Музыка. Kraftwerk
cand_orel — 01.02.2023Kraftwerk (электростанция) - немецкая группа, образованная в Дюссельдорфе в 1970 году Ральфом Хюттером и Флорианом Шнайдером. Широко признанные новаторами и пионерами электронной музыки, Kraftwerk были одними из первых успешных исполнителей, популяризировавших этот жанр. Группа начинала как часть западногерманской экспериментальной сцены краут-рока в начале 1970-х годов, прежде чем полностью освоила электронные инструменты, включая синтезаторы, драм-машины и вокодеры. Вольфганг Флюр присоединился к группе в 1974 году, а Карл Бартос - в 1975 году, превратив группу в квартет.
На коммерчески успешных альбомах, таких как Autobahn (1974), Trans-Europe Express (1977), The Man-Machine (1978) и Computer World (1981), Kraftwerk разработали стиль "robot pop", который сочетал электронную музыку с поп-мелодиями, редкими аранжировками и повторяющимися ритмами, принимая стилизованный образ, включая подходящие костюмы. После выхода Electric Café (1986) Флюр покинул группу в 1987 году, а в 1990 году за ним последовал Бартос. Основатель группы Шнайдер покинул компанию в 2008 году.
Творчество группы оказало влияние на широкий круг исполнителей и многие жанры современной музыки, включая синти-поп, хип-хоп, пост-панк, техно, хаус-музыку, эмбиент и клубную музыку. В 2014 году Академия звукозаписи наградила Kraftwerk премией "Grammy Lifetime Achievement Award". Позже они получили премию Грэмми за лучший танцевальный/электронный альбом со своим концертным альбомом 3-D The Catalogue (2017) на церемонии 2018 года. В 2021 году Kraftwerk был включен в Зал славы рок-н-ролла. По состоянию на 2022 год группа продолжает гастролировать с живыми выступлениями участников, посвященными пятидесятилетию Kraftwerk.
Флориан Шнайдер (флейты, синтезаторы, скрипка) и Ральф Хюттер (орган, синтезаторы) познакомились, будучи студентами Высшей школы Роберта Шумана в Дюссельдорфе в конце 1960-х годов, участвуя в немецкой экспериментальной музыкальной и художественной сцене того времени, которую Melody Maker в шутку окрестил "краутрок".
Они присоединились к квинтету, известному как Organization, который выпустил один альбом, Tone Float в 1970 году, изданный на RCA Records в Великобритании, и вскоре после этого распался. Шнайдер заинтересовался синтезаторами, решив приобрести один из них в 1970 году. Во время посещения выставки в их родном городе, посвященной художникам-визуалистам Гилберту и Джорджу, они видят "двух мужчин в костюмах и галстуках, утверждающих, что они привносят искусство в повседневную жизнь. В том же году Хюттер и Шнайдер начали привносить повседневную жизнь в искусство и формировать Kraftwerk".
Ранние составы Kraftwerk с 1970 по 1974 год колебались, поскольку Хюттер и Шнайдер работали примерно с полудюжиной других музыкантов во время подготовки и записи трех альбомов и эпизодических выступлений на концертах, включая гитариста Майкла Ротера и барабанщика Клауса Дингера, которые ушли, чтобы сформировать Neu!. Единственной постоянной фигурой в этих составах был Шнайдер, чьим основным инструментом в то время была флейта; иногда он также играл на скрипке и гитаре, и все это обрабатывалось с помощью различных электронных устройств. Хюттер, который покинул группу на восемь месяцев, чтобы сосредоточиться на завершении учебы в университете, играл на синтезаторе и клавишных (включая орган Farfisa и электрическое пианино).
Группа выпустила два экспериментальных рок-альбома свободной формы, Kraftwerk (1970) и Kraftwerk 2 (1972). Альбомы представляли собой в основном исследовательские музыкальные импровизации, исполняемые на различных традиционных инструментах, включая гитару, бас, барабаны, орган, флейту и скрипку. Постпродакшн-модификации этих записей использовались для искажения звучания инструментов, в частности, манипуляции с аудиокассетами и многократное дублирование одного инструмента на одном треке. Оба альбома являются чисто инструментальными.
