Мудацкий бизнес по-русски или как всё на самом деле

топ 100 блогов svictorych15.11.2013 Привет всем! Вчера я попросил вас подкинуть мне тем для новых заметок, вы откликнулись, за что я вас покорнейше благодарю. Не откладывая в долгий ящик, для сегодняшнего рассказа я выбрал вопросы, которые, на мой взгляд, чаще других звучали в комментариях. Сегодняшний вопрос для разбора обозначу так: почему товары в России стоят дороже, а иногда значительно дороже, чем в иностранных и китайских (отдельно) интернет-магазинах. Самый распространённый ответ на этот вопрос среди обывателей звучит так: русские барыги ни на что не способны, дерут три шкуры и наживаются. Давайте сегодня присядем, спокойно и подробно разберёмся в этом вопросе? А давайте.

Сразу скажу, так сказать, на берегу: я не буду защищать русских барыг, я просто покажу как, где и почему образуется эта разница и кому она на самом деле достаётся. А вы делайте выводы самостоятельно. Также предупрежу, что я буду о-оо-очень сильно округлять и вести все подсчёты весьма приблизительно, потому что не в моих силах описать все возможные в этой жизни сделки, ситуации, товарные группы, типы и виды бизнесов и применяемые схемы. Прошу отнестись со снисхождением, смотреть на вопрос шире, а также понять меня и простить. Поехали.

Итак, в общем виде пропишем наиболее простые цепочки движения товара в первом и втором случае:
Иностранный интернет-магазин: Производитель (1) —> Продавец (2) —> Магазин (3) —> Доставка (4) —> Вы (5)
В некоторых случаях (2) и (3) и даже (1) — это одно лицо, реализующее товар через свой собственный интернет-магазин, то есть цепочка ещё короче.
Товар в России: Производитель (1) —> Доставка (2) —> Таможня (3) —> Сертификация (4) —> Представительство/Дистрибьютор (5) —> Дилер (6) —> Доставка/Полка магазина (7) —> Вы (8).
В некоторых случаях (6) и (7) — это одно лицо, поэтому цепочка тоже может быть короче. Ещё раз повторю — я максимально упростил, варианты не рассматривал специально.

Часть первая. Налоговая.
Себестоимость товара в производстве 1000 рублей, включая НДС 18% (примем его везде равным Российскому, хотя в США такого налога просто нет) — 152 руб. 54 коп.

Наценка (маржа) продавца: 10%. Доставка 10%.

Товар в производстве: 1000 рублей = 847.46 и НДС 152.54
Товар в продаже: 1100 рублей = 932.20 и НДС 167.80
Прибыль производителя (продавца): 932.20 — 847.46 = 84.74 руб
Уплачено бюджет: 152.56 + 15.26 = 167.80


Заказываем в иностранном интернет магазине, вывозим и получаем здесь, на почте. Что происходит?
1. Продавец, отправляя вам товар, получает Tax free 167.80. Теперь его товар стоит 1100 — 167.80 = 932.20 руб и уже включает в себя его прибыль (84.74)
2. Продавец платит за доставку, а в случае с Европой — чаще платите за неё вы. То есть, ваша цена = 932.20 + доставка.
3. Всё.

Всё тоже самое происходит, когда вы едете с пустым чемоданом за границу, покупаете там очки гугл-гласс или айпады, получаете в будке Tax Free в аэропорту НДС денюшку и проносите чемодан через зелёный коридор аэропорта «Домодедово». Поэтому цены в российских интернет-магазинах, торгующих «серым» товаром, будут выше только на размер жадности продавца. Вся наценка после входной цены в 932.20 — его прибыль.

Давайте теперь посмотрим на белую схему ввоза товара в Россию, то есть товар у нас теперь будет легальный.

1. Вы перечислили продавцу/производителю деньги за товар: 1100 рублей = 932.20 и НДС 167.80.
2. При пересечении границы вы получили НДС в размере 167.80 и заплатили ввозной НДС — 167.80. Ценник 1100 остался. Оговорюсь, специалисты в ВЭДу (внешнеэкономической деятельности) сформулируют этот пункт и хронологию платежей иначе, но мой пост, повторяю, предназначен для обывателя. Как его не формулируй — суть останется прежней, я сделал это наиболее понятным способом.
3. Вы заплатите таможенную пошлину. На разные виды товаров она может составлять от 0% до 30%. Пусть будет 10%. Пусть в рублях это будет 100 рублей. Итого, единица товара вам уже обошлась в 1200 рублей. Специально не учитываем расходы на таможенное оформление, не будем забивать себе этим голову.
4. Теперь вы это везёте. Накладные расходы на логистику тоже сильно зависят от размера партии, вида товара, типа доставки. Это тоже не принципиально, но платит пока не покупатель, платит пока импортёр. Пусть будет 10 рублей на единицу продукции. Итого, 1210 рублей.
5. Теперь вы его сертифицируете. Расходы, в принципе, небольшие, но если партия большая. Это принципиально, и вы позже поймёте почему. Не будем учитывать эту составляющую пока совсем.
6. Теперь вы делаете наценку и продаёте товар. Товар сейчас обошёлся вам в 1210 руб, включая 167.80 руб. НДС. Сделаем аналогичную табличку:
Товар на вашем складе: 1210 рублей = 1042.20 + 167.80 руб.
Товар в продаже (+10%): 1331 руб. = 1127.97 + 203.03 руб.
Ваша прибыль: 1127.97 — 1042.20 = 85.77 руб.
Получив от покупателя цену товара = 1331 руб, ваш продавец заплатит ещё 35,23 руб. НДС в бюджет РФ. Покупатель, соответственно, заплатит 203.03 НДС. То есть оплачивает его ПОЛНОСТЬЮ.

