Музей техники в Верхней Пышме ч2: советский штурмовик Ил-2.

топ 100 блогов ru_aviation11.03.2023 В здании музея авиации Крылья Победы два этажа на которых расположены самолеты. Начнем с верхнего и тут для начала выберем самолет, который ни с чем не спутаешь: Ил-2 (по кодификации НАТО: Bark) — советский штурмовик времён Второй мировой войны, созданный в ОКБ-240 под руководством Сергея Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории авиации, было выпущено более 36 тысяч штук.
Серийное производство началось в феврале 1941 года (приказ А. И. Шахурина № 739 от 14.12.1940), они были изготовлены в Воронеже на заводе № 18 (в ноябре 1941 года завод эвакуирован в Куйбышев). Ил-2 серийно производился также на авиационных заводах № 1 и № 18 в Куйбышеве, на авиационном заводе № 30 в Москве. Из общего количества Ил-2 (35 941 шт.) 74 % произведено в Куйбышеве — 26 888 шт.. Некоторое время в течение 1941—1942 годов самолёт выпускался заводом 381 в Ленинграде и Нижнем Тагиле.
Музей техники в Верхней Пышме ч2: советский штурмовик Ил-2.
Авиационный музей "Крылья Победы" в Верхней Пышме.
все, что у меня есть по Ил-2
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Штурмовик Ил-2 (двухместный вариант)(заводской номер 1874839) был передан в коллекцию музея в 2013 году ООО «АРГ». Он воссоздан на основе обломков Ил-2, обнаружен­ных в районе г. Тосно Ленинградской области. Под­линными являются бронекорпус, шасси и некоторые другие элементы. На корпус нанесена маскировоч­ная раскраска, основанная на сочетании чёрного, коричневого, зелёного и голубого цветов.
При изучении нумерованных деталей самолёта было сделано предположение, что это мог быть штурмовик из состава 3-й авиаэскадрильи 73-го авиационного полка Краснознаменного Балтийско­го флота. В состав экипажа входили: пилот гвардии сержант Юрий Соломонович Ботвинников и воздушный стрелок старший сержант Евгений Павло­вич Котельников. Авиаторы не вернулись из боевого вылета 8 апреля 1943 года.
Статья о подъеме самолета.
Музей техники в Верхней Пышме ч2: советский штурмовик Ил-2.

Об Ил-2 уже много рассказано хотя бы по той причине, что у нас в стране есть летающий Ил-2 и мне порой доводится пересекаться с ним в воздухе. Все в мире два летающих Ил-2 и большое количество самолетов в музеях.
Музей техники в Верхней Пышме ч2: советский штурмовик Ил-2.

Фонарь двухместной кабины. Самолет двухместный!!! И со стреловидным крылом.
Музей техники в Верхней Пышме ч2: советский штурмовик Ил-2.

Капот двигателя АМ-38Ф...
Музей техники в Верхней Пышме ч2: советский штурмовик Ил-2.

Скорее всего это Ил-2 КСС (крыло со «стрелкой») — серийная модификация Ил-2 АМ-38Ф с тем же двигателем АМ-38Ф, но форсированным до 1720 л. с., с некоторыми аэродинамическими и конструктивными улучшениями. Крыло было переделано с целью смещения вперёд центровки самолёта, нарушенной размещением стрелка с пулемётом.
Музей техники в Верхней Пышме ч2: советский штурмовик Ил-2.

Вместо металлического бака устанавливались фибровые защищённые бензобаки, в которых большинство мелких пробоин через некоторое время затягивалось специальным составом-протектором, имеющим свойство загустевать на открытом воздухе. На испытаниях баки сохраняли герметичность даже с 17 пробоинами от пуль калибра 7,92 и 13 миллиметров, выпущенных из немецкого оружия.
Музей техники в Верхней Пышме ч2: советский штурмовик Ил-2.

Табличка с описанием самолета.
Музей техники в Верхней Пышме ч2: советский штурмовик Ил-2.

С целью улучшения устойчивости Ил-2 в полёте и управления на самолёты Ил-2 АМ-38ф устанавливались амортизационные пружины и контрбалансир в системе управления рулём высоты, разработанными в ЛИИ НКАП М. Л. Милем (впоследствии Главный конструктор вертолётов).
Музей техники в Верхней Пышме ч2: советский штурмовик Ил-2.

Контрбалансир уравновешивал силы инерции, возникающие от весовой компенсации руля высоты при криволинейном полёте. Амортизационная пружина предназначалась для повышения запаса продольной динамической устойчивости штурмовика при полёте с брошенной ручкой управления — натяжение амортизационной пружины создавало постоянно действующую силу, возвращающую руль высоты в исходное положение при изменении режима полёта самолёта под действием внешних сил.
Музей техники в Верхней Пышме ч2: советский штурмовик Ил-2.