Живые выступления с 1972 по 1973 год в основном проводились дуэтом, используя простую электронную драм-машину типа бит-бокса с заданными ритмами, взятыми из электрооргана. Иногда они выступали и с басистами. Эти шоу проходили в основном в Германии, иногда - во Франции. Позже, в 1973 году, Вольфганг Флюр присоединился к группе для репетиций, и группа выступила как трио в телевизионном шоу Aspekte для немецкой телевизионной сети ZDF.
В Ralf und Florian, выпущенным в 1973 году, Kraftwerk стали больше полагаться на синтезаторы и драм-машины. Хотя альбом почти полностью инструментальный, он знаменует собой первое использование вокодера Kraftwerk в песне "Ananas Symphonie" (Ананасовая симфония), которая стала одной из его музыкальных сигнатур. По словам английского музыкального журналиста Саймона Рейнольдса, на Kraftwerk повлияло то, что он назвал "адреналиновым мятежом" детройтских артистов конца 60-х MC5 и the Stooges.
Вклад, опыт и влияние продюсера и инженера Конрада "Конни" Планка были весьма значительными в первые годы существования Kraftwerk. Планк также работал со многими другими ведущими немецкими электронными группами того времени, включая участников Can, Neu!, Cluster и Harmonia. В результате его работы с Kraftwerk студия Планка близ Кельна стала одной из самых востребованных студий в конце 1970-х годов. Планк был сопродюсером первых четырех альбомов Kraftwerk.
С выходом Autobahn в 1974 году Kraftwerk отошли от звучания своих первых трех альбомов. Хюттер и Шнайдер вложили средства в новые технологии, такие как Minimoog и EMS Synthi AKS, что помогло придать Kraftwerk новое, "дисциплинированное" звучание. Autobahn также был последним альбомом, над которым работала Конни Планк. После коммерческого успеха Autobahn в США, где он достиг 5-го места в Billboard Top LPs & Tapes, Хюттер и Шнайдер вложили средства в обновление своей студии, тем самым уменьшив свою зависимость от сторонних продюсеров. В это время художник и график Эмиль Шульт стал постоянным соавтором, разрабатывая художественные работы, совместно сочиняя тексты песен и сопровождая группу в турне.
1975 год стал поворотным моментом в живых выступлениях Kraftwerk. При финансовой поддержке Phonogram Inc. в США они смогли совершить тур в поддержку альбома Autobahn, тур, который впервые привел их в США, Канаду и Великобританию. В туре также появился новый, стабильный, живой состав в виде квартета. Хюттер и Шнайдер продолжали играть на клавишных синтезаторах, таких как Minimoog и ARP Odyssey, при этом использование Шнайдером флейты уменьшилось. Двое мужчин впервые начали петь вживую, и Шнайдер обработал свой голос с помощью вокодера вживую. Вольфганг Флюр и новобранец Карл Бартос выступали на самодельных электронных ударных инструментах. Бартос также использовал вибрафон Deagan на сцене. Состав Hütter-Schneider-Bartos-Flür сохранялся до конца 1980-х годов и в настоящее время считается классическим концертным составом Kraftwerk. Эмиль Шульт обычно выполнял роль тур-менеджера.
После Autobahn тура 1975 года Kraftwerk начали работу над следующим альбомом, Radio-Activity (немецкое название: Radio-Aktivität). После дальнейших инвестиций в новое оборудование студия Kling Klang превратилась в полностью работающую студию звукозаписи. Группа использовала центральную тему на радио, которая стала более популярной во время их последнего тура по Соединенным Штатам. Вместе с Эмилем Шультом, работающим над оформлением и текстами песен, Kraftwerk начали сочинять музыку для нового альбома. Несмотря на то, что Radio-Activity была менее коммерчески успешной, чем Autobahn в Великобритании и Соединенных Штатах, альбом помог Kraftwerk выйти на европейский рынок, заработав им золотой диск во Франции. Kraftwerk сняли видеоклипы и дали несколько концертов в Европе для продвижения альбома. С выпуском Autobahn и Radio-Activity Kraftwerk оставили авангардные эксперименты и перешли к электронным поп-мелодиям, благодаря которым они наиболее известны.
