Музейные вагоны метро на «Партизанской»

топ 100 блогов quantum16.05.2015
Спешите видеть! Только 15 и 16 мая в честь 80-летнего юбилея Московского метрополитена на станции «Партизанская» впервые проводится выставка ретро-вагонов Народного музея метро. В этом репортаже — все представленные вагоны в мельчайших подробностях (хотя живьём они куда интереснее).

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

© quantum

1. На открытие экспозиции выстроились участники клуба реконструкторов, одетые по исторической моде для создания необходимого антуража.

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

2

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

3. Начальник метро Дмитрий Пегов.

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

4

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

5. Теперь к самим виновникам торжества.

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

6. Это вагон типа А №1. Самый первый вагон московского метро, первее некуда. Чудом сохранён энтузиастами депо «Измайлово» (об этом я уже рассказывал), к этой выставке его существенно обновили.

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

7

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

8. Начальник метро остался доволен проделанной работой.

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

9

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

10

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

11. Как в тридцатые!

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

12. Этот мальчик — герой всех репортажей :)

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

13. Красота.

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

14

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

15. Плафоны-«колокольчики» на месте.

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

16. Все фотографируются.

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

17. Вторым вагоном выставки стал прицепной №1031, который после окончания пассажирской службы был переоборудован в дефектоскоп и в таком качестве использовался до девяностых, потом долгое время стоял в депо «Красная Пресня». Салона здесь фактически не было, его пришлось полностью восстанавливать.

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

18

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

19

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

20. Ох уж эта мода!

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

21. День открытых дверей.

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

22. Проведён титанический объём работ.

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

23

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

24. Следующий экспонат — вагон типа Г №530. До реставрации был в депо «Измайлово» библиотекой. Такие вагоны эксплуатировались на линиях Московского и Ленинградского метрополитенов.

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

25. Аскетичное рабочее место машиниста.

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

26. Щётки стеклоочистителей имели ручной привод — вот от такой ручки. Моторы появились позже.

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

27. Тёплый, ламповый салон.

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

28. А какие поручни!

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

29. До вагонов типа Е на окнах не было форточек, стёкла целиком сдвигались вниз при помощи вот таких колечек.

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

30. Уютное место у кабины.

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

31

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

32. Хит выставки — кумачово-красный путеизмеритель №806, его при реставрации в этом качестве и оставили (и правильно сделали).

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

33

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

34. Ах, какие надписи!

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

35. Здесь выводились графики соответствия путей заданным параметрам.

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

36. Часть вагона поделена перегородками на служебные помещения.

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

37

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

38

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

39

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

40

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

41

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

42. А это обычный серийный вагон типа Д №2037. Такие возили пассажиров с пятидесятых и аж до 1995 года, а измайловский грузовой поезд из этих вагонов дожил до нулевых.

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

43

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

44. В кабине не менее аскетично.

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

45. Стояночный тормоз. Крутишь «руль» до упора — колодки прижимаются к колёсам, после этого поезд никуда не денется.

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

46. Салон почти такой же, как на вагонах типа Г, но есть некоторые отличия.

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

47

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

48

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

49

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

50. Герой этих ваших интернетов — легендарный вагон типа Е №3605.

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

51. Последний вагон этого типа, снятый с эксплуатации в Москве и последний московский вагон с салоном, отделанным линкрустовыми обоями (на остальных вагонах их заменили на пластик по соображениям пожарной безопасности). Проработал до 2008 года, успел побывать на станции «Строгино».

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

52. На вагонах типа Е окна были хоть и с откидными форточками, но всё ещё разделёнными на две половины.

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

53

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

54

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

55

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

56

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

57. Линкруст реставраторы выбрали какого-то очень странного рисунка, тут он был совсем другой.

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

58. Заводская табличка, взята с другого вагона того же года выпуска. И я даже знаю у кого дома лежит родная (у кого лежит торцевой номерок тоже знаю).

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

59. Свежая краска так и блестит.

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

60. Замыкает экскурс в метровагонную историю уникальный для Москвы петербургский контактно-аккумуляторный электровоз ВЭКА. В Санкт-Петербурге их (заводские и переоборудованные силами депо) используют в маневровых целях. В Москве эта идея не прижилась, здесь исторически линейные вагоны тягают друг друга, и так будет продолжаться. Электровоз оказался не нужен, долгое время пылился в депо «Калужское», для выставки его всего лишь покрыли свежей краской, больше ничего делать не пришлось.

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

61. Салона нет, здесь всё заставлено аккумуляторами.

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

62. Кабина неожиданно скромная.

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

63. Ещё раз пройдёмся вдоль вагонов, посмотрим детали.

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

64

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

65

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

66

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

67

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

68

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

69

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

70

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

71

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

72. Вот и всё... хотя постойте!

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

73. Решил потом поймать Парад поездов, чтобы доснять упущенное вчера.

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

74. Ёжик с Лениным — однозначно звезда парада.

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

75. Внутри сделан очень аккуратный капремонт.

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

76

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

77. Задняя кабина обычная, без портретов.

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

78. Ну и завершим «Яузой». Когда-то давно «Яуза» уже была на Кольцевой — опытный состав обкатывали в 1996-1997 годах, но без пассажиров.

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

79. А знаете что внутри? Салон тупо покрасили масляной краской.

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

80. Весь салон, вместе с наддверными табло.

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

81. Покрасили масляной краской, Карл!

Музейные вагоны метро на «Партизанской»

Волшебные кнопки:

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Известный советский актер Николай Черкасов (1903-1966) выступал в Ростове, в одном из домов культуры. Ходил по сцене, читал стихи и все время поддергивал штаны, которые накануне купил в местном универмаге и которые оказались великоваты. Из зала пришла записка: «Все хорошо, но смущает то, ...
Не любитель книг Камши, но за одну только её вот эту цитату ей надо памятник ставить. Нерукотворный.) Решил пока от себя сделать в тот памятник вклад: вынести в отдельный пост. "Разве желают зла ракушки — кораблю, древоточцы — дубу, цепни — быку? Они просто заботятся о себе и своем ...
Скоф-по гречески филин. У него когти очень острые, скрюченные которыми он легко раздирает добычу. Поэтому греческое Схоф от русского-скоба . Скобель и скубель по польски и иллирийски. Слово Скубать-это ощипывать птицу от перьев. Как видите,здесь работает драконическая приставка С. Корень ...
Бизнесмен в стиле фанк пророчит светлое будущее: При приёме на работу мы зачастую смотрим на навыки соискателя, а потом тренируем его в человеческих отношениях, а матрица позволяет делать всё наоборот. Найдите человека с которым вам максимально комфортно и тренируйте его в знаниях. ...
Сегодня утром мне снова предстоит тест на сахар - тот, когда дают 75гр глюкозы с водой и три раза берут кровь - каждый час. В этот раз я попросила поставить мне катетер: С катетером лучше, что меньше колят, но больнее, потому что они ещё каждый раз разбавлять кровь должны (солевой ...