Возможно, я где-то ошибся и переврал писал быстро и с простым калькулятором в руках — пусть специалисты меня поправят. Я не являюсь специалистом в этих областях и поэтому пытаюсь изъясняться понятийно. Но суть остаётся прежней: иностранный и русский продавцы наживаются на вас одинаково (84.74 vs 85.77 — мои ошибки). При этом, покупая в России, вы платите в бюджет НДС и покрываете расходы на исполнение местного законодательства (сертификация). Ещё накладные расходы местного продавца? Дополнительно? Об этом сейчас и поговорим.

Часть вторая. Накладные расходы.
Есть такое понятие — называется оно мультиканальность. Считается, что продажа в розницу с полки — это один канал, продажа через интернет — другой канал. Продавцы, совмещающие такие виды деятельности, называются мультиканальными. Про интернет-торговлю мы только что поговорили, в принципе, добавить нечего. Теперь посмотрим как на цену товаров влияет продажа с полки, постройка для вас обычных магазинов с примерочными и возможностью гарантийного обслуживания. Это и будут те самые дополнительные накладные расходы, которые включаются в цену товара, если вы предпочитаете примерить платье перед покупкой в примерочной просторного светлого магазина.

Что такое склад интернет-магазина? Варианты: это огромный ангар в поле с минимальными расходами, интернет-магазин — это рынок многочисленных продавцов с маленькими складами или вовсе без них, то есть без этих расходов, но в результате интернет-магазин — это сотни тысяч товаров на экране вашего компьютера. Удобно и выбор большой.

Такой ассортимент обычный магазин держать не может. У него высокая аренда торгового зала и, зачастую, по той же причине склады напрочь отсутствуют. Весь товар выложен на полках и вешалах в зале. Выбор, естественно, не превышает 6-7 тысяч наименований даже у самого большого одёжного магазина или магазина электроники с полками — беру эти примеры как самые выразительные. Для содержания в зале 6-7 тысяч наименований товара, площадь этого зала должна быть не менее 500 квадратных метров, чтобы вам было удобно выбирать уже в этом «узком» (по сравнению с интернет-рынком) ассортименте.

Ценник на аренду сегодня? 1000 рублей/месяц — это стрит-ритейл в попе мира, 3000 руб/месяц — это площади в Торговых центрах с фудкортами и катками. Не надо меня поправлять, случаи бывают разные. Ок, возьмём по центру: 1500 рублей/метр/месяц. Умножаем на 500. 750 тысяч рублей в месяц. Электричество — я по опыту скажу — ещё 100 тысяч. Имеем 850 тысяч. Продавцы, кассиры и мерчандайзеры? Ок, 8 человек (люди работают посменно, я минимум взял) по 25000 рублей (тоже минимум) — получаем 1 миллион рублей. Налоги? Итог: 1 200 000 рублей в месяц минимум.

Сколько стоит платье или смартфон в таком магазине? 3000 рублей. Пусть это будет средний чек, чтобы мы не запутались. Считаем что нам нужно, чтобы отбить накладные расходы:
— При марже в 10% необходимо сделать: около 4000 продаж в месяц, 133 покупателя в день, 13 покупателей в час, 5 минут на покупателя. Вы давно видели очереди? )))
— При марже в 20% — 2400 продаж в месяц, 80 покупателей в день, 8 покупателей в час, 7 минут на покупателя. Тот же вопрос.
— При марже в 50% — о господи! — 1200 продаж в месяц, 40 покупателей в день, 4 покупателя в час, 15 минут на покупателя.
Вот вам и весь сказ про наценки и накладные расходы. И это только накладные расходы, связанные с организацией выставки товара, когда вся прибыль, подчёркиваю, лишь покрывает накладные расходы продавца. Зарабатывает владелец НУЛЬ.

Придёт вам в голову отправлять сломанный смартфон в Китай? Или рваное платье за 3000 обратно в Англию? Я считаю, что статистически процент таких покупателей стремится к нулю. Как и затраты китайских, европейских и американских продавцов на возвраты. А есть ли возвраты в обычных магазинах? Или, например, гарантийное обслуживание? Ну, куда же без него. Не буду приводить примеры, но это ещё дополнительные расходы, и можно ориентироваться на 10-20% от оборота зависшего мёртвого товара и списания на брак, порчу и выставочные образцы.

