Мой респект Белгороду – мой фейспалм Калининграду
varlamov.ru — 21.12.2017 В Белгородской области есть губернатор Евгений Савченко. Я лично с ним не знаком, но однажды он сказал важные для меня слова:Потом на Дне строителя всем белгородским чиновникам даже раздали диски с роликами по урбанистике из моего влога. И вот в Белгород пришла беда!
На одной из улиц решили построить надземные пешеходные переходы!
Белгород надо было спасать, и тогда я написал целую серию постов с просьбой остановить вредительство. И знаете что? Чудо произошло!
"Мэр Белгорода Константин Полежаев заморозил проект по строительству каскада из надземных пешеходных переходов на улице Щорса в районе остановки "Водстрой", рассказала "Ъ-Черноземье» начальник управления по взаимодействию со СМИ администрации Белгорода Людмила Русинова. Его за 40 млн руб. должна была возвести в рамках социальных обязательств строительная компания "Вега" бизнесмена Моисея Фрейдиса, построившая в том же районе города жилой комплекс.
Госпожа Русинова уточнила, что строительство моста рассматривалось как вариант исполнения социальных обязательств, но Константин Полежаев от него отказался. "Мэр принял такое решение из-за массы других городских проблем, куда можно направить ресурс по этим обязательствам", — прокомментировала Людмила Русинова".
Я хочу искренне поблагодарить губернатора Евгения Савченко и мэра Константина Полежаева за столь мудрое решение. Белгород не будет испорчен! Надеюсь, сэкономленные деньги пойдут на проекты, которые действительно сделают город более безопасным и удобным для всех участников дорожного движения.
К сожалению, не на все регионы России пролился свет истины. Перенесёмся в Калининградскую область. Там есть губернатор Антон Алиханов. И этот губернатор тоже частый гость моего блога:
"Глава Калининградской области Антон Алиханов заявил, что не видит в критике области со стороны Ильи Варламова ничего обидного.
По словам Алиханова, критика его не обескураживает и не злит. "Единственное — когда Илья Варламов в Гвардейске делал какие-то съёмки, ещё не была сдана вся эта площадка. Но когда мы по следам его заметок выезжали в Гвардейск и обсуждали с администрацией — что-то они и не собирались устранять. То есть какие-то вещи должны были устранены в ходе работ, а какие-то они так и собирались оставить. И мы, в том числе и благодаря его постам, обратили на это внимание и с администрацией договорились, что они сделают более удобные решения для граждан", — объяснил губернатор".
И что вы думаете? Вчера открываю новости и вижу:
"Речь об этом зашла при обсуждении перспектив разгрузки перекрестка Московского проспекта и Литовского вала. "Проблему надо как-то решать. Решить ее там достаточно сложно, потому что там исторические объекты, которые защищают люди. Слева там Закхаймские ворота, справа вроде как не исторический памятник, но тоже защищаемое людьми здание. Надо что-то придумывать. Ну, ничего, кроме как соединять вот такими хордами Московский проспект с другими районами города, мы не придумали", — сказал Алиханов. Отметим, что речь шла о перспективах строительства второй очереди Восточной эстакады до ул Гагарина.
"Но по большому счету очень много мест, в том числе то же пересечение с Литовским валом, может потребовать строительство подземных или надземных переходов, чтобы убрать компоненту с пешеходами для того, чтобы хоть как-то разгрузить движение", — заключил глава региона".
Вот так на панорамах выглядит перекрёсток, с которого хочет начать губернатор. Здесь можно было бы легко отдать общественному транспорту по выделенной полосе с каждой стороны проезжей части и заодно нормально оборудовать существующие пешеходные переходы.
Их сейчас три, но сделаны они неправильно.
Кстати, один переход у пешеходов уже отжали, и теперь желающим попасть на другую сторону улицы надо делать крюк.
Я не поверил своим глазам... Не успели отбить Белгород, как постучали из Калининграда. Ну что, специально для губернатора Калининградской области Антона Алиханова повторяю тезисы, почему нельзя строить внеуличные переходы в городе.
Улицы
На улицах живут люди, работает бизнес, ходят автобусы и ездят велосипедисты. Ещё тут есть пешеходы, которые могут отдыхать и работать в кафе или встречаться с друзьями. Таким образом, улица выполняет транзитную и общественную функции. Улица, где приятно находиться человеку, приносит прибыль городу, стимулирует развитие бизнеса и местного сообщества.
С точки зрения транспорта вопрос с улицами решается исходя из элементарных принципов математики и геометрии: пространство ограничено, поэтому место выделяют приоритетно самым эффективным средствам передвижения – пешеходам, велосипедистам и общественному транспорту. Автомобили, а уж тем более парковки, идут в самом конце: машины занимают слишком много места и везут слишком мало людей.
Типовая ошибка практически любого градостроителя или транспортника в России – попытка догнать и перегнать автомобилизацию. То есть машин всё больше, поэтому город будто бы обязан давать им всё больше места. Это в корне неправильная логика даже для 1980 года. Автомобилизация и автомобилепользование – две разных вещи. У человека может быть машина, но, о ужас, он ей может не пользоваться каждый день!