В 1976 году Kraftwerk отправились в турне в поддержку альбома Radio-Activity. Дэвид Боуи был среди поклонников пластинки и пригласил группу поддержать его в туре Station to Station, предложение, которое группа отклонила. Несмотря на некоторые нововведения в гастролях, Kraftwerk сделали перерыв в живых выступлениях после тура Radio-Activity в 1976 году.
После завершения Radio-Activity тура Kraftwerk приступили к записи Trans-Europe Express в студии Kling Klang. Trans-Europe Express был сведен в студии Record Plant в Лос-Анджелесе.
Примерно в это же время Хюттер и Шнайдер встретились с Дэвидом Боуи в студии Kling Klang. О сотрудничестве упоминалось в интервью (Брайан Ино) с Хюттером, но оно так и не состоялось. Выпуск Trans-Europe Express в марте 1977 года был отмечен экстравагантной поездкой на поезде, использованной EMI France в качестве пресс-конференции. Позже в том же году альбом получил премию disco award в Нью-Йорке.
В мае 1978 года Kraftwerk выпустили альбом "Человек-машина" (Die Mensch-Maschine), записанный в студии Kling Klang. Из-за сложности записи альбом был сведен в студии Rudas в Дюссельдорфе. Группа наняла звукорежиссера Леанарда Джексона из Детройта для работы с Йошко Рудасом над финальным миксом.
The Man-Machine был первым альбомом Kraftwerk, в котором Карл Бартос был признан автором песен. Обложка, выполненная в черном, белом и красном цветах, была вдохновлена русским художником Эль Лисицким и движением супрематизма. Гюнтер Фролинг сфотографировал группу для обложки, ставшей культовой фотографии, на которой квартет был одет в красные рубашки и черные галстуки. После того, как он был выпущен, Kraftwerk не выпускали другой альбом в течение трех лет.
В мае 1981 года Kraftwerk выпустила Computer World (немецкий: Computerwelt) в записи EMI. Он был записан в студии Kling Klang в период с 1978 по 1981 год. Большая часть этого времени была потрачена на модификацию студии, чтобы сделать ее портативной, чтобы группа могла брать ее с собой в турне. Некоторые электронные вокальные партии в Computer World были сгенерированы с использованием переводчика языка Texas Instruments. "Computer Love" была выпущена как сингл с треком Man-Machine "The Model". Радио-ди-джеев больше интересовала Би-сайд, поэтому сингл был переупакован EMI и переиздан с "The Model" в качестве А-сайда. Сингл достиг первого места в Великобритании, сделав "The Model" самой успешной песней Kraftwerk в этой стране. В результате альбом Man-Machine также стал успешным в Великобритании, достигнув 9-го места в чарте альбомов в феврале 1982 года. Концертный сет группы все больше фокусировался на песенном материале, с большим использованием вокала и оборудования для секвенирования как для перкуссии, так и для музыки. В отличие от их холодного и контролируемого имиджа, группа использовала секвенсоры в интерактивном режиме, что позволяло импровизировать вживую. По иронии судьбы, на момент записи Computer World у Kraftwerk не было компьютера.
Kraftwerk вернулись к живым выступлениям с Computer World tour 1981 года, где группа эффективно собрала всю свою студию Kling Klang и взяла ее с собой в дорогу. Они также стали шире использовать живые визуальные эффекты, включая слайды с обратной проекцией и фильмы, синхронизированные с музыкой по мере развития технологии, использование ручных миниатюрных инструментов во время съемок и использование манекенов-копий самих себя для выступления на сцене во время песни "The Robots".
