Мой первый полет на самолете
sunja_edu — 18.06.2013Вчера,впервые за свои тридцать пять лет жизни, полетел на
самолете рейсом "Магас-Москва"...
Аэропорт.Я здесь было неоднократно, но впервые я держу в руках
листы бумаги на которых отпечатаны билеты для отца и для меня.
Подхожу к месту регистрации. Встречаю там несколько знакомых мне
людей и нашего коллегу, блогера Заура Галаева 1zzz. Мы немного поговорили и
Заур как бы невзначай спросил:
-А ты летал когда-нибудь ранее (видимо заметил мое немного нервное
состояние)
-Нет, не летал. Никогда не приходилось летать на самолете. А каково
это Заур?
-Ты серьезно!? Даа...Ну как тебе сказать. Ну это...это ...в общем
ты летишь как птица.
Мы долго ждали в зале ожидания. Потом наконец открылась дверь и мы
после того как прошли еще одну предполетную процедуру пошли по
взлетной полосе навстречу самолету "Боинг 737 -800". Поднялись по
трапу, который оказывается очень удобный и вошли в салон. Самолет,
который обслуживал этот рейс был не новым, но и не очень
старым.
Внутри было чисто и воздух был достаточно свежий (работали
кондиционеры)
Мы вначале сели в 14 ряд,
но бортпроводники вежливо попросили пересесть
т.к. это были кресла, находящиеся возле аварийного выхода. Наконец
пошла небольшая суета и было видно, что самолет готовится к взлету.
Рядом сидящий сосед проинструктировал меня как одеть
ремень безопасности и как правильно сидеть во время взлета и
посадки.
Затем то же самое сказала одна из стюардесс в микрофон и я
почувствовал, что самолет начал движение и стал разворачиваться на
полосе. В салоне плакали маленькие дети,а мне показалось что мы
движемся в большом автобусе и наконец появился звук турбин и
летательный аппарат начал набирая скорость идти вперед. Я смотрел в
иллюминатор и ожидал момента взлета. Одна, две, три минуты и вот
наконец самолет оторвался от земли! Небольшой прилив тошноты и
головокружения,а также немного заложило уши.Я молился
Всевышнему и увидел как он аккуратно вырулил над Сунженским
хребтом. Внизу были видны фермы. Потом самолет поднялся еще выше и
внизу дома стали игрушечными. Затем он поднялся выше
облаков!.И ...это непередаваемое чувство! Мы реально летели выше
облаков. Вверху было синее синее небо, а снизу проплывали облака,
большие и поменьше. Они действительно напоминали упитанных, белых
барашков (так часто их называют в стихах, детских песенках и
показывают на рисунках). Вокруг были нитки дорог, более широкие
нити рек, а также красивые прямоугольники полей с колосящимися
злаковыми.
Наконец мы поднялись на необходимую высоту и двигатель стал звучать
тише и работать равномерней. Нам разрешили отстегнуть ремни и
расслабиться. Настроение улучшилось, голова перестала болеть и ушло
чувство беззащитности и безотчетного страха. Ситуация менялась. Мы
уже были в плотной облачности и вокруг ничего не было видно. Салон
самолета стал оживать. Об этом свидетельствовали разговоры
пассажиров и шутки бортпроводников.
Затем нам стали раздавать леденцы и конфеты, что было нелишне.
Потом принесли воду и можно было выбирать минералку с газом, сок
или просто воду. Ну а потом нам уже принесли еду и (как это было
здорово!) чай.
Вообще мне очень понравился коллектив бортпроводников. Они были
вежливыми и обходительными, быстро выполняли все необходимые
операции. Понравился чай, еда и конфеты. Я не делаю рекламу
компании, но мне кажется, что люди работают на совесть.
Мы летели, летели...наконец мой сосед спереди оживился и сказал:
"Мы уже пролетели Воронеж и скоро будем на месте!В самолете сидишь
и кажется, что он стоит на месте или идет очень медленно, но на
самом деле он летит с большой скоростью"
Вскоре самолет вновь сделал небольшой маневр. Пару раз нас немного
трясло и вновь детишки в салоне реагировали громким плачем. Наконец
мы увидели впереди очертания столицы и Подмосковья. Это было
потрясающее зрелище. Огромные лесные массивы и внутри них
вырастающие поселки (видимо столичная знать), затем были видны
заводы и фабрики, а потом и крупные многоэтажные жилые массивы. Эти
аккуратные прямоугольники с небольшими коробочками и высокими
многоэтажками свысока напоминали материнскую плату компьютера.
Пассажир с переднего сиденья вновь стал смотреть в иллюминатор и
сказал мне громко: "Смотри". Не так далеко от нас был виден
летящий самолет. Он летел в противоположную от нас сторону и за его
силуэтом тянулся шлейф завихряющегося воздуха.
Видны были очертания МКАД и самолет вновь стал снижаться и нас
опять предупредили о том, что нужно пристегнуться. Казалось что мы
уже прилетели, но после этого мы летели еще минут двадцать. Наконец
вновь был спуск и я в идел в окне иллюминатора, как у Боинга на
крыле поднимались элементы тормозной системы. Очень сильно заложило
уши и вновь было некое неприятное ощущение будто тебя
выворачивает. Наконец мы увидели взлетно-посадочную полосу и
самолет уже пошел по полосе. Колеса коснулись земли издав тот самый
скрипучий звук нас немного тряхнуло и на большой скорости мы
покатились дальше. Скорость потихоньку стала снижаться и наконец мы
почти остановились. Радость на глазах у бортпроводников и у
пассажиров. Вот так я впервые в своей жизни слетал на самолете.
Далее мы спустились по трапу и сели в "Неоплан", а затем нас
довезли до здания аэровокзала.
МОСКВА!
|
</> |