Моя Биография. Из грязи в князи и обратно.
lovigin — 22.01.2015 Часто просят написать про свою биографию. Мол, как я стал таким "крутым" и "маэстро" в своем-то юном возрасте. Хахаха. На самом деле я хотел назвать сей опус "как легко и красиво расфигачить свою карьеру".В ней было несколько важных действующих лиц. Назову их в самом начале. Без них было бы все гораздо хуже)))
Ирина Юткина - директора Евгения Гришковца
Ольга Свиблова - директора Московского Мультимедиа Музея
Екатерина Кондранина - куратор Московского Дома Фотографии
Анна Патрисия Кан - совладелеца галереи CLAIR
Леонид Гусев - книгоиздатель.
Ирина Меглинская - галеристка
Начнем с нулевой точки.
Никаких курсов фотографий. Никаких фотокружков в детстве, где подосиновик, накрытый осенним листиком учатся снимать два десятка человек. Никаких пленочных фотоаппаратов. В темной комнате надо заниматься другим. В 2004-м я покупаю себе фотоаппарат Sony ( по тем меркам того времени это было прямо вау! 3 000 пикселов!!!)И начал с того, что снимал бомжей и прочих ассоциальных личностей.
мои две первые выставки в своем родном Ярославле. Местные галереи предоставляли только залы и всё, остальное сам и за свой счет: печать работ, реклама и так далее. Мы с Моим Подмастерьем клеили афиши по городу по ночам, а через сайт знакомств рассылал приглашения на выставку незнакомым барышням. Это сработало: народ валил валом.
в эти же годы у меня было неслыханное вдохновение. Все свои лучшие серии (Fall in Love, Jamaica, Такеши Китано и другие иконы, Простые движения) я создал или как минимум начал именно в эти годы. Ярославль вставлял плюс к тому не было никакого внутреннего давления от себя самого, что я как будто что-то должен произвести на свет. Никогда прежде я не чувствовал в себе такой силы, снимая "в стол" и без всяких амбиций.
Outside-style: именно тогда, работая над Jamaica, и появился фирменный стиль и теплые оттенки у моих фотографий. С тех пор я так и не выучил в Photoshop ничего, кроме этих трех кнопок, но владею я ими виртуозно. Да и эти-то три кнопки я нашел случайно.
Я завожу ЖЖ. Я создаю там вымышленную страну costarica, и постепенно наполняю ее героями из своих серий.
2007
осенью ко мне обратилась прекрасная Ирина Юткина, директор Евгения Гришковца. Нашла меня в ЖЖ, предложила сделать иллюстрации к книге "Одновременно", а также тогда я впервые взял в руки видеокамеру, сняв трейлеры к "Одновременно" и "Дредноутам", а чуть позже - клипы "На заре" и "Kissms". Монтировать видео я так не научился до сих пор, но все равно вынужден делать это сам, потому что свои проекты никогда не доверяю кому-то еще. Для этого хоть как-то освоил Adobe Premiere.
Обо мне начинает писать всё больше и больше отечественных ведущих журналов: "Фотодело", "Фотомастерская", Foto&video...
2008
Летом, благодаря европейким контактам на всевозможных биенальских афтепати, выходит первая публикация обо мне на Западе в авторитетном французском Le Monde 2
Outside-style: в мае 2008 первые десять колец, купленных в Амстердаме, покрыли мои пальцы.
В плане выбора техники я останавливаюсь на Sony R-1 и ни разу не изменял этой камере впредь. Это тоже можно отнести к Outside-style
2008 - была очень забавная выставка в московском Манеже. Пришли Король Испании и Президент Медведев. Это были единственные полторы минуты, когда я Королю объяснял принципы фотошопа в своих фотографиях.
Из того, что осталось за кадром я слепил небольшую пародию.
С весны мы с Ириной Юткиной и издательством Аттикус готовили к выходу мою первую книгу "Costarica-soul". Я сделал ее полностью от и до: от текстов вплоть до предпечатной подготовки. Никому не доверял свое. Чтоб сэкономить на верстке - как смог освоил Adobe InDesign. Остальные финансовые расходы полностью легли на Аттикус. В самом конце 2009 в галерее Меглинской на Винзаводе состоялась презентация книги и выставка "Волк-изумрудное сердце".
2010
Outside-style: в Индии я смоделировал свои волосы на голове так, что они стали заканчиваться тонкой антенкой.
Первая партия тиража Costarica-soul (4000 экз) разошлась достаточно хорошо. Всё-таки Аттикус - контора мощная. После индийских постов Ирина Юткина предлагала сделать книгу на основе и этой поездки . Все первые версии летели в тартарары. Я не обижался и доверял ее чутью.Туда же отправлялись каждая из версий делаемой параллельно Costarica-soul 2.
Я в постоянных гастролях с мастерклассами: Челябинск, Воронеж, Волгоград, Нижний, Барнаул, я объехал со своим "учением", кажется, всю Россию. Через какое-то время платцкарты поездов начинают сменяться аэропортами, гонорары непрерывно расти, только одноместные номера провинциальных гостиниц оставались неизменными...
2011
И если одно издательство его не принимает, надо попробовать в другое. На памятное Московское Портфолио-ревю я записался только ради встречи с издателем Леонидом Гусевым. Удивительное, что первоначальный отбор в почти сотню участников (а это был весь цвет российской фотографии) я не прошел, меня пригласили только когда освободилось чье-то место. Да, малость подох..ел от этого факта. Я принес и показал Леониду уже готовую в верстке индийскую книгу "Бабье лето"(хотя кажется тогда она еще не называлась так). Решили делать.
Выигрываю конкурс Photovisa с историей "Луи мой не возвращается ко мне".
