Мухтар-Прадеш. Подготовка и прибытие.

топ 100 блогов arkhip23.03.2017

Решение поехать в этом году в Индию было удивительно неожиданным и спонтанным. Ещё в ноябре, на заседании актива нашей сплочённой команды, которой в этом декабре исполняется десять лет (десять лет, да! В России браки столько не держатся), рассмотрела и утвердила в качестве основных вариантов Марокко и север Эфиопии. Я ещё активно лоббировал Бирму, но её жёстко заветировал Мухтар-Прадеш. Подготовка и прибытие. obskurant, который по иронии судьбы в итоге никуда и не поехал. Но в конце концов случилось то, что случилось. Кто-то имел романтические планы на Марокко, кого-то смутил чрезвычайно конский ценник на билеты до Эфиопии и в итоге как-то сама собой всплыла Индия, которую мы никогда в принципе не рассматривали как цель поездки, благо Аэрофлот предлагал очень дешёвый тариф. После выкупа билетов маршрут утрясался месяца два (страна-то громадная), и в итоге сформировался гибрид сахибской поездки по т.н. Золотому Треугольнику и индусского паломничества, а именно трасса Дели - Джайпур - Агра - Кхаджурахо - Варанаси - Дели, причём основную часть маршрута предполагалось пройти на микроавтобусе с местным гаврилой, а уж из Варанаси возвращаться своим ходом. Экзотический индийский поезд в итоге был отвергнут из-за расстояния и не очень удобного расписания, так что остановились на банальном перелёте. А поскольку бОльшая часть маршрута пришлась на штаты Уттар-Прадеш и Мадхья-Прадеш, наша поездка в итоге получила кодовое название, отражённое в заголовке.

На планировании серьёзно сказалась произошедшая в последнее десятилетие революция в области средств связи. Если раньше мы ехали абсолютно наугад и искали гаврил и гостиницы непосредственно на месте, то сейчас все места проживания были по-взрослому забронированы через букинг-ком, ну а гаврилу я нашёл посредством Трипадвайзера. Гаврила, а точнее, менеджер, занимавшийся их разведением, оказался чрезвычайно активным предпринимателем. он постоянно забрасывал меня письмами, уточняющими даты и пункты поездки, время прибытия и убытия, а также как мы собираемся платить - наличными долларами или кредитной картой. При этом он особенно упирал на то, что картой лучше, потому что мы очень сильно сэкономим на банковском проценте. Я даже слегка восхитился его организованностью и клиентоориентированностью, что противоречило абсолютно всему, что я раньше знал и слышал про индийцев. Отрезвление пришло позже, но обо всём будет по порядку. Наконец за две недели до отлёта этот бизнесмен с чрезвычайно распространённой в Индии говорящей фамилией Кумар сообщил мне, что на наш маршрут назначен микроавтобус Темпо Тревеллер с водителем по имени Притпал Сингх. "Ага" - подумал я - "сикх. Может, оно и к лучшему". Долго ли, коротко ли, но днём 22 февраля четверо путешественников на свою жопу встретились в аэропорту-шереметьево и отбыли в Дели, куда мы должны были прилететь примерно в полночь местного времени.

То, что мы летим в довольно странное место, проявилось уже в самолёте. В частности, на протяжении всего полёта по салону ходил в хлам просветлённый лядащий мужичок лет пятидесяти с пятном цвета детской неожиданности во лбу и облачённый в хламиду точно такого же цвета, и продавал всем желающим ведическую литературу. На мой немой вопрос он ответил, что он впервые попал в Индию в 1996 году, был ею ударен и с тех пор пребывает в эдаком состоянии. Я всё ждал, когда же мне предложат самостирающиеся носки и инфразвуковую карманную бритву (секретная разработка индийского ВПК), но их, видимо, не пропустила на борт бдительная охрана, а зря.

По прилёте, пройдя все положенные формальности, мы обнаружили вполне себе чистый и ухоженный аэропорт, а на выходе из него - нашего сикха в белоснежной хлопковой рубашке и шёлковом розовом тюрбане - наряд, в котором он пребывал все десять дней, не считая пары моментов, когда он менял свой головной убор на точно такой же, но голубого цвета.

Мухтар-Прадеш. Подготовка и прибытие.



После того, как мы закинули вещи в багажник и с комфортом расположились в салоне, гаврила вежливо уточнил у меня, в какую именно гостиницу в Джайпуре нас надо вести. Меня это слегка удивило, поскольку мы специально забронировали отель возле аэропорта с тем чтобы покемарить там часов шесть, а уже потом ехать в Джайпур - время-то было уже час ночи. После непродолжительной беседы выяснилось, что почтенный Сингх не только собирался среди ночи гнать в Джайпур, но и вообще не имеет ни малейшего представления о нашем маршруте. Почему предприниматель по фамилии Кумар, донимавший меня подробными расспросами, так и не удосужился поделиться информацией с гаврилой, для меня останется загадкой навсегда. Впрочем, это Индия, там все такие. В итоге договорились с ним, что стартовать надо в семь утра, потому что позже начнутся пробки. То-есть на сон нам оставалось часов пять.