Для улучшения центровки самолёта Ил-2 концы консолей крыла поданы назад, что возвращает центровку самолёта до центровки одноместного самолёта Ил-2, то есть до 28,0 %. Вместо деревянного крыла произведена установка металлического крыла, которое повышало живучесть и улучшало ремонтно-эксплуатационные качества Ил-2. К концу 1944 года заводами 18, 1 и 30 было отправлено в части ВВС КА 7377 модифицированных штурмовиков Ил-2 с металлическими крыльями стрельчатой конструкции, при этом авиазавод 1 выпускал Ил-2 и с деревянным крылом.
Музей техники в Верхней Пышме ч2: советский штурмовик Ил-2.

Общий вид сзади.
Музей техники в Верхней Пышме ч2: советский штурмовик Ил-2.

Еще
Музей техники в Верхней Пышме ч2: советский штурмовик Ил-2.

12,7 мм оборонительный пулемёт УБТ в задней кабине
Музей техники в Верхней Пышме ч2: советский штурмовик Ил-2.

Чуть более общий вид.
Музей техники в Верхней Пышме ч2: советский штурмовик Ил-2.

Посмотреть бы что там в кабине?
Музей техники в Верхней Пышме ч2: советский штурмовик Ил-2.

Хвостовое оперение.
Музей техники в Верхней Пышме ч2: советский штурмовик Ил-2.

Общий вид слева...
Музей техники в Верхней Пышме ч2: советский штурмовик Ил-2.

Крупнее
Музей техники в Верхней Пышме ч2: советский штурмовик Ил-2.

Еще
Музей техники в Верхней Пышме ч2: советский штурмовик Ил-2.

Законцовка крыла.
Музей техники в Верхней Пышме ч2: советский штурмовик Ил-2.

Интересно, а двигатель тут есть?
Музей техники в Верхней Пышме ч2: советский штурмовик Ил-2.

Творчество музейных специалистов оживляет пейзаж вокруг самолета.
Музей техники в Верхней Пышме ч2: советский штурмовик Ил-2.

Держателей подкрыльевых нет.
Музей техники в Верхней Пышме ч2: советский штурмовик Ил-2.

И снова техник. Страшно наверное охранять такой зал ночью с такими манекенами?
Музей техники в Верхней Пышме ч2: советский штурмовик Ил-2.

Фонарь кабины, вид справа.
Музей техники в Верхней Пышме ч2: советский штурмовик Ил-2.

Вид сзади. Такое впечатление, что самолет ранее был подвешен под потолком?
Музей техники в Верхней Пышме ч2: советский штурмовик Ил-2.

Общий вид.
Музей техники в Верхней Пышме ч2: советский штурмовик Ил-2.

Фото 114.
Музей техники в Верхней Пышме ч2: советский штурмовик Ил-2.

Крупнее
Музей техники в Верхней Пышме ч2: советский штурмовик Ил-2.

Элерон.
Музей техники в Верхней Пышме ч2: советский штурмовик Ил-2.

Фото 118.
Музей техники в Верхней Пышме ч2: советский штурмовик Ил-2.

Хвостовое оперение вид справа.
Музей техники в Верхней Пышме ч2: советский штурмовик Ил-2.

Тактико-технические характеристики
Экипаж: 2 человека
Длина: 11,6 м
Размах крыла: 14,6 м
Высота: 4,2 м
Площадь крыла: 38,5 м²
Масса пустого: 4360 кг
Масса снаряжённого: 6160 кг
Масса максимальная взлётная: 6380 кг
Масса брони: 990 кг
Двигатели:: 1× жидкостного охлаждения V-образный 12-цилиндровый АМ-38Ф
Тяга: 1× 1720 л. с. (1285 кВт)
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 414 км/ч
на высоте 1220 м: 404 км/ч
у земли: 386 км/ч
Дальность полёта: 720 км
Длина разбега: 335 м (с 400 кг бомб)
Скороподъёмность: 10,4 м/с
Практический потолок: 5500 м
Нагрузка на крыло: 160 кг/м²
Тяговооружённость: 0,21 кВт/кг
Вооружение
Пушечно-пулемётное:
2× 23 мм пушки ВЯ-23 по 150 снарядов на ствол
2× 7,62 мм пулемёта ШКАС по 750 патронов на ствол
1× 12,7 мм оборонительный пулемёт УБТ в задней кабине, 150 патронов
Боевая нагрузка:
до 600 кг бомб
4× РС-82 или РС-132
Музей техники в Верхней Пышме ч2: советский штурмовик Ил-2.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Посмотреть на сражение Виталия Петрова с шестью малоизвестными гонщиками пришли ...
— Что, Макар, поднимает враг голову? — Поднятую голову рубить легче.
..у Вас есть дети?... Два мальчика?.. Заберите моих))!!! .. у нас нет проблем с аппетитом.я уже откромила второго и пришел первый- ГОЛОДНЫЙ. МААММ!! Я ГОЛОООДНЫЫЙЙЙ !!!дай хоть ЧТО НИБУУУДЬ!! Дети растут я это понимаю. Занимаются спортом.. Сметают ВСЕ ...
Чего боится режим, навешивая на журналистов желтые звезды Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента. ...
Землетрясение на Гаити привело к катастрофическим последствиямМЕХИКО, 14 января. ...