Осенью Анна-Патрисия "пробивает" мое появление на обложке Courrier International, в номере, посвященному России. Но в большинстве своем западные журналы сначала выходят на меня, а уж потом я перенаправляю всех к ней. Ей там во Франции сподручнее будет с ними договориться, пусть и за 50%
В тех же боливийских харчевнях я согласую присланные из китайских типографий цветовые образцы обложки, потому что Леонид Гусев всю зиму готовил к выходу книгу "Бабье лето". Кораблями из Китая с задержкой на финской таможне она поспела аккурат к московской выставке в мае. Открытие в Ночь музеев, Винзавод, народ валит валом. Всё было сделано правильно. Я вложил в оформление выставки весь свой креатив. Ну насколько хватило своих средств. )))
В апреле я веду свой первый фототур вместе с Павлом Косенко. Впоследствии с его компанией Frameway буду ездить всё чаще и чаще.
Взялся снимать клип на песню "Сокол" БГ. Не закончил.
В западной прессе, благодаря Анне-Патрисии, все больше и больше "заметок" про меня - особенно после выхода Planet Lovigin. Усилиями Маруси и итальянского отделения "Лаборатории Касперского" год заканчивается выставкой в Риме
2013
В ночном автобусе Мумбаи-Хайдарабад про меня снова вспоминают на Московской Фотобиеннале и приглашают с двумя сериями ("Зимнее путешествие через дюжину стран Латинской Америки" и "Луи мой не возвращается ко мне"). Тонны мегабайтов фотографий летят из Бангкока в Москву. Рейсом из Лаоса я прилетаю аккурат к открытию. Всё требования учтены, блистательная печать, уборщицы надраивают пол, всё развешено.
Взялся делать книгу "Урок географии" по мотивам наиболее крутых моих путешествий. Специально для этого уединился в Афинах. Не закончил. Бросил.
Летом наконец-то снимаю что-то новое, "Черного карлика" по Вертинскому, ибо перерыв в моих арт-сериях составил около трех лет. За это время я заработал нехилый авторитет как путешественник, проехав около 70 стран.
Красивым видео закончена серия "Черный карлик". От начала съемок до конечного продукта прошел год времени. Моя самая личная работа.
Попробовал себя в авторском дизайне, продолжая сотрудничать с KawaiiFactory.
Блог становится всё более ярким и увесистым. Вот уж у кого и был какой-то рост за последние годы, так это у него. Я заработал крайне хорошие рекомендации. Теперь я без продыху разъезжаю по заграницам, не тратя на это ни копейки. Востребован организаторами всех блогтуров подряд и провожу в Москве все меньше и меньше времени.
В сентябре я решаю съехать из столицы, одной ногой вернувшись в Ярославль, второй - встав в Португалии. То, что между ног я положил на Белокаменную.
крут крут крут, Петенька. От мелких галерей на Волге до Grand Palais в Париже за каких-то 5-6 лет. Но, есть масса "но".
Я перестал давать мастерклассы. Просто стало неинтересно. Это классное шоу, крутой "волшебный пендель" слушателю, но оно ничему не учит. Это опыт, который нельзя перенять и подделать кем-то еще. Done.
Нераспроданными остатками "Бабьего лета" издатель Леонид Гусев со мной расплатился в качестве гонорара. Done.
Я делаю реально крутую продукцию, а смое главное, что мне книгоиздание реально нравится, но моего имени, увы, не хватает, чтобы продавать большие тиражи.
В очередном зимнем путешествии я выдохся уже к концу второй недели. Мои глаза замылились. Я уже был везде, где можно побывать "дешево", а там где "дорого" мне дорого. Done
Работы на Западе продаются плохо (точнее не так, как я бы хотел). Публикаций и интервью нет. Ни с гонораром ни без него. Анна-Патрисия сама не понимает мои авторские серии вроде "Черного карлика", что необходимо, чтобы продать их, а гнать попсу типа "Такеши Китано и другие иконы" уже не выходит. Done.
Выставок в России тоже нет никаких. Мне это неинтересно. Я сам инициатив не проявляю, да и за мной никто и не бегает. Done.
Несколько попыток различных людей в России представлять мои дела и интересы постепенно сходили на нет, как будто упирались в некую стену. Я решил сам себя представлять, как и раньше.Потому что ответы агента организаторам какого-нибудь эвента "Ну вы же понимаете, Петр - желанный гость там-то и там-то" с целью набить цену - это пиздёж. Done.
У меня масса вопросов к самому себе перед каждой новой попыткой что-то создать "А на хера это надо?", потому что каждый раз я имею то, что перечислено выше. Второй вопрос уже после создания, классический: "А не ху..ню ли я сделал?" Ответов нет. Done.
Еле-еле снимается одна арт-серия в 2 года. Колоссальный объем индивидуальной работы просматривается за 2 минуты с вопросами из предыдущего пункта. Done.
С блогом вообще какая-то ху..та. Чего он стОит нынче мне непонятно. И речь не о финансовой выгоде. Done.
Кстати, Ловыгин, эта твоя биография тоже нахрен никому не интересна))))))))
вроде бы есть от чего впасть в отчаяние. некий тупик. вот только мне хоть бы хны. Мне так легко сейчас поднять руку, и как в одном известном фильме махнуть вниз со словами "Да и хер с ним с плащом!" /
Ведь здоров, деньги есть, сижу на берегу океана, идеи в голове тоже есть, не пропаду в конце концов. Но вообще жаль, что всё так)
petrlovigin.com / Petr Lovigin's Facebook / Petr Lovigin's Twitter / Petr Lovigin's Контакт / INSTAGRAM.
|
</> |