеходная - но меломанам можно и подъехать Вторая группа стояла около театра им. Вакханок Третьего исполнителя слушали всего две поклонницы ...
Тимофей: Послушал аудио Дениса про меня. По сути, 40 минут аудио он растекается дерьмом по древу. Ну, это в его стиле, всё как всегда. По 5-10 раз повторял одни и те же утверждения. Причём, сначала что-то утверждает, потом сам же это опровергает. Плюс его нервные смешки, ...
Идут осторожные сигналы на тему слава слива Украины. (фото: Яндекс Картинки) Украинское общество постепенно отворачивается от Зеленского и это заметно по многим фактам. Так Илон Маск обратился к Зеленскому и призвал его освободить из тюрьмы блогера из США, вот цитата: ...
...устами Сергея Приходько. И разрешил США судить Бута их, США, судом. Кажется, еще сутки назад МИД той же страны (России) пытался сопротивляться желанию США судить гражданина России их судом. Смоленская-Сенная и Кремль - разные внешние ...
10 ноября в рамках серии «Морской флот России» в почтовое обращение вышли три марки, посвящённые атомным подводным лодкам проектов «Борей-А», «Ясень-М», дизель-электрической субмарине проекта 677 «Лада». ...