Музей ВВС Шри-Ланки: главный ангар

топ 100 блогов khmelikvictor16.07.2018 Как я уже отмечал в своем общем обзоре, начинать осматривать музей лучше с этого ангара. Дело в том, что в неказистом с внешнего вида  строении внутри все очень аккуратно, чисто и современно. Впечатляет качественный наливной пол. А самое главное, что самолеты ангарного хранения имеют техническое состояние, которое существенно отличается в лучшую сторону по сравнению с уличными, подверженными дождям и ветрам, экспонатам. Что уж тут говорить, вся техника имеет бортовые регистрационные знаки, а некоторые экспонаты, как например De Havilland Tiger Moth DH-82A вообще в летном состоянии!

Музей ВВС Шри-Ланки: главный ангар 01.jpg





Музей ВВС Шри-Ланки: главный ангар 02.jpg


В центре ангара, практически под крыльями легендарного самолета-долгожителя для школьников проводилась лекция по теме: "Бортовые системы электроснабжения". Думаю, что сама обстановка способствует эффективности образовательного процесса.

Музей ВВС Шри-Ланки: главный ангар 03.jpg


Еще один DC-3 и в него тоже можно войти. Самолет прекрасно сохранился, в том числе пассажирский салон. А посмотреть на реально летающий сейчас самолет можно здесь.

Музей ВВС Шри-Ланки: главный ангар 04.jpg

Музей ВВС Шри-Ланки: главный ангар 05.jpg

Музей ВВС Шри-Ланки: главный ангар 06.jpg

Музей ВВС Шри-Ланки: главный ангар 07.jpg

Музей ВВС Шри-Ланки: главный ангар 08.jpg

Музей ВВС Шри-Ланки: главный ангар 09.jpg


Появление этого самолета в начале 80-х произвело эффект взрыва в среде сверхлегкой авиации. Если до этого ультралайт представлял собой так называемый "тряпколет", построенный по дельтапланерной технологии с открытой кабиной и размещением пилотов просто в воздушном потоке, защищеным лобовым стеклом и обтекателем вокруг ног. Это же был настоящий самолет. История авиации, как и любая другая история развивается по спирали. Давайте вспомним классические самолеты фирмы Piper. Были и тандемы, как Cub или бок-о-бок, как Vagabond. Самолет
Denney Kitfox  был вцелом похож на последний. Что же было нового и интересного в этой модели? В конструкции крыла отказались от дерева и для лонжеронов использовали дюралевые трубы, как принято в среде ультралайтов. Для тканевой обшивки применили новые синтетические материалы. Но главная изюминка была в складывающем назад крыле. Нижняя точка крепления подкосов и узел стыка заднего лонжерона представляли собой вертикальную ось, вокруг которой и вращалось крыло, подкрепленное подкосами. Как это делалось? На самолете применен подвесной элерон типа Юнкерс с верхней точкой подвеса. Перед складыванием крыла, пилот откидывал вперет люк над отсеком багажа, отсоединял тяку привода элерона, а сам элерон поворачивал наверх. Далее отсоединив стыковой болт по переднему лонжерону, крыло можно было легко повернуть назад. Больше никаких разъемов: ни топлипроводов, ни электросетей и ни системы ПВД. Все в рамках гибкости шлангов. Данная схема обеспечивала хранение самолета в гараже и удобство перевозки за автомобилем на прицепе. Открывающиеся вверх двери обеспечивают удобство посадки в самолет, а также позволяют летать с открытой дверью, что удобно в целях наблюдения, фото и видеосъемки. Шасси с хвостовой опорой позволяет применять самолет с неподготовленных взлетно-посадочных полос. Самолет имее очень стильный капот в стиле 30-х годов под радиальный двигатель. Причина проста: первоначально такой должен был быть, но как всегда с двигателями что-то не задалось, как раз в это время набирал популярность Rotax, 582 модель и установили под этот капот. В последнее время появляются модели с австралийским звездообразным двигателем
Rotec и смотрятся они очень стильно. Что касается производства. Этот самолет изготавливают в очень популярном на западе, особенно в США, виде в так называемых кит-наборах. 49% трудоемкости наиболее сложных технологических процессов, как например сварная ферма фюзеляжа, ответственные клепанные узлы выполняются на маленьком, но авиационном произаодстве, а все остальное, или 51%, стороитель самолета делает самостоятельно. К настоящему времени произведено более 4500 самолетов. Данный самолет был построен в 1990 году известным на Шри-Ланке строителем самолетов, планеров, вертолетов и автожиров доктором Рэем Виджеварденом. А рассмотреть конструктивные особенности одной из модификаций этого проекта можно здесь.

