рейтинг блогов

МС-21 — флагман гражданской авиации России

топ 100 блогов gelio27.01.2022 МС-21 — флагман гражданской авиации России

Лайнер относится к среднемагистральным узкофюзеляжным самолётам. По ключевым параметрам он, как минимум, не уступает самолётам Airbus и Boeing аналогичного класса. По комфорту — существенно их превосходит. Самый широкий среди «одноклассников» фюзеляж – 4,06 м – даёт пассажирам возможность легко разойтись в проходе или пройти мимо тележки бортпроводника. Максимальная дальность полёта в двухклассной компоновке — 6000 км, число пассажирских кресел — до 211. Самолёт может использоваться на внутренних и международных авиалиниях.

МС-21 расшифровывается как «магистральный самолёт XXI века». Его разрабатывает и производит Корпорация «Иркут», входящая в состав ОАК Госкорпорации Ростех. В создании МС-21 участвуют десятки ведущих российских и зарубежных предприятий. Головные интеграторы и поставщики основных систем самолёта – отечественные компании.


1. Полномасштабная разработка самолёта МС-21 началась в 2008 году. Торжественная презентация первого лётного образца состоялась в 2016 году в цехе Иркутского авиационного завода.

МС-21 — флагман гражданской авиации России



2. Впервые МС-21-300 поднялся в небо 28 мая 2017 года. Первый дальний полёт лайнер совершил через полгода — самолёт отправился из Иркутска в Жуковский. Публичная премьера МС-21-300 с комфортабельным салоном состоялась на МАКС-2019.

МС-21 — флагман гражданской авиации России



3. В декабре 2020 года в небо поднялся самолёт МС-21-310 с российскими маршевыми двигателями ПД-14. Публичная презентация самолёта МС-21-310 прошла на МАКС-2021.

МС-21 — флагман гражданской авиации России



4. В лётных испытаниях участвовало четыре самолёта МС-21-300 и один МС-21-310. Ещё два самолёта построено для статических испытаний в ЦАГИ.

МС-21 — флагман гражданской авиации России



5. В создании лайнера участвуют предприятия, расположенные по всей России. Панели фюзеляжа выпускают на ульяновском «Авиастаре». Здесь же собирают хвостовое оперение из агрегатов, изготовленных в Обнинске. В Воронеже производят пилоны и мотогондолы. В Казани – композитную механизацию крыла. Само уникальное композитное крыло выпускает компания «Аэрокомпозит-Ульяновск». В Иркутске производят отсеки фюзеляжа, выполняют агрегатную и финальную сборку, проводят монтаж систем. В Жуковском самолёт проходит основную часть летных испытаний.

МС-21 — флагман гражданской авиации России



6.

МС-21 — флагман гражданской авиации России



7. Самолёт по выбору заказчика оснащается маршевой силовой установкой двух типов:
- МС-21-310 – двигателями ПД-14 «Объединённой двигателестроительной корпорации»;
- МС-21-300 – двигателями PW1431G-JM компании Pratt & Whitney.

МС-21 — флагман гражданской авиации России



8. ПД-14 – первый отечественный гражданский газотурбинный двигатель, созданный после 1991 года.

МС-21 — флагман гражданской авиации России



9. Тяга его базового варианта, разработанного специально для МС-21, – 14 тонн.

МС-21 — флагман гражданской авиации России



10. Первые наземные испытания ПД-14 прошли в 2012 году, первые летные – в 2015-м. В 2018 году Росавиация выдала двигателю ПД-14 сертификат типа, подтверждающий готовность изделия к серийному производству и эксплуатации.

МС-21 — флагман гражданской авиации России



11. Прототип этого авиационного двигателя показывали на выставке МАКС-2013, а серийное производство начато 2020 году. Первые испытательные полёты проводились на Ил-76ЛЛ — летающей лаборатории, на которой один из штатных двигателей заменили на ПД-14.

МС-21 — флагман гражданской авиации России



12. Гондола двигателя на 65% состоит из композитных материалов. Такое исполнение помогло уменьшить вес конструкции и нагрузку на крыло.