Когда-то в Амстердаме закапывали каналы и взрывали целые кварталы ради парковок и развязок. К счастью, они одумались 40 лет назад и сейчас убирают машины из города при любой удобной возможности.
Город может и должен выполнять свою функцию и стимулировать людей не ездить на машинах по поводу и без него. Съездить в другой город, на дачу или отвезти шкаф – берите машину (свою, каршеринг, такси – как удобно), но поездки на работу и до булочной на машине должны стать моветоном. Для поездок внутри города должен быть общественный транспорт, велодорожки и удобные тротуары с безопасными переходами. А чтобы подтолкнуть горожан к этому, существуют финансовые механизмы или физические: платные парковки и проезды, пробки, пешеходные улицы и так далее.
Пробок в городе станет меньше, как только город начнёт влиять на поведение людей путём дестимулирования пользования своими машинами. От этого улучшится экология и в целом качество жизни. Но есть ещё один очень важный нюанс: хорошая городская среда, быстрый и удобный общественный транспорт. Вы хотите город для людей, а не для машин – тогда не только действуйте методом кнута, но и давайте альтернативы. Пересаживаться из своей машины, чтобы в пробке поехать на автобусе или бегать по надземным переходам, никто в здравом уме не согласится.
Дороги
В отличие от улиц, дороги – пространство для машин. Это загородные трассы или же внутригородские фривеи. Это очень важное разделение: на дороге не живут люди, там нет бизнеса, пешеходов или общественного транспорта. Дороги сделаны исключительно для машин, поэтому они проходят в промзонах или вдоль железных дорог, чтобы не навредить жителям и не испортить улицы.
Именно на дорогах могут быть многоуровневые развязки, редкие переходы или велопереезды в разных уровнях – там такое разделение в пространстве оправдано. Ещё такая дорога должна быть платной, чтобы у человека была альтернатива ехать быстро, но платить деньгами, либо платить своим временем. В противном случае такая дорога никогда себя не окупит и вызовет рост того самого автомобилепользования, который нам не нужен.
"Шулицы"
Это именно то, что сейчас хотят сделать в
Для людей в машинах это будут новые пробки. Всё просто: город – это набор большого числа бутылочных горлышек. Когда вы убираете один затык, весь поток мигом устремляется в следующее узкое место. Поэтому и говорят, что построить развязку на улице – самый дорогой способ перенести пробку на 100 метров дальше. Если сделать развязки или зелёную волну по одной улице, то это закупорит отходящие от неё улицы. Ведь машины не ездят взад-вперёд вдоль одного участка – они перемещаются по всему городу.
Если днём такой вариант скоростной "шулицы" будет генерировать пробки, то вечерами и ночами это будет прямой полосой для гонщиков. Когда на улице нет пешеходных переходов, поворотов, а вместо кругового движения – обычные перекрёстки, то это мотивирует людей ехать быстрее. А дальше всё просто: больше скорости – больше трупов. Пенять на водителей и ПДД глупо, когда сама дорога просит вдавить педаль в пол.
Для всех остальных это будет ужас: люди не смогут комфортно дойти до магазина на другой стороне или до автобуса. Никто не любит лестницы, особенно когда нужно подниматься на уровень 3 этажа. По времени это будет занимать около 5 минут для перехода обычной 4-полосной улицы. Для маломобильных людей это будет откровенным плевком в лицо: им и так тяжело, а подниматься по лестницам просто невыносимо. Сказку про лифты можете оставить чиновникам: они практически никогда не работают после сдачи перехода.
Это вызовет два нехороших для города последствия: люди начнут перебегать улицу и садиться в машины. Что подразумевает рост аварийности и новые пробки. Оба варианта
Ухудшение городской среды снизит привлекательность улицы для людей и бизнеса. Поэтому многие из тех, кто ездил на работу на автобусе или вообще передвигался на велосипеде, просто купят машину и будут на ней постоянно ездить. То есть вместо того, чтобы поддерживать социально правильное поведение, город будет бить таких людей по рукам и провоцировать горожан ездить на машинах. Пока все прогрессивные города мира пытаются отучить людей ездить на машинах по городу, в
Что же делать?
Берите простой принцип приоритета транспорта по эффективности и действуйте: создавайте выделенные полосы, чтобы повысить провозную способность этих мест.
В автобусах ездит намного больше людей, чем в машинах – это те же самые избиратели, которые почему-то принимают плохие условия за данность. Сделайте им хорошо, и они вас полюбят. Более того, картина пробки, которую объезжает автобус, мотивирует водителей пересесть в этот самый автобус. В итоге машин станет меньше, как и пробок.
Можно пойти более радикальным, но максимально эффективным путём – ввести плату за проезд по узким местам города. Плата может быть небольшой, но она сразу отсечёт и отрезвит водителей. Никто никому не говорил, что пользование общим имуществом горожан ради создания пробок – удовольствие бесплатное. В Стокгольме за счёт совсем небольшой платы смогли значительно разгрузить центр города. Сначала жители были против, но затем стали резко за: к хорошему быстро привыкаешь.
Есть множество путей, как решить проблему пробок. Идти самым топорным путём, который сделает плохо всем горожанам, – безответственно и расточительно.
|
</> |