Музей ВВС Шри-Ланки: главный ангар 10.jpg

Музей ВВС Шри-Ланки: главный ангар 11.jpg

Музей ВВС Шри-Ланки: главный ангар 12.jpg

Музей ВВС Шри-Ланки: главный ангар 13.jpg

Музей ВВС Шри-Ланки: главный ангар 14.jpg

Музей ВВС Шри-Ланки: главный ангар 15.jpg

Музей ВВС Шри-Ланки: главный ангар 16.jpg


Auster J/1 Autocrat - популярный английский трехместный самолет туристический самолет в 1946 году самостоятельно прилетел из Великобритании на Шри-Ланку, затем эксплуатировался в местном аэроклубе до аварии в 1971 году. После, в 2007 году был восстановлен для музея.
Длина - 7,1 м
Размах - 10,97 м
Высота - 1,98 м
Площадь крыла - 17,19 кв. м
Вес пустого - 478 кг
Взлетный вес - 841 кг
Двигатель - Blackburn Cirrus Minor, 100 л.с.
Максимальная скорость - 194 км/ч
Дальность - 515 км
Потолок - 4300 м

Музей ВВС Шри-Ланки: главный ангар 17.jpg

Музей ВВС Шри-Ланки: главный ангар 18.jpg

Музей ВВС Шри-Ланки: главный ангар 19.jpg

Музей ВВС Шри-Ланки: главный ангар 20.jpg

Музей ВВС Шри-Ланки: главный ангар 21.jpg

Музей ВВС Шри-Ланки: главный ангар 22.jpg

Музей ВВС Шри-Ланки: главный ангар 23.jpg


В конце 1940-х годов компания "Scottish Aviation" согласно требования министерства авиации Великобритании разработала легкий высокоплан с укороченными взлетом и посадкой Prestwick Pioneer, более известный как Pioneer. Pioneer представлял собой подкосный высокоплан, крыло которого имело развитую механизацию в виде щелевых предкрылков и закрылков Фаулера, обеспечивающую хорошие взлетно-посадочные характеристики. Силовая установка включала один мотор de Havilland Gipsy Queen 32 мощностью 240 л. с. Трехместный прототип выполнил первый полет 5 ноября 1947 года, однако военного заказа не поступило из-за неудовлетворительных летных данных. Дальнейшим развитием стал разработанный на средства фирмы гражданский пятиместный Pioneer 2. На двух прототипах стояли моторы воздушного охлаждения Alvis Leonides мощностью 520 л. с. Первый полет Pioneer 2 выполнил 5 мая 1950 года. Благодаря отличным взлетно-посадочным характеристикам британские ВВС закупили 40 самолетов под обозначением Pioneer CC.Mk 1. Эксплуатация началась в 1953 году в британских колониальных войнах - в Адене, на Кипре, в Малайе. В Малайе Pioneer даже оказывали непосредственную авиационную поддержку Сухопутным войскам. Самолеты использовали для доставки людей и грузов на наспех подготовленные аэродромы в джунглях и для эвакуации раненых. Несколько Pioneer эксплуатировались в строевых частях до конца 1960-х годов. Всего построили 59 единиц Pioneer 2, из них четыре были поставлены ВВС Цейлона.

