Музей городского электрического транспорта [ часть 1 ]
karmannoe_zlo — 20.10.2011 Официально Музей городского электротранспорта создан с 1 июля 2008 г. До этого музеи в трамвайных и троллейбусных парках существовали на общественных началах и самостоятельного статуса не имели.Музейный пассажирский подвижной состав расположен в половине первого депо на площади 1015 кв. м. на пяти путях размещены 16 реставрированных трамвайных вагонов с 1900 по 1989 года эксплуатации. Это - одноэтажная конка, Brush, МС-ПС, ЛМ-ЛП-33, ЛМ-ЛП-47, ЛМ-ЛП-49, ЛМ-57, ЛМ-68, КТМ-5М3. Все эти вагоны ходовые. Они используются для юбилейных выездов, а также сдаются в аренду по договорам за оплату, а также для экскурсий. Во втором депо размещены четыре реставрированных музейных пассажирских троллейбусных машин. Это ЯТБ-1, ЗИУ-5Г, ЗИУ-9-682Б, МТБ-82Д.
Музей располагается на территории бывшего трамвайного парка № 2 по адресу Средний проспект Васильевского острова, 77.
Подробнее о музее на сайте: http://www.electrotrans.spb.ru/4/page92.html
Если трамваи восстанавливались в депо, то все работы над троллейбусами проводились на территории троллейбусного завода силами тех же волонтеров. Первым стал троллейбус ЯТБ-1, найденный в Ленинградской области на дачном участке — на данный момент единственный сохранившийся в мире экземпляр. Реставрация шла четыре года.
В музее скрупулезно воссозданы все детали интерьера вагонов и их внешний вид. А вот начинка в большей степени выполнена из новых материалов, которые отвечают современным стандартам безопасности, в первую очередь, пожарной. Весь подвижной состав находится в рабочем состоянии и имеет право перевозить пассажиров, что выгодно отличает его от других музеев в России.
В этом году музей принимал участие в "Ночи музеев" и навстречу друг другу от пл. Труда и ул. Бакунина курсировали троллейбусы ЯТБ-1 и МТБ-82, а на небольшой круг около депо вышел ретротрамвай.
В музее есть и статичные экспонаты: архивные документы и фотографии, карты, макеты конки и трамваев, образцы форменной одежды работников трамвая, подлинные кассовые аппараты.
Детей очень радовала возможность постоять за рулем, а нас радовала возможность уйти в другой конец зала, чтоб не слышать их воплей и спокойно все осмотреть самим. Благо пространство там позволяет.
Скоро еще будет часть 2 про внутренности транспорта и физиономий.
|
</> |