рейтинг блогов

Музыка. Жан-Мишель Жарр

топ 100 блогов besedkabammbuss24.05.2022

Похоже от рок групп я потихоньку сместился к представителям индивидуальной трудовой деятельности в музыкальной индустрии...

Жан-Мишель Андре Жарр (Jean-Michel André Jarr; род. 24 августа 1948, Лион) — французский композитор, мультиинструменталист, один из пионеров электронной музыки, играющий в основном на синтезаторах, автор и постановщик грандиозных музыкально-световых шоу.
Жан-Мишель Андре Жарр (Jean-Michel André Jarr; род. 24 августа 1948, Лион) — французский композитор, мультиинструменталист, один из пионеров электронной музыки, играющий в основном на синтезаторах, автор и постановщик грандиозных музыкально-световых шоу.

На днях "применил" в одной статейке музыку этого интересного композитора и исполнителя и понял, что мы его знаем и помним; захотелось переслушать его знаковые вещи.

Жан-Мишель Андре Жарр родился 24 августа 1948 года в Лионе, Франция. Сын композитора Мориса Жарра и участницы движения Сопротивления Франс Пежо (1914—2010), заключённой в годы немецкой оккупации в концентрационный лагерь Равенсбрюк (1944), сводный брат киносценариста Кевина Жарра, пасынок актрисы Лоры Девон. Бабушка Жарра происходила из семьи еврейских иммигрантов из Российской империи.

Жан-Мишель начал учиться играть на фортепиано уже в 5 лет. Учась в лицее Мишле (Lycée Michelet), параллельно брал уроки гармонии, контрапункта и фуги. Находясь под влиянием британской поп-музыки, играл на гитаре в различных парижских группах. С 1968 года был членом Группы музыкальных исследований (GRM) под руководством Пьера Шеффера, занимаясь неевропейской музыкой. В это время также Жарр пару месяцев стажировался в студии Карлхайнца Штокхаузена. Новое увлечение электронным звучанием и синтезаторами Жарра пошло вразрез с основными доктринами GRM, и Жан-Мишель покидает GRM, сосредоточившись на электронно-синтезаторном экспериментировании и реализации собственных идей. В 1969 был записан электронный сингл «La Cage / Erosmachine».

В 1971 году Жарр использовал электронную музыку для сопровождения балета AOR в парижском «Пале Гарнье». В 1972 году вышел его альбом Deserted Palace. Далее он стал писать композиции любого назначения: для использования в ресторанах и аэропортах, для рекламы, на радио, телевидении, для фильмов, сочинения для оперы и балета, поп-музыку.

Oxygène — первый мейнстримовый студийный альбом Жана-Мишеля Жарра, вышедший в 1976 году. Поскольку все ранние альбомы Жарра были малотиражными и экспериментальными, именно Oxygene считается для него дебютным. Oxygène один из ранних образцов музыки эмбиент. Несмотря на то, что в прессе звучание диска часто называют «космическим», сам Жан-Мишель в интервью рассказал, что пытался в музыке выразить движение атмосферы Земли, о чём и говорит название.
Oxygène — первый мейнстримовый студийный альбом Жана-Мишеля Жарра, вышедший в 1976 году. Поскольку все ранние альбомы Жарра были малотиражными и экспериментальными, именно Oxygene считается для него дебютным. Oxygène один из ранних образцов музыки эмбиент. Несмотря на то, что в прессе звучание диска часто называют «космическим», сам Жан-Мишель в интервью рассказал, что пытался в музыке выразить движение атмосферы Земли, о чём и говорит название.

В 1976 году выходит альбом Oxygène (Кислород). «Космическая» синтезаторная электроника Жарра имела большой успех: альбом вскоре стал «золотым» и завоевал награду «Grand Prix du Disque». В конце 70-х — начале 80-х Жарр стал одним из главных представителей электронной музыки. В общей сложности по всему миру было продано более 80 млн копий его альбомов.

Magnetic Fields (Магнитные поля, официальное франкоязычное название Les Chants Magnétiques — «Магнитные песни») — третий студийный альбом Жана-Мишеля Жарра, выпущенный на лейбле Disques Dreyfus в 1981 году.

