Музей ВВС Шри-Ланки: главный ангар
khmelikvictor — 16.07.2018 Как я уже отмечал в своем общем обзоре, начинать осматривать музей лучше с этого ангара. Дело в том, что в неказистом с внешнего вида строении внутри все очень аккуратно, чисто и современно. Впечатляет качественный наливной пол. А самое главное, что самолеты ангарного хранения имеют техническое состояние, которое существенно отличается в лучшую сторону по сравнению с уличными, подверженными дождям и ветрам, экспонатам. Что уж тут говорить, вся техника имеет бортовые регистрационные знаки, а некоторые экспонаты, как например De Havilland Tiger Moth DH-82A вообще в летном состоянии!В центре ангара, практически под крыльями легендарного самолета-долгожителя для школьников проводилась лекция по теме: "Бортовые системы электроснабжения". Думаю, что сама обстановка способствует эффективности образовательного процесса.
Еще один DC-3 и в него тоже можно войти. Самолет прекрасно сохранился, в том числе пассажирский салон. А посмотреть на реально летающий сейчас самолет можно здесь.
Появление этого самолета в начале 80-х произвело эффект взрыва в среде сверхлегкой авиации. Если до этого ультралайт представлял собой так называемый "тряпколет", построенный по дельтапланерной технологии с открытой кабиной и размещением пилотов просто в воздушном потоке, защищеным лобовым стеклом и обтекателем вокруг ног. Это же был настоящий самолет. История авиации, как и любая другая история развивается по спирали. Давайте вспомним классические самолеты фирмы Piper. Были и тандемы, как Cub или бок-о-бок, как Vagabond. Самолет
Denney Kitfox был вцелом похож на последний. Что же было нового и интересного в этой модели? В конструкции крыла отказались от дерева и для лонжеронов использовали дюралевые трубы, как принято в среде ультралайтов. Для тканевой обшивки применили новые синтетические материалы. Но главная изюминка была в складывающем назад крыле. Нижняя точка крепления подкосов и узел стыка заднего лонжерона представляли собой вертикальную ось, вокруг которой и вращалось крыло, подкрепленное подкосами. Как это делалось? На самолете применен подвесной элерон типа Юнкерс с верхней точкой подвеса. Перед складыванием крыла, пилот откидывал вперет люк над отсеком багажа, отсоединял тяку привода элерона, а сам элерон поворачивал наверх. Далее отсоединив стыковой болт по переднему лонжерону, крыло можно было легко повернуть назад. Больше никаких разъемов: ни топлипроводов, ни электросетей и ни системы ПВД. Все в рамках гибкости шлангов. Данная схема обеспечивала хранение самолета в гараже и удобство перевозки за автомобилем на прицепе. Открывающиеся вверх двери обеспечивают удобство посадки в самолет, а также позволяют летать с открытой дверью, что удобно в целях наблюдения, фото и видеосъемки. Шасси с хвостовой опорой позволяет применять самолет с неподготовленных взлетно-посадочных полос. Самолет имее очень стильный капот в стиле 30-х годов под радиальный двигатель. Причина проста: первоначально такой должен был быть, но как всегда с двигателями что-то не задалось, как раз в это время набирал популярность Rotax, 582 модель и установили под этот капот. В последнее время появляются модели с австралийским звездообразным двигателем Rotec и смотрятся они очень стильно. Что касается производства. Этот самолет изготавливают в очень популярном на западе, особенно в США, виде в так называемых кит-наборах. 49% трудоемкости наиболее сложных технологических процессов, как например сварная ферма фюзеляжа, ответственные клепанные узлы выполняются на маленьком, но авиационном произаодстве, а все остальное, или 51%, стороитель самолета делает самостоятельно. К настоящему времени произведено более 4500 самолетов. Данный самолет был построен в 1990 году известным на Шри-Ланке строителем самолетов, планеров, вертолетов и автожиров доктором Рэем Виджеварденом. А рассмотреть конструктивные особенности одной из модификаций этого проекта можно здесь.
Auster J/1 Autocrat - популярный английский трехместный самолет туристический самолет в 1946 году самостоятельно прилетел из Великобритании на Шри-Ланку, затем эксплуатировался в местном аэроклубе до аварии в 1971 году. После, в 2007 году был восстановлен для музея.
Длина - 7,1 м
Размах - 10,97 м
Высота - 1,98 м
Площадь крыла - 17,19 кв. м
Вес пустого - 478 кг
Взлетный вес - 841 кг
Двигатель - Blackburn Cirrus Minor, 100 л.с.
Максимальная скорость - 194 км/ч
Дальность - 515 км
Потолок - 4300 м
В конце 1940-х годов компания "Scottish Aviation" согласно требования министерства авиации Великобритании разработала легкий высокоплан с укороченными взлетом и посадкой Prestwick Pioneer, более известный как Pioneer. Pioneer представлял собой подкосный высокоплан, крыло которого имело развитую механизацию в виде щелевых предкрылков и закрылков Фаулера, обеспечивающую хорошие взлетно-посадочные характеристики. Силовая установка включала один мотор de Havilland Gipsy Queen 32 мощностью 240 л. с. Трехместный прототип выполнил первый полет 5 ноября 1947 года, однако военного заказа не поступило из-за неудовлетворительных летных данных. Дальнейшим развитием стал разработанный на средства фирмы гражданский пятиместный Pioneer 2. На двух прототипах стояли моторы воздушного охлаждения Alvis Leonides мощностью 520 л. с. Первый полет Pioneer 2 выполнил 5 мая 1950 года. Благодаря отличным взлетно-посадочным характеристикам британские ВВС закупили 40 самолетов под обозначением Pioneer CC.Mk 1. Эксплуатация началась в 1953 году в британских колониальных войнах - в Адене, на Кипре, в Малайе. В Малайе Pioneer даже оказывали непосредственную авиационную поддержку Сухопутным войскам. Самолеты использовали для доставки людей и грузов на наспех подготовленные аэродромы в джунглях и для эвакуации раненых. Несколько Pioneer эксплуатировались в строевых частях до конца 1960-х годов. Всего построили 59 единиц Pioneer 2, из них четыре были поставлены ВВС Цейлона.
Основные характеристики:
длина - 10,47 м
Размах - 15,17 м
Высота - 3,13 м
Площадь крыла - 36,3 кв. м
Вес пустого - 1743 кг
Взлетный вес - 2636 кг
Двикатель - Alvis Leonides 502/4, 520 л.с.
Максимальная скорость - 261 км/ч
Крейсерская скорость - 195 км/ч
Посадочная скорость - 58 км/ч
Дальность полета - 676 км
Потолок - 7010 м
Нагрузка на крыло - 72,6 кг/кв. м
Разбег - 69 м
Пробег - 60 м
Опять мы встречаем Aerospatiale SA 360С Dauphin, но его техническое состояние заметно отличается в лучшую сторону от уличного экспоната.
Об этом Boulton Paul Balliol будет отдельно...
Westland WS-51 Dragonfly - лицензионный американский Sikorsky S-51. В декабре 1946 года было подписано соглашение между Westland Aircraft и Sikorsky, разрешающее выпуск британской версии S-51 по лицензии в Великобритании.
Bell-47 завсегдатай авиационных музеев как и DC-3.
Centenary X - экспериментальный ультралайт разработан и построен инженерным подразделением ВВС Шри-Ланки в 2003 году в честь 100-летия первого управляемого полета
De Havilland Canada DHC-1 Chipmunk: учебно-тренировочная классика
De Havilland Tiger Moth DH-82A: Летающая "звезда" музея.
Продолжение следует...
|
</> |