Музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России
yazaika — 11.09.201010.09.10. Посетили этот прекрасный музей, что расположен в парке "Северное Тушино" (Москва) напротив Речного вокзала. Впечатления самые положительные, чем и спешу поделится с достопочтенной публикой.
Наша семья во главе со мной, отличается завидной тягой к познанию. Однако, как зачастую это бывает, мы до сих пор обращали свой взор на дальние рубежи Родины. То нас занесет на п-ов Рыбачий, то на п-ов Тамань, а то и вовсе глава семьи пропадет на 2-3-4 недели в славном городе Дудинка. Впрочем теперь притяжение прекрасного скорректировало вектор на Москву и окрестности, что дало нам возможность посетить музей истории ВМФ в Москве.
Подробную информацию о музее вы можете найти здесь. По проезду могу добавить, что можно встать прямо возле парка, знака нет я проверил. А можно напротив у супермаркета, идти там два шага. У самого музея парковки нет ибо он в парке. Рядом метро Сходненская.
Музей расположился на берегу Химкинского водохранилища, аккурат супротив Речного вокзала.
1.
Перед "картинками с выставки", т.е. самим музеем, хотелось бы оговорится о его характере. Большая дизельная подводная лодка Б-396 проекта 641Б, выведенная из состава Северного флота России в 2000г., на сегодняшний день есть объект музеефицированный. При работе над музеем ФГУП «ПО “Севмаш” были проведены работы по изменению внутреннего пространства лодки в целях музейной деятельности. Поэтому разговоры "критиков" о том что лодка "неаутентична", считаю демагогией. Мне кажется, что ту задачу которая поставлена перед лодкой, в нынешнем состоянии она решает.
Сама система допуска в музей спорна. Через определенные интервалы времени набирается группа и с экскурсоводом она выдвигается на лодку. Собрав у ворот требуемое число людей мы просто постучали в ворота. Цены немалые - взрослый 180р., школьник 60р., но поверьте оно того стоит.
Пошли внутрь.
2. Поскольку я не являюсь военморспецом, не считаю возможным комментировать все девайсы мною заснятые. Что смогу, подпишу.
UPD. byk_79
"подводник" облачён в ИСП-60 (изолирующее снаряжение подводника), состоящее из спасательного гидрокомбинезона подводника СГП и изолирующего дыхательного аппарата ИДА-59. Теоретически это снаряжение позволяет выходить из подводной лодки с глубин до 100м."
3.
4. Обратите внимание - указан производитель с помощью маркировки п/я №, т.е. "почтовый ящик".
Вообще на лодке куча табличек, которые меня очень порадовали.
5. Шесть торпедных аппаратов. Через них возможна эвакуация на глубинах до 100 м. Я поглядел и понял, что я бы туда не влез :(.
6. Количество приборов умопомрачительное.
7.
8.
9. Если я правильно запомнил, через этот люк происходила загрузка торпед.
10.
11. Контейнер для зарядки регенерационных пластин.
12. Торпедный отсек.
13.
14.
15.
16.
17. Расширены проходы и показаны каюты плавсостава.
18. Кают-кампания, она же операционная.
19.
20.
21.
22. Высокая штабная культура, как говаривал мой отец, когда было аккуратно написано-нарисовано.
23. Пост боцмана. В углу висит ЖК-монитор - современный.
24. Как я понял на борту действует кружок радиолюбителей, которые совершают сеансы связи со всем миром.
25. Модная инсталляция на морскую тему.
26. Макет ПЛ проекта 641Б.
27. Кондиционер в дизельном отсеке ПЛ не роскошь, а средство выживания. Вахта укорочена до 2 часов, против 4 у остальных. Температура в отсеке - в северных морях до +50, в южных до +80. Вахта происходила в одноразовых трусах и тапочках. Здесь же расположен душ.
28.
29.
30. В помощь неумным олигархам - учите.
31. Так спали матросы.
32.
33.
Ну вот мы и на улице. Несколько снимков вокруг, да около.
34. «Мы несколько отличаемся от моряков теплохода „Шолохов“. Они возят пьяниц и блядей, а мы торпеды!»
Взято отсюда - очень хороший ресурс.
35. Эти
36.
37. Экраноплан Орленок и десантно-штурмовой катер на воздушной подушке пока undercontraction, хотя в ценнике на экскурсии заявлены.
ну и вот может всем пригодится.
Про стенд виртуального пилотирования не узнали, т..к были под впечатлением и забыли.
На территории есть киоск с разными сувенирами на морскую тематику.
Еще о музее и его экспонатах можно прочитать статью директора музея здесь, а о хронологии лодки здесь.
Если есть желание, можно глянуть и неплохое видео об открытии музея. Кстати самое непосредственное и самое важное участие принял Ю.М. Лужков и Правительство Москвы. Как факт.