Музей техники в Верхней Пышме ч2: советский штурмовик Ил-2.
ru_aviation — 11.03.2023 В здании музея авиации Крылья Победы два этажа на которых расположены самолеты. Начнем с верхнего и тут для начала выберем самолет, который ни с чем не спутаешь: Ил-2 (по кодификации НАТО: Bark) — советский штурмовик времён Второй мировой войны, созданный в ОКБ-240 под руководством Сергея Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории авиации, было выпущено более 36 тысяч штук.Серийное производство началось в феврале 1941 года (приказ А. И. Шахурина № 739 от 14.12.1940), они были изготовлены в Воронеже на заводе № 18 (в ноябре 1941 года завод эвакуирован в Куйбышев). Ил-2 серийно производился также на авиационных заводах № 1 и № 18 в Куйбышеве, на авиационном заводе № 30 в Москве. Из общего количества Ил-2 (35 941 шт.) 74 % произведено в Куйбышеве — 26 888 шт.. Некоторое время в течение 1941—1942 годов самолёт выпускался заводом 381 в Ленинграде и Нижнем Тагиле.
Авиационный музей "Крылья Победы" в Верхней Пышме.
все, что у меня есть по Ил-2
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Штурмовик Ил-2 (двухместный вариант)(заводской номер 1874839) был передан в коллекцию музея в 2013 году ООО «АРГ». Он воссоздан на основе обломков Ил-2, обнаруженных в районе г. Тосно Ленинградской области. Подлинными являются бронекорпус, шасси и некоторые другие элементы. На корпус нанесена маскировочная раскраска, основанная на сочетании чёрного, коричневого, зелёного и голубого цветов.
При изучении нумерованных деталей самолёта было сделано предположение, что это мог быть штурмовик из состава 3-й авиаэскадрильи 73-го авиационного полка Краснознаменного Балтийского флота. В состав экипажа входили: пилот гвардии сержант Юрий Соломонович Ботвинников и воздушный стрелок старший сержант Евгений Павлович Котельников. Авиаторы не вернулись из боевого вылета 8 апреля 1943 года.
Статья о подъеме самолета.
Об Ил-2 уже много рассказано хотя бы по той причине, что у нас в стране есть летающий Ил-2 и мне порой доводится пересекаться с ним в воздухе. Все в мире два летающих Ил-2 и большое количество самолетов в музеях.
Фонарь двухместной кабины. Самолет двухместный!!! И со стреловидным крылом.
Капот двигателя АМ-38Ф...
Скорее всего это Ил-2 КСС (крыло со «стрелкой») — серийная модификация Ил-2 АМ-38Ф с тем же двигателем АМ-38Ф, но форсированным до 1720 л. с., с некоторыми аэродинамическими и конструктивными улучшениями. Крыло было переделано с целью смещения вперёд центровки самолёта, нарушенной размещением стрелка с пулемётом.
Вместо металлического бака устанавливались фибровые защищённые бензобаки, в которых большинство мелких пробоин через некоторое время затягивалось специальным составом-протектором, имеющим свойство загустевать на открытом воздухе. На испытаниях баки сохраняли герметичность даже с 17 пробоинами от пуль калибра 7,92 и 13 миллиметров, выпущенных из немецкого оружия.
Табличка с описанием самолета.
С целью улучшения устойчивости Ил-2 в полёте и управления на самолёты Ил-2 АМ-38ф устанавливались амортизационные пружины и контрбалансир в системе управления рулём высоты, разработанными в ЛИИ НКАП М. Л. Милем (впоследствии Главный конструктор вертолётов).
Контрбалансир уравновешивал силы инерции, возникающие от весовой компенсации руля высоты при криволинейном полёте. Амортизационная пружина предназначалась для повышения запаса продольной динамической устойчивости штурмовика при полёте с брошенной ручкой управления — натяжение амортизационной пружины создавало постоянно действующую силу, возвращающую руль высоты в исходное положение при изменении режима полёта самолёта под действием внешних сил.
Для улучшения центровки самолёта Ил-2 концы консолей крыла поданы назад, что возвращает центровку самолёта до центровки одноместного самолёта Ил-2, то есть до 28,0 %. Вместо деревянного крыла произведена установка металлического крыла, которое повышало живучесть и улучшало ремонтно-эксплуатационные качества Ил-2. К концу 1944 года заводами 18, 1 и 30 было отправлено в части ВВС КА 7377 модифицированных штурмовиков Ил-2 с металлическими крыльями стрельчатой конструкции, при этом авиазавод 1 выпускал Ил-2 и с деревянным крылом.
Общий вид сзади.
Еще
12,7 мм оборонительный пулемёт УБТ в задней кабине
Чуть более общий вид.
Посмотреть бы что там в кабине?
Хвостовое оперение.
Общий вид слева...
Крупнее
Еще
Законцовка крыла.
Интересно, а двигатель тут есть?
Творчество музейных специалистов оживляет пейзаж вокруг самолета.
Держателей подкрыльевых нет.
И снова техник. Страшно наверное охранять такой зал ночью с такими манекенами?
Фонарь кабины, вид справа.
Вид сзади. Такое впечатление, что самолет ранее был подвешен под потолком?
Общий вид.
Фото 114.
Крупнее
Элерон.
Фото 118.
Хвостовое оперение вид справа.
Тактико-технические характеристики
Экипаж: 2 человека
Длина: 11,6 м
Размах крыла: 14,6 м
Высота: 4,2 м
Площадь крыла: 38,5 м²
Масса пустого: 4360 кг
Масса снаряжённого: 6160 кг
Масса максимальная взлётная: 6380 кг
Масса брони: 990 кг
Двигатели:: 1× жидкостного охлаждения V-образный 12-цилиндровый АМ-38Ф
Тяга: 1× 1720 л. с. (1285 кВт)
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 414 км/ч
на высоте 1220 м: 404 км/ч
у земли: 386 км/ч
Дальность полёта: 720 км
Длина разбега: 335 м (с 400 кг бомб)
Скороподъёмность: 10,4 м/с
Практический потолок: 5500 м
Нагрузка на крыло: 160 кг/м²
Тяговооружённость: 0,21 кВт/кг
Вооружение
Пушечно-пулемётное:
2× 23 мм пушки ВЯ-23 по 150 снарядов на ствол
2× 7,62 мм пулемёта ШКАС по 750 патронов на ствол
1× 12,7 мм оборонительный пулемёт УБТ в задней кабине, 150 патронов
Боевая нагрузка:
до 600 кг бомб
4× РС-82 или РС-132
|
</> |