В 1982 году Kraftwerk начали работать над новым альбомом, который первоначально имел рабочее название Technicolor, но из-за проблем с товарными знаками был изменен на Electric Café для его первоначального выпуска в 1986 году (для ремастированного переиздания в 2009 году он был переименован снова после своего первоначального рабочего названия, Techno Pop). Одной из песен с этих сессий записи была "Tour de France", которую EMI выпустила синглом в 1983 году. Эта песня стала отражением новообретенной одержимости группы велоспортом. После тяжелого компьютерного мирового турне Ральф Хюттер искал формы упражнений, которые соответствовали бы имиджу Kraftwerk; впоследствии он призвал группу стать вегетарианцами и заняться велоспортом. "Тур де Франс" включал звуки, которые соответствовали этой теме, включая велосипедные цепи, зубчатые механизмы и дыхание велосипедиста. Во время выхода сингла Ральф Хюттер пытался убедить остальных участников группы, что они должны записать целый альбом, основанный на велоспорте. Другие участники группы не были убеждены, и тема была оставлена только для сингла. "Тур де Франс" был выпущен на немецком и французском языках. Вокал песни был записан на лестнице студии Kling Klang, чтобы создать нужную атмосферу. "Тур де Франс" был показан в фильме 1984 года Breakin', демонстрирующем влияние Kraftwerk на чернокожую американскую танцевальную музыку.
В мае или июне 1982 года во время записи "Тур де Франс" Ральф Хюттер попал в серьезную аварию на велосипеде. Он получил черепно-мозговую травму и несколько дней оставался в коме. В 1983 году Вольфганг Флюр начал проводить меньше времени в студии. С тех пор как группа начала использовать секвенсоры, его роль барабанщика становилась все меньше. Он предпочитал проводить время в путешествиях со своей девушкой. Флюр также испытывал артистические трудности с группой. Хотя в 1981 году он совершил мировое турне с Kraftwerk в качестве барабанщика, его игра не появилась ни на Computer World того года, ни на альбоме Electric Café 1986 года. В 1987 году он покинул группу и был заменен Фрицем Хилпертом.
После нескольких лет отказа от живых выступлений Kraftwerk стали чаще гастролировать по Европе. В феврале 1990 года группа отыграла несколько секретных концертов в Италии. Вскоре после этого Карл Бартос покинул группу. Следующий настоящий тур состоялся в 1991 году в поддержку альбома The Mix. Хюттер и Шнайдер хотели продолжить стиль выступления синти-поп-квартета и наняли Фернандо Абрантеса в качестве замены Бартосу. Однако вскоре после этого Абрантес покинул группу. В конце 1991 года был привлечен звукорежиссер студии Kling Klang Хеннинг Шмитц, работавший долгое время, чтобы завершить оставшуюся часть тура и завершить новую версию квартета, который оставался активным до 2008 года.
В 1997 году Kraftwerk прославились на танцевальном фестивале Tribal Gathering, проходившем в Англии. В 1998 году группа впервые с 1981 года совершила турне по США и Японии, а также дала концерты в Бразилии и Аргентине. За этот период были исполнены три новые песни и еще две протестированы в саундчеках, которые остаются неизданными. После этого похода группа решила сделать еще один перерыв.
В июле 1999 года сингл "Tour de France" был переиздан EMI в Европе после того, как он несколько лет не печатался. Он был впервые выпущен на CD в дополнение к переизданию 12-дюймового винилового сингла. Обе версии имеют слегка измененное оформление, в результате которого лица Флюра и Бартоса исчезли с велосипедной дорожки из четырех человек, изображенной на оригинальной обложке. В 1999 году экс-участник Flür опубликовал в Германии свою автобиографию "Ich war ein Roboter". Более поздние англоязычные издания книги назывались Kraftwerk: I Was a Robot.