Впечатляет? Вот же барыги на нас разжились!

Повторяем пройденное. Государство получило свои 20-30% на ввозе товара в страну. В рамках обсуждаемого магазина — это 240-360 тысяч рублей в месяц (они внутри оборота, в конечном итоге вы платите государству этот налог из своей зарплаты, делая покупки на территории РФ). Прибыль у нас не образовалась? Налог на прибыль нуль. Государство получило свои 45% с фонда заработной платы указанных восьми человек — ещё 110 тысяч рублей ушло в бюджеты всех уровней. При марже в 10% (минимум беру) государство возьмёт ещё 20 тысяч рублей НДС дополнительно. Если раскроить площадь и попасть под ЕНВД — ещё больше. Упрощёнкой и вовсе тут не пахнет, потому что административные расходы взлетят до небес.

Итого, барыга получил НУЛЬ. Государство получило... сами посчитайте. И это всё оплатили вы из своих заработных плат (или где вы там ещё воруете? шучу).

Вытаращив глаза — я прямо чувствую это — мои оппоненты сейчас занесли руки над клавиатурами, готовясь написать вопрос: Ну, и откуда у тебя, Мудацкий бизнес по-русски или как всё на самом деле svictorych, новый Range Rover тогда?

Отвечаю на вопрос. Во-первых, это потные рубахи и носки (привет, Мудацкий бизнес по-русски или как всё на самом деле sevruk & Мудацкий бизнес по-русски или как всё на самом деле pardus - они поймут о чём я). Во-вторых, полочный ритейл — это, пожалуй, самое технологичное и эффективное, что есть сейчас из бизнесов в нашей стране. Открою завесу тайны (а вы вернитесь к месту рассказа, где я сравниваю наценку и количество покупателей) и скажу, что моя валовая маржа на текущий момент составляет 14-17% в среднем по месяцу и 15% по году. То есть, чтобы только отбиться, я должен обслуживать 10 покупателей в час, тратя на каждого 6 минут. Это только чтобы отбиться, то есть, чтобы заработали зарплату сотрудники, получило государство, электрики и арендодатель (который тоже построил здание и сидит в огромных кредитах — ставки в РФ вы знаете).

Ну так, и где же Range Rover? Отвечу честно и как на духу: я сам не знаю. Технология, оборачиваемость, поток, украл там, украл здесь — получается копеечка на возможности удерживать оборот и покупателей, при том, что конкурирую я всё больше и больше с неплатящими никакие налоги и пошлины алибабами и прочими разбойниками. И, конечно, они благодаря этому и привлекательны для вас, уважаемые покупатели.

Предвижу в камментах примеры про разных барыг, которые крутят три конца. Всё верно, господа. Но в магазинах этих барыг нет 10 покупателей в час, и там просто другие пропорции процентов и рублей. Если они примут решение и опустят наценку до уровня интернет-магазинов, вы же сами им разнесёте магазин в пух и прах. Эти вещи регулирует рынок, и владелец такого магазина в силу собственного бизнес-плана держит эти самые три конца, в итоге получая весьма и весьма мало уже не в «ужасных 300% процентах», а в чистых итоговых рублях.

Жду злобных камментов про русских ни на что не способных бизнесменов-негодяев и волшебных, добрых и дешёвых иностранцев. :))) Лол.

Успехов и удачи! )))

P.S. Добавлю про недавнюю инициативу нашего государства облагать налогом ваши забугорные покупки через интернет. Государство этой инициативой защищает себя, потому что ничего от вас не получает. То есть совсем. Бытует же мнение, что этим самым государство хочет защитить меня — злобного барыгу, чтобы я зарабатывал ещё больше. Я не смогу зарабатывать больше после вступления этого закона в силу, почему — я уже объяснил, государство от моей деятельности уже получает. А от вас нет. Но хочет. Я тут не при чём :) Я буду против этого закона, если таскаю товар в страну нелегально. Вот ещё одна причина этой законодательной инициативы со стороны Российской Федерации.

Пост получился совсем не пятничный, а грустный какой-то. Поэтому разрешаю всем жечь в камментах напалмом про мои потные носки и прочий героизм, разъезжающий на Range Rover'e )))

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Набережная реки Карповки.  Дощатые козырьки с чугунными завитками.. Впервые я ...
пять лет ну у нас то тока один не стареет, как вы ...
Их надо оборудовать системами визуального предпреждение на старт или посадку. И системой автоматического оповещения всех служб аэропорта на подобные действия. Как только на посадку заходит машина - полоса освобождается и загорается, пикает и всячески сигналит маркировка. Как только машина ...
В Еврейском музее и центре толерантности выставка «Еврейский авангард. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие», которая прослеживает зарождение и развитие еврейского модернизма как нового уникального явления в искусстве ХХ века. ...
  Не очень-то и хотела,  но так получилось. Папаша ребенка , обрадовавшийся было  будущему появлению малыша, бросил ее на пятом месяце беременности.  Папа с мамой ей не раз говорили, что с этим типом связываться нельзя - до добра не ...