Диск имеет официальные названия на французском и английском языках. Французское название «Les Chants Magnétiques» представляет собой игру слов. В дословном переводе это означает «Магнитные песни» или «Магнитные песнопения». При прочтении вслух оно звучит как «Les Champs Magnétiques» (Магнитные поля), поскольку во французском языке слова «chants» и «champs» являются омофонами. Поскольку игра слов не сохранилась бы в переводе на английский, было выбрано название «Magnetic Fields» (Магнитные поля). Заголовок рисунка 5 в на внутренней стороне обложки содержит перечёркнутое слово «Champs», над которым написано «Chants».
Диск имеет официальные названия на французском и английском языках. Французское название «Les Chants Magnétiques» представляет собой игру слов. В дословном переводе это означает «Магнитные песни» или «Магнитные песнопения». При прочтении вслух оно звучит как «Les Champs Magnétiques» (Магнитные поля), поскольку во французском языке слова «chants» и «champs» являются омофонами. Поскольку игра слов не сохранилась бы в переводе на английский, было выбрано название «Magnetic Fields» (Магнитные поля). Заголовок рисунка 5 в на внутренней стороне обложки содержит перечёркнутое слово «Champs», над которым написано «Chants».

5 июля 1983 Жарр выставил на аукцион единственную виниловую копию своего нового альбома Musique pour Supermarché («Музыка для супермаркетов»), музыка на котором была создана для художественной выставки. Аукцион Hôtel Drouot в Париже собрал 69 тыс. франков. Жарр пообещал сжечь оригинальные ленты в присутствии представителя власти.

Музыка. Жан-Мишель Жарр

Альбом был проигран один раз на волнах радиостанции RTL и впоследствии аудиопираты выпустили бутлег с записью этой передачи (правда, звук был подпорчен помехами и искажениями, вносимыми АМ-модуляцией).

Zoolook — седьмой студийный альбом Жана-Мишеля Жарра, вышедший в 1984 году. Zoolook — один из первых дисков, получивших SPARS-код DDD: все этапы создания записи были осуществлены с помощью цифрового магнитофона (цифровая запись, сведение и мастеринг).
Zoolook — седьмой студийный альбом Жана-Мишеля Жарра, вышедший в 1984 году. Zoolook — один из первых дисков, получивших SPARS-код DDD: все этапы создания записи были осуществлены с помощью цифрового магнитофона (цифровая запись, сведение и мастеринг).

После того как матрица была уничтожена, части Musique pour Supermarché были переработаны в 1984 году в новом альбоме Zoolook. Альбом объединяет аналоговый синтез с этнической и вокальной музыкой. Zoolook представляет семплы и слова на различных языках со всего земного шара для создания разнообразного диапазона звуков и эффектов.

Rendez-Vous — пятый студийный альбом Жана-Мишеля Жарра, вышедший в 1986 году. По всему миру было продано около 3-х миллионов копий альбома. Из всех альбомов Жарра этот находился дольше всего в чартах США (20 недель) и Великобритании (38 недель).

В 1985 году музыкальный директор концертного зала Гранд Опера в американском г. Хьюстон (штат Техас) позвонил Жан Мишель Жарру и предложил устроить что-нибудь эдакое грандиозное, в связи с празднованиями одновременно 150-летия штата Техас, 150-летия города Хьюстон и 25-летия американской космической ассоциации NASA. Жан Мишель Жарр приехал в Хьюстон, чтобы осмотреться и был поражён центральной частью города с его небоскрёбным ландшафтом. Тогда-то у него и зародилась идея дать концерт под открытым небом на фоне ультра-урбанистического пейзажа. Благодаря участию в этой программе NASA у Жарра появилась возможность встретиться с астронавтом Рональдом МакНейром. Рон, помимо докторской степени, был также джазовым саксофонистом. У них родилась идея. Мишель решил написать композицию, в которой Рон сыграл бы на саксофоне в космосе. МакНейр как раз готовился к полёту на шаттле «Челленджер», где и запланировали снять его игру на саксофоне на видео. Готовясь к этому концерту, Жан Мишель Жарр и сочинил свой новый альбом Rendez-Vous. Незадолго перед полётом Рон Макнейр разучил соло на саксофоне. 28 января 1986 года Рон позвонил Мишелю в последний раз: «…Все в порядке. Увидимся через неделю.» В тот день весь мир стал свидетелем катастрофы. На 73-й секунде полета космический корабль «Челленджер» взорвался на глазах у миллионов американских телезрителей, унеся с собой жизни семерых человек.
В 1985 году музыкальный директор концертного зала Гранд Опера в американском г. Хьюстон (штат Техас) позвонил Жан Мишель Жарру и предложил устроить что-нибудь эдакое грандиозное, в связи с празднованиями одновременно 150-летия штата Техас, 150-летия города Хьюстон и 25-летия американской космической ассоциации NASA. Жан Мишель Жарр приехал в Хьюстон, чтобы осмотреться и был поражён центральной частью города с его небоскрёбным ландшафтом. Тогда-то у него и зародилась идея дать концерт под открытым небом на фоне ультра-урбанистического пейзажа. Благодаря участию в этой программе NASA у Жарра появилась возможность встретиться с астронавтом Рональдом МакНейром. Рон, помимо докторской степени, был также джазовым саксофонистом. У них родилась идея. Мишель решил написать композицию, в которой Рон сыграл бы на саксофоне в космосе. МакНейр как раз готовился к полёту на шаттле «Челленджер», где и запланировали снять его игру на саксофоне на видео. Готовясь к этому концерту, Жан Мишель Жарр и сочинил свой новый альбом Rendez-Vous. Незадолго перед полётом Рон Макнейр разучил соло на саксофоне. 28 января 1986 года Рон позвонил Мишелю в последний раз: «…Все в порядке. Увидимся через неделю.» В тот день весь мир стал свидетелем катастрофы. На 73-й секунде полета космический корабль «Челленджер» взорвался на глазах у миллионов американских телезрителей, унеся с собой жизни семерых человек.