В 1999 году Kraftwerk было поручено создать джингл а капелла для всемирной выставки Hannover Expo 2000 в Германии. Впоследствии джингл был переработан в сингл "Expo 2000", который был выпущен в декабре 1999 года, а в ноябре 2000 года был ремикширован и переиздан как "Expo Remix".
В августе 2003 года группа выпустила Tour de France Soundtracks, свой первый альбом с новым материалом со времен Electric Café 1986 года. В январе и феврале 2003 года, перед выпуском альбома, группа отправилась в обширное мировое турне Minimum-Maximum, используя четыре портативных компьютера Sony VAIO, изготовленных по индивидуальному заказу, фактически оставив всю студию Kling Klang дома, в Германии. Группа также приобрела новый набор прозрачных видеопанелей для замены своих четырех больших проекционных экранов. Это значительно упростило работу всего программного обеспечения группы для секвенирования, создания звука и визуального отображения. С этого момента оборудование группы все больше сокращало ручное воспроизведение, заменяя его интерактивным управлением секвенирующим оборудованием. Хюттер сохранил большую часть ручного исполнения, по-прежнему играя музыкальные партии вручную на клавиатуре контроллера и исполняя живой вокал с повторяющимся остинато. Живое вокодирование Шнайдера было заменено программно-управляемыми методами синтеза речи. В ноябре группа неожиданно выступила на MTV European Music Awards в Эдинбурге, Шотландия, исполнив "Aerodynamik". В том же году был выпущен рекламный бокс-сет под названием 12345678 (с подзаголовком "Каталог"), за которым последовал соответствующий коммерческий релиз. В коробке были представлены ремастированные издания восьми основных студийных альбомов группы, от Автобана до Tour de France Soundtracks. Этот долгожданный бокс-сет был в конечном итоге выпущен в другом наборе ремастеров в ноябре 2009 года.
В июне 2005 года вышел первый в истории группы официальный концертный альбом Minimum-Maximum, который был составлен из выступлений во время тура группы весной 2004 года и получил исключительно положительные отзывы. Альбом содержал переработанные треки с существующих студийных альбомов. Это включало трек под названием "Planet of Visions", который был переработкой "Expo 2000". В поддержку этого релиза Kraftwerk совершили еще один быстрый тур по Балканам с концертами в Сербии, Болгарии, Македонии, Турции и Греции. В декабре был выпущен DVD "Минимум-максимум". В течение 2006 года группа выступала на фестивалях в Норвегии, Ирландии, Чехии, Испании, Бельгии и Германии.
В апреле 2008 года группа дала три концерта в городах США Миннеаполис, Милуоки и Денвер, а также выступила на фестивале музыки и искусств в долине Коачелла. Это было их второе выступление на фестивале с 2004 года. Позже в том же году состоялись дальнейшие концерты в Ирландии, Польше, Украине, Австралии, Новой Зеландии, Гонконге и Сингапуре. Гастролирующий квартет состоял из Ральфа Хюттера, Хеннинга Шмитца, Фрица Хильперта и видеотехника Стефана Пфаффе, который стал официальным участником в 2008 году. Первоначальный участник группы Флориан Шнайдер отсутствовал в составе. Хюттер заявил, что работает над другими проектами. 21 ноября Kraftwerk официально подтвердили уход Флориана Шнайдера из группы; The Independent прокомментировала: "Есть что-то блестяще Kraftwerkian в новости о том, что Флориан Шнайдер, один из основателей немецких пионеров электроники, покидает группу, чтобы продолжить сольную карьеру. Многие успешные группы распадаются всего через несколько лет. Очевидно, Шнайдеру и его музыкальному партнеру Ральфу Хюттеру потребовалось четыре десятилетия, чтобы обнаружить музыкальные различия". Выступление Kraftwerk на Global Gathering в Мельбурне, Австралия, 22 ноября было отменено за несколько мгновений до запланированного начала из-за проблем с сердцем Фрица Хилперта.
