Музей Жостовской фабрики
na_te_je_grabli — 10.08.2022

Подносы рисуют в два дня. Во время работы их крутят на коленях, чтобы равномерно распределить рисунок по площади.
В первый день нужно составить композицию, нарисовать плоскостные цветы, мазками, очень тонко. После цветов собрать композицию в единое целое листочками. Первый слой нужно писать очень быстро.
Всегда рисуется импровизация, но у каждого художника есть свои наработки, композиции, колористика. Хотя одинаковых подносов нет — и покупателям будет неинтересно, и художникам скучно.
На следующий день, когда работа высохнет, к ней возвращаются. Это называется выправка второго дня.
Поднос промасливается и рисуется на затенение, пишется от тёмного к светлому. Сначала форма цветка, потом лепестки, которые тянутся к центру, наносятся блики, тычинки. Последний этап — веточки — они собирают всё в единое целое. В конце художник подписывает работу своей фамилией.
Далее поднос сушится. После этого передаётся орнаменталистам. Они расписывают бортики каждодневных работ. Для каких-то уникальных или выставочных орнамент пишут те же художники, что и саму композицию на подносе.
Далее лакировка и окончательная просушка.
А ещё, если в магазине при фабрике глаза разбегаются, то можно сказать сотрудникам подносы какого художника вам понравились в музее и, исходя из вашего вкуса, они подберут для вас покупку.
2. Осип Вишняков удачно соединил два промысла: федоскинские лаки из соседнего села и уральские подносы. В то время как раз началась мода на чай, а на чём, как не на подносе, подавать самовар?

3. Главным секретом Жостово считает лак, полный состав которого держится в секрете. Благодаря ему подносы хранятся годами.

4. А раньше их вообще делали из папье-маше, что сейчас кажется очень странным.

5. Посмотрите насколько разные работы у разных художников.

6. Есть много не «классических» вариантов, где композиция собрана не по центру.

7.

8.

9.

10. Вот здесь будто бездонная картина.

11. Такие разные Тройки:

12.

13. Вот здесь посмотрите средний ряд второй слева и второй справа подносы. Художник левого рисовал так, что освещение на рисунок падает с одной стороны, естественным образом — и композиция кажется плоской. А художник справа считает такой способ неправильным и освещает каждый цветок с разного угла — тогда рисунок получается объёмным.

14. Здесь много красивых птиц и фруктов:

15.

16. Заметили птичку?

17.

18. Есть вот такие необычные работы (их несколько):

19. Или вот такая (метра два длиной):

20. Стена СССР.

21.

22. Помимо красоты работа необычна тем, что у неё нет орнамента по краям.

23. Вот этот перламутровый тоже прекрасен.

24. А это нижнетагильские подносы. У них другой край, грубый. И отверстия по бокам — не для того, чтоб нести, а чтобы повесить на стену — и для красоты, и для экономии места.

25. Это поднос входит в книгу рекордов России как самый большой с жостовской росписью. Длина 210 см, ширина 146, площадь 25 906 см².
Каждую розу рисовал разный художник, поэтому они такие непохожие.

26. Ещё одна удивительная работа. Здесь использован золотой перламутр. Когда поднос висит на стене, то в солнечную погоду в течении дня «светятся» разные цветы.

27. Попыталась передать эффект через фото, но получилось так себе)

28. Здесь очень много необычных, нестандартных работ.

29. Одна из моих любимых. И красиво и очень нетрадиционно.

30. Смотрите, какой он:

31. Небольшая историческая экспозиция.

32.

33. И очень неплохие макеты.

34. Ну и небольшой штрих к прекрасной атмосфере этого места.
Смотрите, какая милота:)

35.

36. Так же есть магазин, в котором у меня случился микроинфаркт:)

37. Подстаканники мои любимые. Красиво, конечно.

38.

39. Фляжечки.

40. Даже часы для любителей часов есть:)

41. Но тут надо ходить как музее.

42. Потому что цены (ну кроме маленьких подносиков) тоже очень красивые:)

Нам очень понравилось в музее. Такое количество всевозможных работ! Здесь только совсем малюсенькая часть.
Интереснейшая экскурсия и экскурсовод, которому я впервые написала благодарность. Прекрасный мастер-класс от местной художницы.
А когда друзьям рассказывала о фабрике, то подносы называла картинами, ведь по сути это они и есть; там как в картинной галерее.
Вот так вот едешь без особых ожиданий, а потом восторгаешься:) Даже магнитик с традиционной росписью купила
43. И, традиционно, привет!

(фото для друзей)
|
|
</> |
Зажать и присосаться: сравниваем эффективность механических и вакуумных захватов
РАБОЧЕЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
3 капли нашатыря — и гортензия одарит цветением. Результат, который заставил
А какая польза от этой сверхмалой авиации?
Очаковский Исход
Отечественные измены и разводы в приличном обществе. Санта-Барбара нервно курит
Осень в Патриаршем саду
Природный газ, обновление ситуации
Н-ск. Старое и новое