Revolutions — шестой студийный альбом французского композитора Жана-Мишеля Жарра, вышедший в 1988 году, накануне концерта в Доклэндс (Лондон). Альбом выдержан в стилях нью-эйдж, этно-джаз, брит-поп, синти-поп.

Диск записан и сведён на Studer A820 Dolby SR. В первой редакции альбома заглавная композиция Revolution открывается турецкими флейтами, тогда, как в переиздании 1992 года она открывается звучанием Арабского струнного оркестра Ларби Ушни, записанный на концерте в 1990 году в Париже. На концерте название трека менялось 2 раза. Так, в Египте, в 2000 году он именовался «Evolution», поскольку по законам государства слово «Revolution» произносить запрещено. В 2006 году на концерте в Марокко она называлась «Education».
Диск записан и сведён на Studer A820 Dolby SR. В первой редакции альбома заглавная композиция Revolution открывается турецкими флейтами, тогда, как в переиздании 1992 года она открывается звучанием Арабского струнного оркестра Ларби Ушни, записанный на концерте в 1990 году в Париже. На концерте название трека менялось 2 раза. Так, в Египте, в 2000 году он именовался «Evolution», поскольку по законам государства слово «Revolution» произносить запрещено. В 2006 году на концерте в Марокко она называлась «Education».

Waiting for Cousteau (В ожидании Кусто) — седьмой студийный альбом Жана-Мишеля Жарра, вышедший в 1990 году. Альбом посвящён французскому морскому исследователю Жаку-Иву Кусто и вышел в его 80-й день рождения, 11 июня 1990 г.

Первоначально альбом должен был называться Cousteau on the beach (Кусто на пляже), но позже название было изменено, так как по мнению Кусто общественные пляжи наносят вред окружающей среде. Waiting for Cousteau отличается уклоном в эмбиент, в этом жанре написана 47-минутная заглавная композиция. Критики признали альбом одной из величайших работ композитора.
Первоначально альбом должен был называться Cousteau on the beach (Кусто на пляже), но позже название было изменено, так как по мнению Кусто общественные пляжи наносят вред окружающей среде. Waiting for Cousteau отличается уклоном в эмбиент, в этом жанре написана 47-минутная заглавная композиция. Критики признали альбом одной из величайших работ композитора.

В том же году во время празднования Дня взятия Бастилии Жарр выступил в Дефанс в Париже, еще раз побив свой предыдущий рекорд — концерт посетили 2 миллиона человек. Позже он организовал концерт у пирамид Теотиуакана в Мексике, который должен был состояться во время солнечного затмения 11 июля 1991 года. Однако за несколько недель до концерта стало известно, что судно, везущее специально построенную для концерта сцену в форме пирамиды и другое оборудование, затонуло в Атлантическом океане. Жарр был настолько разочарован, что «не мог прикоснуться к мексиканской еде в течение двух лет».

