Мультикультурализм, идентичность и ценности

топ 100 блогов congregatio30.06.2022 Здесь должна быть та самая цитата про "нет ничего нового" в качестве эпиграфа, и звучит песня "Ты помнишь, как всё начиналось". И началось это не сегодня.
Под катом простыня, но поверьте, ее стоит прочитать.

* * *
Невозможно представить более яркую и в то же время более отвратительную иллюстрацию этого, чем продолжающиеся споры по поводу лечения глухоты.

Глухота — ужасное проклятье, особенно если его жертвой оказывается ребенок. Глухота помещает ребенка в мир, где обучение языку — инструменту концептуального мышления — становится невероятно трудным. Но недавно медики разработали хирургическую операцию, называемую кохлеарной имплантацией, которая помогает излечить глухоту у многих детей, страдающих этим пороком. Эта операция неоценима, жизненно важна. Это прорыв, который должны с восторгом воспринимать все родители глухих детей.
Однако существует организованная оппозиция этому — причем среди самих глухих.

Национальная Ассоциация глухих называет эту процедуру «агрессивным хирургическим вмешательством по отношению к беззащитным детям». Как описано это в The New York Times:
«Главные защитники глухоты говорят, что очень жестоко вскрывать череп ребенка и тянуть провода через его внутреннее ухо только для того, чтобы лишить этого ребенка данного при рождении права на тишину».

Редактор Silent News, периодического издания для глухих, пишет:
«Я считаю, что для слышащих родителей неправильно лишать глухого ребенка его культурной идентичности и принуждать его к тому, чтобы слышать».

В статье в The Atlantic объясняется метафизика такой точки зрения:
«Глухота — это не болезнь. Многие глухие люди сегодня считают себя особой субкультурой, подобной любой другой. Они просто лингвистическое меньшинство (людей, говорящих на американском языке жестов) и не более нуждаются в избавлении от своего состояния, чем гаитяне или латиноамериканцы».
Эта статья озаглавлена «Глухота как культура».

Это философия мультикультурализма в полном цвете и во всем своем зле. Это неприкрытая атака на незаменимую ценность слуха — на том основании, что антиценность нуждается в культурной сохранности.

Именно в этом состоит цель мультикультурализма. Он последовательно требует, чтобы ценное «разнообразилось» не имеющим ценности. Он настаивает на «особом отношении» к определенным «культурам» — не к тем, которые считает лучшими, а к тем, которые не отвечают никаким стандартам ценности, — для того, чтобы они «сравнялись» с теми, кто этим стандартам отвечает.

Именно это делает мультикультурализм гораздо более радикальным и более последовательным, чем старинный культурный релятивизм. Релятивисты считали, что у каждого общества должен быть свой собственный ценностный стандарт. Несмотря на эту ложную идею, они все-таки верили, что избранные ценности должны оберегаться, а то, что ценностью не является, — отвергаться. Они считали, что для каждой культуры «хорошо» то, что избрано ею, и, следовательно, эта культура должна отстаивать это. Напротив, мультикультуралисты отвергают саму идею «хорошего» — даже в субъективном понимании. Они проповедуют не нравственное равенство всего и всех, а равенство агрессивно безнравственное, то есть систему, при которой ценность никогда не может стать предпочтительнее не имеющего ценности.

Мультикультуралисты полностью разрушают любые связи между человеком и ценностями, используя для этого нигилистический взгляд на «культуру» и на «самосознание», определяемые невыбираемыми и незначимыми характеристиками. Чем больше несоответствие «культуры» настоящим, рациональным ценностям, тем более она превозносится и тем сильнее личность подталкивается к полному растворению в ней. Смысл и сущность мультикультурализма — поклонение антиценностям, тому, что заведомо враждебно человеческому существованию.

Мультикультуралистов бесит идея, что слышать лучше, чем не слышать. Они утверждают, что это проявление угнетения. Глухота и слух, говорят они, всего лишь признаки двух разных «культур», а «разное» никогда не значит «лучшее». Так что если слышащий человек не считается инвалидом, если он не является кандидатом на проведение корректирующей операции, то почему им должен быть глухой человек? Проведение такой имплантации, заявляют мультикультуралисты, — это дискриминация. Это подавление культуры глухих и того, что один автор назвал «гордостью глухих». Это аблеизм. Это, может быть, даже аудиоизм. В конце концов, почему способность слышать должна быть всеобщей ценностью? Почему среди людей не должно существовать слухового «разнообразия»?