Гостиница оказалась совершенно чумовой. Персонал уже дрых, а будучи разбужен, в течение получаса вносил наши имена и паспортные данные в колоссальных размеров гроссбух (стандартная практика для Индии, как потом выяснилось), а потом ещё полчаса выдавал нам ключи. Для сикха места не нашлось и он сказал, что будет ночевать в автобусе. Поселившись, мы обнаружили вусмерть раздолбанную сантехнику (справедливости ради, в остальных местах с этим было более-менее терпимо) и проходящий в одном из номеров шумный праздник, который, судя по звону бокалов и дамским визгам, вскорости должен был перерасти в совершеннейшую камасутру. На праздник нас не звали, но спать при этом было совершенно невозможно, так что, распив примерно полтора литра ирландского виски из четырёх прихваченных из Москввы. Мы решили, что ну его нахуй и лучше нам сразу ехать в Джайпур, чтобы всласть отоспаться уже там. Сказано-сделано. тем более что наш Сингх тоже маялся без сна. Уже в дороге выяснилось, что впопыхах мы забыли заплатить за отель, причём впоследствии они были настолько любезны, что даже не стали снимать деньги с карты, которой этот постоялый двор и бронировался. Да и не за что было, честно говоря.

Когда рассвело, мы уже выбрались на оперативный простор и обнаружили, что дороги в Индии вполне пристойные, по крайней мере та, по которой мы ехали. По качеству покрытия она не уступала европейским образцам. Правда, через некоторое время впечатление было смазано, когда с разделительного бульвара прямо нам под колёса вывалилась охреневшая бродячая священная корова - ситуация, трудно представимая на автостраде что в Германии, что в России.

Мухтар-Прадеш. Подготовка и прибытие.

Окружающий пейзаж представлял собой довольно плоскую зелёную равнину, не выглядевшую не только перенаселённой, но и вообще населённой. Пейзаж периодически оживляли груды кирпича, несколько похожие на древние руины, но на поверку никакого отношения к ним не имеющие. Но об этом тоже после, в своё время.

Мухтар-Прадеш. Подготовка и прибытие.

Ближе часам к семи наш водила начал волноваться, не голодны ли мы, тем более что один из наиболее усталых участников автопробега вяло требовал пива. Пришлось согласиться на его уговоры, тем более что водила уверял нас. что он знает неподалёку одно местечко - вери-вери клин и вери-вери чип, и в подтверждение слов покачивал своей головой, нимало при этом не краснея. Местечко оказалось действительно чисто выметенным, а трусишки свои персонал сушил не в общем зале, а у стенки поодаль.

Мухтар-Прадеш. Подготовка и прибытие.

Также заведение запомнилось довольно колоритным привратником, который явно воображал себя ковбоем.

Мухтар-Прадеш. Подготовка и прибытие.

Но вот всё остальное оказалось малоприятным сюрпризом. Когда нам в итоге за три порции жареной курицы, тарелку плова и несколько банок местного довольно пакостного восьмиградусного пива-кингфишер выкатили счёт в сто долларов в эквиваленте (это в Индии-то!), мы поняли, что с местным гостеприимством надо срочно завязывать и по максимум опираться на собственные силы. Остаток пути прошёл в мрачном молчании и допивании пива, благоразумно прихваченного с собой. А там ближе к полудню и Джайпур подоспел. Заселившись в гостиницу, мы отпустили нашего сикха до утра и расползлись по номерам досыпать и строить коварные планы на следующий день.

Продолжение следует.



Мухтар-Прадеш. Подготовка и прибытие.

Мухтар-Прадеш. Подготовка и прибытие.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
#такаязима Новый год на пороге и его приметы видны невооруженным взглядом: стоят ёлки, сверкают гирлянды и декоративные светильники на улицах, украшаются витрины. Но главное- в городе стартовал ежегодный конкурс ледяных скульптур "Хрустальная менора". В трёх точках города стоят ...
Олегу Гаркуше - ...
"Первый пассажирский поезд "Таврия" из Санкт-Петербурга в Севастополь пересек Керченский пролив по Крымскому мосту и прибыл на конечную станцию". Все-таки первый паровозный гудок -- звук совсем особенного свойства. Крым ...
Кажется, идея с акцизом на колбасу всё же не пошла в народ , так и оставшись экспертным мнением высоких чиновников. Пока. Лишь потому, что налоги в России растут и так быстрее экономики . А потому некоторые новации можно отложить. Но зато вся эта история, наделав много шуму , ...
Сижу вот на работе, оформляю заявку на расходный материал и вспомнил про нашу любимую НОВУЮ набережную, ту которая возле бассейна и фонтана. Где логика между какой то заявкой и лучшей в мире набережной реки Волга, спросите Вы? Был там с месяц назад и увидел печальную картинку, неожиданную ...