В 1993 году выходит альбом Chronologie, написанный под влиянием музыки техно. С технической точки зрения альбом представляет собой возврат к концепции периода Oxygène/Équinoxe, где грандиозная увертюра предшествует более ритмичным частям. На написание альбома Жарра вдохновила книга Стивена Хокинга «Краткая история времени». Выдержан в стилях нью-эйдж, синтипоп, прогрессив-рок.

В 1997 году Жарр выпускает Oxygène 7–13, продолжение Oxygène: в первый альбом входили 6 треков, поэтому в новом отсчет композиций вёлся с 7-й по 13-ю. Для записи использовались те же синтезаторы, что и в 1976 году. Альбом посвящён памяти учителя Жарра, авангардного композитора Пьера Шеффера.

Критики отзывались об альбоме холодно. Его считают не самой удачной работой Жарра. Многим не понравился уклон в транс и прочее влияние современной электроники.
Критики отзывались об альбоме холодно. Его считают не самой удачной работой Жарра. Многим не понравился уклон в транс и прочее влияние современной электроники.

В сентябре того же года Жарр установил еще один рекорд по количеству зрителей — на концерте рядом с МГУ во время празднования 850-летия Москвы присутствовало около 3,5 млн человек. В тот же день проходили похороны принцессы Дианы, поэтому музыкант посвятил ей композицию «Souvenir of China» и почтил память покойной минутой молчания.

Еще один масштабный концерт состоялся 31 декабря 1999 года в египетской пустыне близ Гизы. Этот концерт под названием «The Twelve Dreams of the Sun» был проведен в честь наступающего тысячелетия, а также ознаменовал выход нового альбома Жарра Métamorphoses. В «The Twelve Dreams of the Sun», основанном на древнеегипетской мифологии, путешествии солнца и его влиянии на человечество, приняли участие более 1000 местных художников и музыкантов.

Métamorphoses — десятый студийный альбом Жана Мишеля Жара, выпущенный Sony Music в 2000 году. Также был издан в США Disques Dreyfus в 2004.

После провала своего предыдущего альбома Oxygene 7-13 Жан-Мишель Жарр решил начать всё заново, взяв другое направление своей музыки, включив в свою музыку вокал. В целом альбом был положительно воспринят критиками, хотя и не принёс большого успеха.
После провала своего предыдущего альбома Oxygene 7-13 Жан-Мишель Жарр решил начать всё заново, взяв другое направление своей музыки, включив в свою музыку вокал. В целом альбом был положительно воспринят критиками, хотя и не принёс большого успеха.

Первый неинструментальный альбом Жарра, Métamorphoses был сведён с помощью цифровой звуковой рабочей станции Pro Tools. Métamorphoses ознаменовал собой отход от более ранних работ Жарра. Звуковые эффекты, используемые в композициях, включали помехи звуковых волн от мобильных телефонов. Также для создания вокала использовалась программа Macintalk (трек «Love, Love, Love»). 

Sessions 2000 — одиннадцатый студийный альбом музыканта Jean Michel Jarre, выпущенный в 2002 (в США в начале 2003 года), звукозаписывающим лейблом Disques Dreyfus и распространяется Sony Music.

В 2003 году Жарр выпустил альбом Geometry of Love, который заказал Jean-Roch для своего ночного клуба V.I.P. Room. Он содержал смесь музыки «электро-чилл» с элементами более традиционного стиля Жарра.

Geometry of Love сочинен специально для VIP-комнаты Парижского клуба Жана Роша. Обложка альбома представляет собой пикселированное и повернутое на 90 градусов изображение лобка Изабель Аджани, подруги композитора на тот момент.
Geometry of Love сочинен специально для VIP-комнаты Парижского клуба Жана Роша. Обложка альбома представляет собой пикселированное и повернутое на 90 градусов изображение лобка Изабель Аджани, подруги композитора на тот момент.

В октябре 2004 года музыкант вернулся в Китай для участия в открытии программы культурного обмена под девизом «Год Франции». Жарр дал два концерта: первый — у Меридианных ворот Запретного города (посетили 15 000 человек), а второй — на площади Тяньаньмэнь. Оба выступления транслировались в прямом эфире по телевидению. Жарр сотрудничал с музыкантом Чэнь Лин. Для концертов было использовано 600 проекторов, проецирующих цветной свет и изображения на экраны и другие объекты.

В качестве посла доброй воли ЮНЕСКО Жарр выступил с концертом под названием «Вода для жизни» в Марокко 16 декабря 2006 года в ознаменование Международного года пустынь и опустынивания. Концерт проходил перед дюнами Эрг Чебби в Мерзуге, Сахара. Бесплатный концерт посетили 25 000 человек.