Как объясняют редакторы журнала Deaf Life:
«Имплант — это окончательный отказ от глухоты, окончательный запрет глухим детям быть глухими».
Это абсолютно верно. Имплант — это медицинский отказ от того, что глухота неизлечима, и нравственный запрет на представление глухоты как чего-то желательного. Но «культуралисты» глухих предпочитают держаться за свое отклонение. Глухота, как их научили, — это право, данное им от рождения. Она определяет их самоидентичность, и, сохраняя ее, они намеренно — с готовностью — обрекают невинных детей на ужасы жизни без слуха.

И в довершение этого унижения глухих заставляют гордиться своей патологией. Невозможно представить большего извращения, чем картина того, как глухим детям внушают, что предметом гордости для них должна быть не способность преодолеть свое отклонение, а отказ преодолевать его, желание остаться ущербным и поклоняться глухоте, сохранение инвалидности ради инвалидности, в гротескном следовании мультикультурным догматам, согласно которым слух не может быть лучше глухоты.

Цель мультикультурализма — подорвать все ценности и стремление к ним. Его цель не в том, чтобы улучшить жизнь меньшинств, необразованных или глухих, а спустить всех — большинство и меньшинства, интеллигенцию и невежд, здоровых и больных — на самый низкий уровень в лихорадочной погоне за «отсутствием дискриминации» между тем, что поддерживает жизнь человека, и тем, что не поддерживает.

Но мультикультурный нигилизм атакует не только сферу ценностей. Он добирается до основы оценки: до самого сознания. Мультикультуралисты стремятся уничтожить не только ценности, но инструменты познания ценностей, познания вообще. Опираясь на все ту же этническую эгалитарность, они не позволяют различать эпистемологически логичное и нелогичное, раз умное и мистическое. В противном случае, говорят они, такое противопоставление станет не более чем… «этническим предпочтением».

/.../

Многие поколения слышали от философов, что логика бессильна и разумный человек — это миф; мультикультуралисты просто воспользовались возникшим эпистемологическим замешательством. Практическая цель их грубой «этнитизации» мысли — та же, что и у всех попыток «убедить» общественность в том, что нельзя полагаться на разум: подавить стремление человека бороться с иррациональностью — той самой иррациональностью, с которой они потом могут делать все, что захотят.

/.../
При наличии такого интеллектуального пацифизма мультикультурализм может осуществлять целенаправленную атаку на разум. Его стратегия включает два направления действия, которые на первый взгляд могут показаться противоречащими друг другу. С одной стороны, мультикультурализм подчеркивает различия, например расовые. Он прямо-таки наслаждается ими, рьяно дробя каждую группу на подподподгруппы. С другой стороны, он категорически отказывается признавать различия, например между глухими и слышащими или квалифицированными и неквалифицированными работниками. Он осуждает любую попытку обратить внимание на различия в людях, называя это «ограничительной политикой».

/.../
Мультикультуралисты навязчиво подчеркивают перцептивные различия между людьми, потому что они крайне важны для их цели — разделить человечество на многочисленные племена. Для мультикультуралистов каждый из грубых признаков, которые они видят, — черная или белая кожа, мужское или женское тело — становится основанием для выделения отдельного племени, стада или «культуры».

/.../
Доморощенный альтруист говорит: «Мы все — братья, и каждый должен заботиться о брате своем». Мультикультуралист видоизменяет этот лозунг и говорит: «Все мы — примитивные трибалисты, и каждый должен заботиться о своем племени». Он хочет, чтобы люди кичились своими племенными различиями, тем, что они черные, гомосексуалисты или глухие. Таким образом личность становится рабом своего племени. Например, чернокожему подростку внушают, что он не должен чересчур стараться в школе, потому что это уступка «белому мышлению». Глухого ребенка убеждают, что он должен отказаться от всяких мыслей об излечении, потому что это будет предательством «культуры глухих». Те, кто участвует в проектах по поиску средств преодоления различных недугов, — например, актер Кристофер Рив, страдающий от вызванного травмой паралича, — становятся объектами проклятий (как «оскорбляющие тех, кто научился жить со своими недугами») и жалости («Мне жаль [Рива], потому что он хочет излечиться») со стороны растущих толп «инвалидов-активистов».