В 2009 году Kraftwerk давали концерты со специальной 3D-фоновой графикой в Вольфсбурге, Германия; Манчестере, Великобритания; и Рандерсе, Дания. Зрители смогли посмотреть эту мультимедийную часть шоу с помощью 3D-очков, которые были розданы. Во время манчестерского концерта (часть Манчестерского международного фестиваля 2009 года) четыре члена велосипедной команды GB (Джейсон Кенни, Эд Клэнси, Джейми Стафф и Джерайнт Томас) катались по велодрому, пока группа исполняла "Тур де Франс". Группа также отыграла несколько фестивальных концертов, последний из которых состоялся на the Bestival 2009 в сентябре на острове Уайт. В ноябре 2009 года также был выпущен бокс-сет каталога. Это бокс-сет размером с 12-дюймовый альбом, содержащий все восемь ремастированных компакт-дисков в картонных футлярах., а также буклеты размером с LP с фотографиями и художественными оформлениями для каждого отдельного альбома.
Хотя это официально не подтверждено, Ральф Хюттер предположил, что второй коробочный сет их первых трех экспериментальных альбомов — Kraftwerk, Kraftwerk 2 и Ralf and Florian — может быть в пути, возможно, коммерческий релиз состоится после их следующего студийного альбома: "Мы просто никогда по-настоящему не смотрели на эти альбомы. Они всегда были доступны, но как действительно плохие бутлеги. Теперь у нас есть еще произведения искусства. Эмиль исследовал дополнительные современные рисунки, графику и фотографии для каждого альбома, коллекции картин, с которыми мы работали, и рисунки, которые сделали Флориан и я. В те дни мы сделали много полароидных снимков". Kraftwerk также выпустила приложение для iOS под названием Kraftwerk Kling Klang Machine. Осенью 2011 года в мюнхенском доме Ленбах было выставлено несколько 3D-работ Kraftwerk. Kraftwerk дали три концерта, чтобы открыть выставку.
Kraftwerk выступали на Ultra Music Festival в Майами 23 марта 2012 года. По инициативе Клауса Бизенбаха Музей современного искусства Нью–Йорка организовал выставку под названием Kraftwerk - ретроспектива 1 2 3 4 5 6 7 8, на которой группа в течение восьми дней исполняла свою студийную дискографию от Автобана до Тур де Франс при аншлагах. Позже выставка побывала в галерее Тейт, а также в K21 в Дюссельдорфе. Kraftwerk выступали на фестивале No Nukes 2012 в Токио, Япония. Kraftwerk также собирались выступить на Ultra Music Festival в Варшаве, но мероприятие было отменено; вместо этого Kraftwerk выступили в Way Out West в Гетеборге. Во время ретроспективы была выпущена лимитированная версия бокс-сета каталога, ограниченная 2000 наборами. Каждая коробка была индивидуально пронумерована и повторяла цветовую гамму стандартной коробки. В декабре Kraftwerk заявили на своем веб-сайте, что они будут играть свой каталог в Дюссельдорфе и в лондонском Tate Modern. Билеты на Kraftwerk в Лондоне стоили 60 фунтов стерлингов, но фанаты сравнили эту цену с 20 долларами за билеты в нью-йоркском MoMA в 2012 году, что вызвало ужас. Тем не менее, спрос на билеты в Тейт был настолько высок, что он закрыл веб-сайт.
В марте 2013 года группе не разрешили выступить на музыкальном фестивале в Китае по неуказанным "политическим причинам". В интервью в июне после выступления восьми альбомов Каталога в Сиднее Ральф Хюттер заявил: "Теперь мы закончили с первого по восьмой, теперь мы можем сосредоточиться на девятом номере". В июле они выступили на 47-м джазовом фестивале в Монтре. Группа также отыграла 3-D концерт 12 июля на крупнейшем фестивале Шотландии – T in the Park – в Баладо, Кинросс, а также 20 июля на фестивале Latitude в Саффолке и 21 июля на фестивале Longitude в Дублине.