Музей ВВС Шри-Ланки: главный ангар 24.jpg


Основные характеристики:
длина - 10,47 м
Размах - 15,17 м
Высота - 3,13 м
Площадь крыла - 36,3 кв. м
Вес пустого - 1743 кг
Взлетный вес - 2636 кг
Двикатель - Alvis Leonides 502/4, 520 л.с.
Максимальная скорость - 261 км/ч
Крейсерская скорость - 195 км/ч
Посадочная скорость - 58 км/ч
Дальность полета - 676 км
Потолок - 7010 м
Нагрузка на крыло - 72,6 кг/кв. м
Разбег - 69 м
Пробег - 60 м

Музей ВВС Шри-Ланки: главный ангар 25.jpg

Музей ВВС Шри-Ланки: главный ангар 26.jpg

Музей ВВС Шри-Ланки: главный ангар 27.jpg

Музей ВВС Шри-Ланки: главный ангар 28.jpg

Музей ВВС Шри-Ланки: главный ангар 29.jpg

Музей ВВС Шри-Ланки: главный ангар 30.jpg

Музей ВВС Шри-Ланки: главный ангар 31.jpg


Опять мы встречаем Aerospatiale SA 360С Dauphin, но его техническое состояние заметно отличается в лучшую сторону от уличного экспоната.

Музей ВВС Шри-Ланки: главный ангар 32.jpg


Об этом Boulton Paul Balliol будет отдельно...

Музей ВВС Шри-Ланки: главный ангар 33.jpg


Westland WS-51 Dragonfly - лицензионный американский Sikorsky S-51. В декабре 1946 года было подписано соглашение между Westland Aircraft и Sikorsky, разрешающее выпуск британской версии S-51 по лицензии в Великобритании.

Музей ВВС Шри-Ланки: главный ангар 34.jpg

Музей ВВС Шри-Ланки: главный ангар 35.jpg


Bell-47 завсегдатай авиационных музеев как и DC-3.

Музей ВВС Шри-Ланки: главный ангар 36.jpg


Centenary X - экспериментальный ультралайт разработан и построен инженерным подразделением ВВС Шри-Ланки в 2003 году в честь 100-летия первого управляемого полета

Музей ВВС Шри-Ланки: главный ангар 37.jpg

Музей ВВС Шри-Ланки: главный ангар 38.jpg


De Havilland Canada DHC-1 Chipmunk: учебно-тренировочная классика

Музей ВВС Шри-Ланки: главный ангар 39.jpg


De Havilland Tiger Moth DH-82A: Летающая "звезда" музея.

Музей ВВС Шри-Ланки: главный ангар 40.jpg

Продолжение следует...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
А я в них не верю! Для меня такие женщины как дед Мороз, о котором все говорят, но которого не существует. **** Чайдфри (англ. childfree — свободный от детей; англ. childless by choice, voluntary childless — добровольно бездетный) — субкультура, характеризующаяся сознательным нежеланием ...
Шубка Mango, сумка Rebecca Mincoff, шляпа Asos, ботинки Asos, очки оптика LOOK Просто был хороший день, напоминающий весну. Так появились эти кадры. ...
Вы видели, как страдала жена Гордона - того, который лысый совсем, а не местами? Если не видели, зайдите в Телеграм , а сделал перепост. Очевидно, в их кругах именно это ...
24 мая в кинотеатре КАРО ФИЛЬМ «Октябрь» прошел киномарафон «OLAY 24 часа». Лицо серии OLAY Hydrating Екатерина Вилкова открыла киномарафон на торжественной церемонии. Кстати, именно ради участия в киномарфоне Екатерина, недавно ставшая молодой мамой, ...
Не понимаю, почему последнее время все публичные "эксперты и аналитики" один за одним начали внезапно говорить о том, что бочка нефти в рублях должна стоить больше 3000. ДОЛЖНА. Нет такой формулы уже давно. Нет, ребята. Если бочка и будет стоить дороже, то не потому что ДОЛЖНА. ...