Téo & Téa - шестнадцатый студийный альбом французского электронного музыканта и композитора Жан-Мишеля Жарра, выпущенный 26 марта 2007 года лейблом Warner Music. Альбом был выпущен в США три недели спустя, 16 апреля 2007 года.

Концептуальный альбом, работа рассказывает в музыкальной форме метафорическую историю любви вымышленных мультяшных персонажей Тео и Теа, двух похожих существ (один мужчина, одна женщина), которые встречаются, влюбляются и проводят один день вместе.
Концептуальный альбом, работа рассказывает в музыкальной форме метафорическую историю любви вымышленных мультяшных персонажей Тео и Теа, двух похожих существ (один мужчина, одна женщина), которые встречаются, влюбляются и проводят один день вместе.

В мае 2011 года был выпущен двойной альбом Essentials & Rarities – сборник лучших хитов и композиций, записанных до Oxygène. В июле того же года Жарр выступил в Монако по случаю свадьбы принца Альбера II.

В июне 2013 года Жарр был избран президентом Международной конфедерации обществ авторов и композиторов (CISAC).

Electronica 1: The Time Machine — семнадцатый студийный альбом французского композитора и исполнителя электронной музыки Жана-Мишеля Жарра. 

В интервью журналу Billboard Жарр сказал об этом альбоме: «Я хотел немного рассказать об истории электронной музыки и её наследии, исходя из собственного опыта и взглядов, с тех дней, когда я начинал, до современности. Я собирался сочинять и сотрудничать с множеством музыкантов, которые прямо или косвенно связаны с электронной музык

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
lenta.ru:: Ядовитые отходы с венгерского завода попали в Дунай Токсичные вещества, разлившиеся в результате аварии на глиноземном заводе на западе Венгрии достигли вод Дуная - второй по протяженности европейской реки. По данным властей, на уборку ...
Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14 сентября 1977 г. «О личных подсобных хозяйствах колхозников, рабочих, служащих и других граждан и коллективном садоводстве и огородничестве» и от 8 января 1981 г. «О дополнительных мерах по ...
Хорошего дня! Отличного настроения! ...
Именно этот сложный вопрос задали современным детям на этом видео, послушайте ответы.... Сказать честно я бы не смогла ответить ни на один вопрос, я просто не хочу даже допускать такой мысли у себя в голове. Все попытки восстановить картину войны в голове проецируя на себя всегда зака ...
Оригинал взят у lili_dunkerk в Красота и мужское внимание, или Девки, не ссать: замуж выйдут все желающие (Прошу прощения за странное форматирование текста: технические неполадки). Знаете, какова третья по величине наебка женщин мужчинами, после мифа о женской неполноценно ...
  • shumbro : Пока Париж сокращает пространство для машин, мы сокращаем пространство для людей. https://t.co/nP7BdWbisj

  • zanoza011 : RT @DaduskaSvar: Увидеть Париж и умереть.... От заболеваний каких, чумы там, или чего похуже https://t.co/yu7LwU7NUJ

  • AlenaMagi : @liilliil @arctic_lanes @TheRealSunshin @dw_russian В результате беспорядков, сша танки в париж не вводили, а по ит… https://t.co/yBYhV5hzJY

  • SemenovaEb1964 : Michel CRETON coeur de l'homme !!! Juin 1990❤️❤️❤️ https://t.co/azmOpOuYQO #michelcreton #facebookmichelcreton… https://t.co/dSiCd7Bp7v

  • Marat_LenaB : RT @history__ru: Советский павильон на Всемирной выставке. Париж. 1925 год https://t.co/XkRaSamqoq

  • ata_pin : @don_alesandro Ну у нас же Париж, а не Paris

  • KotZkripal : Хутор приехал в Париж. Ешьте теперь, полными ложками. https://t.co/WNM6A7phFk

  • history__ru : Советский павильон на Всемирной выставке. Париж. 1925 год https://t.co/XkRaSamqoq

  • AndrewVanelli : @Wild_SPb а у вас Париж в первую очередь ассоциируется с толпами мигрантов? Очередной высер

  • dirbg : Медведев копира победата на Надал и отново е във втория кръг в Париж https://t.co/FMEGStb4tu

  • carlushagauss : @Marina122221 Пусть в Париж отвезёт на финал лч