рейтинг блогов

МС-21: полёт санкциям вопреки

топ 100 блогов fotografersha26.12.2021 Репортаж от первого лица

Вот что ёлочка животворящая делает! Под неё принято класть подарки, и авиастроители, подобно доброму Деду морозу, год за годом в декабре поднимают новые самолёты.

Корпорация "Иркут" в прошлом году порадовала нас первым полётом МС-21-310 с отечественными двигателями ПД-14, а на этот раз первый полёт совершил МС-21-300 с крылом из полимерных композиционных материалов отечественного производства. Бортовой номер МС 0013.

МС-21: полёт санкциям вопреки


Самолёт пилотировал экипаж в составе лётчика-испытателя, Героя России Романа Таскаева (в светлой куртке) и лётчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко. Как пишут в пресс-релизе, "Полётное задание выполнено полностью. Системы самолёта работали в штатном режиме". Ну а как по мне, тут и без слов всё ясно: слетали хорошо!
МС-21: полёт санкциям вопреки



С земли это выглядело так: очень короткий разбег, отрыв ещё до середины полосы, плавный набор высоты, крен влево…
МС-21: полёт санкциям вопреки



Когда самолёт пролетал мимо меня (съёмка с вышки), шум был минимальный – спасибо тихим моторам и отличной аэродинамике планера.
МС-21: полёт санкциям вопреки

Весь полёт длился почти 30 минут – этого достаточно для того, чтобы проверить работу основных систем.
МС-21: полёт санкциям вопреки


Перед посадкой экипаж выполнил проход над полосой, показав нам самолёт в конфигурации с убранным шасси.
МС-21: полёт санкциям вопреки



МС-21: полёт санкциям вопреки



Заход на посадку, выравнивание…
МС-21: полёт санкциям вопреки



…и мягкое касание на две точки.
МС-21: полёт санкциям вопреки




Надо отдать должное, что с погодой повезло. Конечно, холодно, но не так, как вчера - разница в 20 градусов. Зато хорошая видимость и много света. А холода не страшны, если хорошо экипироваться.
МС-21: полёт санкциям вопреки



Экипаж после полёта докладывает руководству о выполнении полётного задания, а руководство рассказывает журналистам об успехах программы. Справа (без шапки) руководитель Корпорации "Иркут" Андрей Богинский, в центре Александр Вепрев, генеральный директор Иркутского авиационного завода. Слева – генеральный директор "Объединенной авиастроительной корпорации" Юрий Слюсарь.
МС-21: полёт санкциям вопреки



Программа МС-21 порадовала нас многими яркими событиями, и первых полётов было уже немало. Поэтому надо пояснить, чем знаменательно именно сегодняшнее событие.
"Виновник торжества" – вот этот длинный агрегат, консоль крыла.
МС-21: полёт санкциям вопреки


Немного скучной теории.

Крыло вносит основной вклад в создание подъёмной силы. Как правило, на дозвуковых скоростях лучшие показатели позволяет получить длинное и тонкое крыло. И чем больше его удлинение – тем лучше. Но вся загвоздка в том, что традиционные алюминиевые сплавы, из которых делали среднемагистральные самолёты предыдущих поколений, не позволяли добиться самых высоких результатов. А композиты такую возможность дали. Поэтому у МС-21 – самое совершенное в своём классе крыло, лучшие аэродинамические характеристики и, как следствие, очень высокая топливная эффективность.
  МС-21: полёт санкциям вопреки



Когда программа МС-21 стартовала, конструкторы выбрали лучшие на тот момент материалы, которые существовали в мире, выбрали самую перспективную технологию (вакуумной инфузии). Несколько лет напряжённой работы – и миру явили МС-21-300 с номером 001, он как раз виден на заднем плане.
МС-21: полёт санкциям вопреки


А дальше, как мы все помним, наступили санкции, и производители полимерных композиционных материалов под давлением американских властей отказались сотрудничать с российским авиапроизводителем. Тогда под санкции попали компании "Аэрокомпозит", Обнинское научно-производственное объединение "Технология" и "ОДК-Авиадвигатель", то есть компании, ответственные за создание самых высокотехнологичных и прорывных решений – композитного крыла, композитного оперения и высокоэффективного двигателя нового поколения.
МС-21: полёт санкциям вопреки



Наши авиастроители (естественно, при поддержке государства, которое вложило в создание новых материалов 4,4 млрд рублей) вызов приняли. Ученые ВИАМ, МГУ, специалисты "Росатома" и предприятий авиапрома смогли в весьма сжатые сроки освоить номенклатуру материалов, используемых при производстве "чёрного" крыла, причём речь идёт не о лабораторных поделках, а о промышленных технологиях и аттестованных материалах.
МС-21: полёт санкциям вопреки


МС-21: полёт санкциям вопреки


МС-21: полёт санкциям вопреки



Сегодня в цехе окончательной сборки находятся три МС-21-300. Вместе с взлетевшим сегодня бортом "0013" они станут первыми лайнерами, поставленными авиакомпании "Россия" в 2022 году.
МС-21: полёт санкциям вопреки



Ещё три МС-21-300 находятся на разных стадиях производства. В агрегатные цеха я не ходила, поэтому прошу поверить на слово. Так что скоро будут выкатывать и передавать на лётные испытания очередные самолёты.
МС-21: полёт санкциям вопреки



Как известно, по программе сертификационных испытаний МС-21-300 все запланированные полёты выполнены, теперь идёт оформление документов, и в ближайшее время ожидается выдача сертификата на этот лайнер. Следующие этапы в программе МС-21 – получение одобрения изменения конструкции крыла с учётом перехода на отечественные композиционные материалы. Во второй половине 2022 года этот документ должен быть получен.
МС-21: полёт санкциям вопреки



Ну а вишенка на торте – завершение сертификации самолёта и с крылом из отечественных материалов, и с двигателями ПД-14. Первый опытный МС-21-300 (он виден на заднем плане) как раз для этого и перелетел из Жуковского в Иркутск: его ожидает ремоторизация, после чего он присоединится к программе испытаний.
МС-21: полёт санкциям вопреки



День выдался насыщенным. Самолёты отправляются в ангар, и мне, с учётом большой разницы во времени, тоже пора отдыхать.
МС-21: полёт санкциям вопреки


Вот такая красота!

Марина Лысцева, Олег Пантелеев специально для этого блога



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Если вы думаете, что хорошо знаете, что такое баня, то, скорее всего, вы ошибаетесь. Пройдемся по руинам грандиозных древнеримских бань, или терм, с фотокамерой, чтобы показать вам ...
Жизнь ставит нас перед странными дилеммами, не поддающимися логике с первого ...
Мадароз — отсутствие ресниц, а в тяжёлых случаях бровей.Может быть полным или частичным,  врожденным или приобретенным. Приобретенный может быть обусловлен примерно 100500 причинами, заболеваниями глаз, общими инфекциями (включая сифилис), системными заболеваниями, ...
DSC_4394.jpg © mirielle_elenna.iMGSRC.RU DSC_4390.jpg © mirielle_elenna.iMGSRC.RU DSC_4393.jpg © mirielle_elenna.iMGSRC.RU DSC_4392.jpg © mirielle_elenna.iMGSRC.RU DSC_4391.jpg © mirielle_elenna.iMGSRC.RU ...