Всем этим мультикультуралисты пытаются возместить лишение личности ее бытия. Они стремятся сделать племя единственным источником нравственного закона, получателем жертв, ваятелем личности и первичным элементом реальности. Мультикультуралисты настаивают на том, что личностей не существует, а есть лишь единый организм племени, в котором все люди являются взаимозаменяемыми клетками.

«Не рассказывайте мне о плохом и хорошем, — вопят они. — Мы просто хотим сохранить особые черты нашего племени. Почему все хотят быть слышащими, красивыми, грамотными и способными? Ведь это антиразнообразие!»

* * *
Ладно, тут я приторможу, а то простыня разрастется до невероятных размеров. Перейдем к вопросу "что это и откуда".
И это - не размышления современного блогера или журналиста, не речь современного политика. Это статья "Мультикультурный нигилизм" из сборника "Возвращение примитива: Антииндустриальная революция" 1999 года. Двадцать три года назад.

Уточню: опубликовано двадцать три года назад. Но для того, чтобы тогда быть опубликованным, этот материал должен был, во-первых, написаться, а во-вторых - иметь причину для написания, то есть, некие процессы, происходящие долгое время, настолько долгое, чтобы автору пришла в голову мысль "это надо систематизировать, записать и охарактеризовать".

Там еще много кому досталось - и феминисткам направления "познание, разум и подчинение природы - это вид мужской агрессии" (привет, современный эко-феминизм), и БЛМ ("важно не то, сколько прав у черного гражданина, важно то, ущемлены ли права любого гражданина без учета цвета его кожи"), и много кому еще.

Не знаю, как сейчас к этому сборнику относятся "там" и насколько он вообще известен. Не знаю, сколько еще будет продолжаться этот процесс мультикультурного крестового похода. Знаю только две вещи: первое - нет ничего бесконечного и неизменного в этом мире, и второе - они-то все это уже начали проходить, а у нас таким даже и не пахло. А Земля-то круглая, и проскочить сразу в галактический коммунизм Стартрека, минуя предыдущие этапы развития общества и государств, пока не удалось никому.

Всем доброго дня.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Всепропальщики не преминули поязвить на тему присутствия главы Молдовы на трибуне рядом с Путиным. Рощин (sapojnik) по этому поводу пробредил даже что-то про пустынную трибуну мавзолея. Видимо, с глазами что-то у человека, не по назначению использует. Основной мотив скулежа - никто не ...
4-5 февраля 2016 года Роскомнадзор (РКН) внёс в чёрный список очередные 9 URL с сайта Лотоса (ariom.ru). Всего на неделе было 15 внесений в чёрный список страниц с этого форума. Некоторые из решений являются спорными, мягко говоря. Две страницы запрещены из-за упоминания фраз на ...
Первый сезон посмотрела в прошлом годе (сереал Триггер), ничо так, понравилось мне. Сегодня после программы "Время" Первая серия второго сезона, ждемс. Гарантирую, тем, кто не видел, захочется предыдущие серии позырить. __________________________ А так-то у меня выходной, ага, ...
Написали мне только что добрые люди сообщение, обратив внимание на строчку из моего ночного  поста  об  Алексее  Навальном . Рай-Из = из рая = изгнание (в Харп) Харп = прах, обратное прочтение. Напомню, Рай-Из - одна из гор вблизи посёлка Харп, в которой ...
Япония стала Мечтой еще со школы. Девятиклассница Даша подружилась тогда с новым учителем истории - Олегом Сергеевичем. "Зеленый", только из университета - он еще не был тем напыщенным занудой-историком, в ком школа убила желание нести разумное-доброе-вечное. Учителем он тоже был так ...