В октябре 2013 года группа дала четыре концерта в течение двух ночей в Эйндховене, Нидерланды. Место проведения, Evoluon (бывший технологический музей электроники Philips, ныне конференц-центр), было выбрано Ральфом Хюттером за его ретро-футуристическую архитектуру, похожую на НЛО. Сделанные на заказ визуальные эффекты здания с секцией тарелки, спускающейся из космоса, были показаны во время показа Spacelab.
В 2014 году Kraftwerk провели свой четырехдневный тур по 3D-каталогу в концертном зале Уолта Диснея в Лос-Анджелесе и в театре United Palace в Нью-Йорке. Они также играли в Cirkus в Стокгольме, Швеция, и на музыкальном фестивале Summer Sonic в Токио, Япония. В ноябре 2014 года концертный сет 3D Catalogue был сыгран в Париже, Франция, в совершенно новом Фонде Louis-Vuitton с 6 по 14 ноября, а затем в знаменитом концертном зале Paradiso в Амстердаме, Нидерланды, где они выступали ранее в 1976 году. В 2015 году Ральфу Хюттеру сказали, что Тур де Франс стартует в этом году в соседнем голландском городе Утрехт, и он решил, что Kraftwerk выступит во время "Grand Depart". В итоге группа отыграла три концерта 3 и 4 июля в Тиволивреденбурге, исполнив "Tour de France Soundtracks", а в промежутке посетила начало тура.
В апреле 2017 года Kraftwerk анонсировали 3-D The Catalogue, концертный альбом и видео, документирующее выступления всех восьми альбомов в Каталоге, который был выпущен 26 мая 2017 года. Он доступен в нескольких форматах, самым обширным из которых является набор Blu-ray на 4 диска с 236-страничной книгой в твердом переплете. Альбом был номинирован на премию "Грэмми" за лучший танцевальный/электронный альбом и лучший альбом объемного звучания на церемонии, которая состоялась 28 января 2018 года, выиграв первую, которая стала первой победой группы на "Грэмми".
20 июля 2018 года на концерте в Штутгарте немецкий астронавт Александр Герст исполнил "Spacelab" с группой на борту Международной космической станции, присоединившись к ней по прямой видеосвязи. Герст сыграл мелодии, используя планшет в качестве инструмента вместе с Хюттером в дуэте, и обратился к аудитории с коротким сообщением.
20 июля 2019 года Kraftwerk выступили хэдлайнерами субботнего вечера на сцене Ловелла на фестивале Bluedot Festival, музыкальном и научном фестивале, ежегодно проводимом в обсерватории Джодрелл Бэнк, Чешир, Великобритания. Фестиваль 2019 года отмечал 50-ю годовщину высадки "Аполлона-11" на Луну.
21 апреля 2020 года Флориан Шнайдер скончался в возрасте 73 лет после непродолжительной борьбы с раком. 3 июля 2020 года немецкоязычные версии Trans Europe Express, The Man Machine, Computer World, Techno Pop и The Mix, наряду с 3-D The Catalogue, впервые были выпущены по всему миру на потоковых сервисах.
21 декабря 2020 года Parlophone/WEA выпустили цифровой сборник Remixes. Он включает в себя ремиксы треков, взятых из синглов, выпущенных в 1991, 1999, 2000, 2004 и 2007 годах, а также ранее не издававшуюся "Non Stop", версию "Musique Non-Stop", использовавшуюся в качестве джингла MTV Europe начиная с 1993 года. На обложке повторно использована обложка из "Expo Remix". Сборник был выпущен на CD и виниле в 2022 году.
30 октября 2021 года Kraftwerk были введены в Зал славы рок-н-ролла. В ноябре 2021 года группа объявила о планах на турне по Северной Америке в 2022 году. Помимо живых выступлений участников, посвященных пятидесятилетию Kraftwerk, альбом-сборник ремиксов впервые вышел на компакт-диске и виниле.