Муста-Тунтури
ru_auto — 26.08.2020Доброго времени суток, блоггиры и блоггирессы.
Давайте дружжить блогаме Я в очередной раз съездил в ебеня и
спешу этим с вами поделицца.
В пятницу вечером жена внезапно сказала: "А не съездить ли нам на
Муста-Тунтури?" Отчего же не съездить. Утром в субботу неспешно
собрались, заехали в гараж за досками, поставили два вела на
багажник и поехали. Надо сказать, что хребет Муста-Тунтури стал
навязчивой идеей. В первый раз я там сел на берегу озера Устоярви два года назад.
Лето было хорошее, малоснежное, но в июне снега было ещё дохера.
Второй раз нас завернули вояки в конце июля, внезапные учения.
По приезду на место нас ждала колонна солдатиков на "Уралах". Я уже
решил, что если и в этот раз не проеду, то ну его нахрен, больше в
этом году не полезу. Однако ж задачи "не пущать" солдатикам не
давали и мы беспрепятственно проскочили мимо. Первые километры
неприятны здоровенными промоинами, машина постоянно раскачивается,
не говоря уже о великах, ехать быстро не получается, очень
утомляет. Дальше пошло лучше, но ненадолго. Промоин стало меньше,
зато стали попадаться участки полностью засыпанные камнями. Что-то
типа щебёнки, но размером с два кулака и больше. Несколько раз
приложился защитой, причём один из них - защитой редуктора, которую
я поставил недавно. Как знал. Тем не менее, дорога от развилки
Муста-Тунтури - п-ов Средний стала лучше чем два года назад.
Тяжёлых участков не было, только херовые. Худо-бедно, добрались до
озера Устоярви, после чего я почему-то решил, что дальше дорога
будет лучше и расчехлил велики. Жена села за руль, а мы с ребёнком
покатили вперёд. Поскольку опыта езды по говённой дороге у жены
маловато, я ждал её у каждого пересохшего ручья и помогал пролезть.
Где-то через полтора километра её это достало и, оставив машину
около дальнего конца озера, она пошла пешком. Вся дорога от
развилки до собственно перевала - около 13 км, проехали мы примерно
половину.
По дороге стало попадаться эхо войны:
Вскоре стало понятно, что идея оставить машину
была очень своевременной. Пошли такие участки, по которым ехать на
веле - и то чревато разбитым еблетом, а уж о кроссовере и говорить
нечего. Честно, я не уверен, что там и стоковая Нива пройдёт без
потерь. Здоровенные камни, устья ручьёв хоть и неглубокие, но углы
съезда такие, что про бампера можно забыть, если они не из
швеллера. Дорога для УАЗов и лифтованных подготовленных машин.
Таких тяжёлых участков попалось минимум три перед тем как дорога
закончилась. Закончилась эпично, в виде брода, длиной метров
двадцать пять, глубиной, наверное, чуть выше колена или около того,
дно - скользкие камни. Рядом из воды красиво торчала ржавая труба
оторванного глушителя. Мы оставили велы и полезли на гору,
раскатанную квадроциклами. По дороге сделал несколько
фотографий:
Сверху открывается отличный вид на п-ов Средний.
Ветер там просто жуткий. Суровое место, внушает. Не представляю
какой капец там был зимой или в непогоду, а ведь советские войска
сдерживали там немцев до освобождения этого участка фронта: с июня
41-го по октябрь 44-го. Полазали поверху, осмотрели ДОТы, заглянули
в укрытия, постояли у памятников и потихоньку пошли назад. Сначала
до велов, потом до машины. Чуть не сдохли с великами, лучше б я их
вообще не брал, обратно дорога шла, в основном, в гору. Что
интересно, на вершине начали массово валиться смски типа "Добро
пожаловать в Норвегию" и предложение заехать на 10-дневный
карантин. Ну а пока спускались - "с возвращением в Россию".
Нагребли небольшую корзинку грибов. В основном не червивые,
подсушенные солнцем и ветром. Ещё нашёл на дороге чей-то нож-финку
и просрал поясную лямку от рюкзака.
На обратном пути таки пригодились доски. Одна из промоин оказалась
легко проходима в одну сторону, но грозила оторванным бампером в
другую. Две доски, длиной больше метра и приличной толщины, были
заготовлены заранее именно для таких случаев. Подложил под колёса и
аккуратно пролез.
Итого, поездка вышла тяжёлой, не в последнюю очередь из-за великов.
За исключением двух мест, дорога на п-ов Средний куда легче, но
длиннее, из-за чего бесит сильней. Ездить в эти края одним днём
тяжело. Выехали мы в 11, вернулись в 23. Лезть на кроссовере дальше
озера глупо. Не знаю как туда пробирались на Сандеро (видел фотки),
разве что камней было поменьше или машину хотели под списание.
Галочка поставлена, в следующий раз надо доехать до подножия
хребта, там говорят тоже зашибись, и не так тяжело. Да и вообще,
если есть желание покататься по Среднему и Рыбачьему, то нужно
ехать минимум дня на три, причём с нормально организованным
спальным местом и на другой машине.
Я кончел. Простите что без кнопащек.
|
</> |