МС-21 — флагман гражданской авиации России



13. Для МС-21 разработана эргономичная кабина пилотов. Впервые на пассажирском лайнере устанавливаются активные связанные боковые ручки управления самолётом.

МС-21 — флагман гражданской авиации России



14. Головные интеграторы основных электронных систем самолёта – российские компании. Они поставляют цифровую электродистанционную систему управления самолётом, ее информационно-вычислительный комплекс, интегрируют радиоэлектронное и связное оборудование, разрабатывают программное обеспечение.

МС-21 — флагман гражданской авиации России



15. Система отображения полётной информации выполнена на широкоформатных дисплеях, чтобы пилоты быстро воспринимали визуальную информацию.

МС-21 — флагман гражданской авиации России



16. Для опытных самолётов разработана фирменная ливрея. Преобладание белого цвета – сознательное решение, позволяющее оценить высокое качество сборки фюзеляжа.

МС-21 — флагман гражданской авиации России



17. В зарубежных выставках самолёты также принимали участие: МС-21-300 - в фестивале авиации, космоса и технологий TEKNOFEST в Стамбуле в сентябре 2019 года, а МС-21-310 – на авиашоу в Дубае в ноябре 2021 г.

МС-21 — флагман гражданской авиации России



18. Агрегатную и окончательную сборку самолётов на Иркутском авиационном заводе ведут на автоматизированных линиях, обеспечивающих исключительно точное сопряжение агрегатов и узлов планера.

МС-21 — флагман гражданской авиации России



19. В основном цеху работает всего 430 сотрудников — меньше, чем обычно участвует в сборке лайнеров такого типа. Уменьшить число рабочих удалось за счет автоматизации процессов и комплексного использования цифровых технологий на всех этапах жизненного цикла.

МС-21 — флагман гражданской авиации России



20. Электронный формат рабочей конструкторской документации позволил отказаться от бумажных чертежей.

МС-21 — флагман гражданской авиации России



21. Детали и узлы перемещаются от одной станции сборки к другой, постепенно превращаясь в отсеки фюзеляжа.

МС-21 — флагман гражданской авиации России


22. В рамках программы МС-21 на Иркутском авиационном заводе подготовлен квалифицированный персонал.

МС-21 — флагман гражданской авиации России



23. В цехе окончательной сборки завода ведется постройка серийных самолётов МС-21-300.

МС-21 — флагман гражданской авиации России




24. В интересах комфорта пассажиров размер иллюминаторов увеличен до стандартов, принятых в широкофюзеляжных лайнерах.

МС-21 — флагман гражданской авиации России




25. Для работы с двигателями Pratt & Whitney PW1431G-JM на Иркутском авиационном заводе созданы специальные участки.

МС-21 — флагман гражданской авиации России



26. Первых пассажиров начнут перевозить самолёты МС-21-300, оснащенные двигателями PW1431G-JM.

МС-21 — флагман гражданской авиации России



27. Доля композитов в конструкции МС-21 существенно выше, чем у «одноклассников». Из композитов изготовлены кессоны крыла, панели центроплана, хвостовое оперение, механизация крыла и многие другие агрегаты.

МС-21 — флагман гражданской авиации России



28. Основная испытательная база Корпорации «Иркут» находится в подмосковном городе Жуковский. Опытные самолеты МС-21 перелетали сюда из Иркутска после первых тестовых полётов.

МС-21 — флагман гражданской авиации России



29. В Жуковском создана современная инфраструктура и подготовлен квалифицированный лётный и наземный персонал для проведения сертификационных испытаний самолётов МС-21-300 и МС-21-310.

МС-21 — флагман гражданской авиации России



30. На опытных самолётах установлены система бортовых измерений, которая регистрирует более 30 тысяч параметров в каждом полёте. Наиболее важные из них передаются на землю в реальном времени.

МС-21 — флагман гражданской авиации России



31. Применение жестких и легких композиционных материалов позволило разработать для МС-21 крыло большого удлинения с уникальными аэродинамическими характеристиками. Построить такое крыло из металла невозможно.

МС-21 — флагман гражданской авиации России



32. Композитное крыло на среднемагистральных лайнерах устанавливается впервые. До МС-21 композитным крылом оснащались дальнемагистральные Boeing B787 и Airbus A350 XWB, а также лайнер меньшей размерности Airbus A220.

