музжурналистика как абстрактная живопись
beljaew2 — 22.11.2010
В одно издание, где я давно сотрудничаю, пришел некий юноша с
желанием писать про музыку. Ну, когда человек хочет писать про
музыку - это уже диагноз к бабке не ходи, это я по себе знаю, но я
не о том. Я о том, что бегающие на разные мероприятия действительно
время от времени требуются, а мои все друзья уже окрутели
немыслимо, так что им хрен что закажешь. Новопришедший чувак
вызвался сходить на Омара Родригеса-Лопеса, меня люди из редакции
спросили, стоит ли писать про какого-то гитариста «Омуля Маркеса
что ли» и я сказал, что конечно стоит. Про его группу Mars Volta мы
еще в журнале PLAY писали, коллеги мои тогдашние говорили, что это
модно, и я им верил. На прошлый концерт ходил я и, как сейчас
помню, наш тогдашний бильд-редактор, а она хоть человек не того
поколения совершенно, но осталась в восторге. По мне это все
перепевки Cream, Jefferson Airplane, Grateful Dead ну и я не знаю
хрен знает кого. Собственно, поэтому я не рискую ничего говорить
про Омара Родригеса-Лопеса.Мне прислали заметку, типа посмотреть, по делу там или херня. Я сказал, что скорее херня, потому что ничего о собственно событии, ноль фактуры, а автор сравнивает Лопеса с Хендриксом (лестно для последнего, видимо) исходя из того, что оба левши и лохматые. И тут до меня - впервые за 11 лет - впервые дошло: сколько людей хочет писать об этой самой музыке, и как ни у кого, ну абсолютно ни у кого из хотящих это не получается. и непонятно, почему. то ли лень, то ли ноль фантазии. не знаю. нет, понятно, что эта музжурналистика - это хэзэ чо а не профессия, но когда тебе 18-20 надо же как-то быть романтиком, наверное, стремиться там к каким-то звездам и творчеству, а то нах это надо вообще. а вот приходит человек, пишущий про столь волнующую штуку, как музыка, и скучен он, как бухгалтер... в этом смысле музыкальная журналистика похожа на абстрактную живопись: все думают, что могу это делать, но получается у единиц.
почему? а фиг знает. журналистика в сфере искусства - это т.н. "критика", а хорошее греческое слово "критика" у всякого многочисленного люмпена ассоциируется исключительно с критикой отрицательной. то есть с обсёром. но обсирать, вообще говоря, очень сложно, и в этом деле главное не столько знать, за что обсирать: за что - это вообще второстепенный момент. Самое важное - знать как обсирать. А это, повторюсь, очень сложная задача, как в теории, так и на практике. Потому что сложнее чем обсирать - это только хвалить. Но пложительная критика, т.е. похвала художнику - это просто такой высший пилотаж, который с годами становится редкостью, да что там редкостью - жанром почти мифическим, как красная ртуть, снежный человек, лох-несское чудовище или русская демократия. Посему критик, который добрался до похвал - он сам уже почти художник. Которого самого можно… ну вы поняли.
|
|
</> |
Курсы повышения квалификации педагогов: новые подходы и цифровые технологии
Обложки журнала «The New Yorker» 1931 года
Битва за Покровск — Сырский признался, что у него нет резервов для де**окады
Ну, за разведку!
леди Амелия и леди Элиза Спенсер и бренд Aspinal of London.
Красоты в ленту - Т-50 в Дубае "разминается красненьким"
Нерюнгри 2025
ТАК ПОТИХОНЕЧКУ И ПРОЖИВАЕМ ЭТУ НЕНАСТНУЮ ОСЕННЮЮ ПОРУ!!!
Влюбиться в этот взгляд