МС-21 — флагман гражданской авиации России



33. В опытных самолётах наряду со штатными элементами интерьера устанавливалось разнообразное испытательной и оборудования, необходимой для тщательной проверки самолёта и всех его систем.

МС-21 — флагман гражданской авиации России



34. Лётные и наземные испытания подтверждают правильность основных конструкторских и технологических решений. В декабре 2021 года Росавиация выдала на самолёт сертификат типа.

МС-21 — флагман гражданской авиации России



35. Первые МС-21-300 будут поставляться авиакомпании «Россия», которая входит в группу «Аэрофлот».

МС-21 — флагман гражданской авиации России



36. На авиасалоне МАКС-2021 Корпорация «Иркут» и авиакомпания «Россия» подписали соглашение о вводе воздушных судов в эксплуатацию.

МС-21 — флагман гражданской авиации России



37. Важная задача Корпорация «Иркут» – сертификация самолёта МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14.

МС-21 — флагман гражданской авиации России



38. Генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский говорит, что в 2022 году усилия будут сосредоточены на расширении сертификата типа на самолёт МС-21-300. В частности, будут завершены работы по сертификации воздушного судна с крылом из российских композиционных материалов. Первый самолёт с таким крылом поднялся в небо в конце 2021 года.

МС-21 — флагман гражданской авиации России



39. Также в рамках расширения сертификата типа самолёт пройдет испытания в сложных природно-климатических условиях: низкие и высокие температуры, высокогорье, сильный боковой ветер.

МС-21 — флагман гражданской авиации России



40. Результат программы МС-21 – это не только сертифицированный самолёт. Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь говорит, что благодаря МС-21 в российском авиастроении и смежных отраслях происходит технологическая революция, которая создала базу для развития новых авиационных проектов.

МС-21 — флагман гражданской авиации России



41. По расчетам аналитиков, в ближайшие 20 лет российским авиакомпаниям потребуется более 800 среднемагистральных лайнеров. Такой спрос открывает для самолёта МС-21 хорошие возможности.

МС-21 — флагман гражданской авиации России




Смотрите также:
Производство самолётов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100)
Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО
Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»


Мой instagram: @stepanovslava


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Хм... Ну можно было бы обойтись и без матов, но нельзя не признать, что в главном автор прав... *** Я гражданин РФ сейчас нахожусь на острове Пизды Мамаши в тихом океане. Тут я оказался 25 марта по горящей путевке со скидкой 99% и летел сюда с 7 пересадками через Бишкек ...
Отдам осенне-зимние вещи,в основном свитера/джемпера (размер 42-44.). Есть одни ...
Тимати хороший певец, а Макаревич - нет! Бездарность вышла в люди, за счет того, что сумела использовать обстоятельства и подмазаться к власти. Власть и рада самой маленькой поддержке. Так что петь Тимати не обязательно, достаточно прокатится на мопеде в поддержу Путина или проболтать что ...
Проехалась по Крыму. Хорошо здесь даже про хреновой погоде. Приехали на такси из Коктебеля по в вполне гуманной цене. Завтра напишу подробнее, но тиранству самостийных таксистов в Крыму положил конец Gett, и это не может не радовать. Цены, вообще, сильно отличаются от того, что мы ...
Советские санатории для детей остались в прошлом - сейчас никто не даст бесплатную путевку на Черное море. А ведь было хорошее время: приезжаешь с мамой на лечение, папа живет на квартире у строгой бабушки, и встречаются родители тайком, потому что посторонним на территорию лечебницы ...
  • patabek : RT @cnni: Airbus plans to charter out its whale-shaped Beluga transport planes — whose main job until now has been to ferry aircraft parts…

  • OverPutney : #BAW246 G-XWBD Airbus A350 1041 British Airways: 0.4 mi away @ 2625 ft and 51.0° frm hrzn, heading W @ 196.4mi/h 05… https://t.co/XIeIihnulb

  • efim_ilinykh : RT @DjsAviation: #JustBooked Air Canada Airbus A220-300 from Montreal