Мой любимый покупатель
pure_in_heart — 28.08.2010 Одна из заповедей работников Топ-Книги гласит: Покупатель - самый важный человек в нашем бизнесе- В магазине сейчас акция - снизили цены на учебники. Теперь весь отдел в желтых ценниках, а весь магазин, от входа до туалета, в листовках "цены снижены на ВСЕ учебники". Несмотря на это, вопросы "а у вас на все скидка? и на этот учебник? на этот тоже, да?" задаются раз в час, в "часы пик" - трижды в час.
- А сколько он стоит? 290? Ой, как дорого...
- У нас сейчас идет переоценка, новый ценник еще не успели повесить, давайте подойдем к компьютеру и быстренько узнаем цену, она ниже, чем сейчас написано.
- Ну и хорошо, что ниже, все равно будем брать. Спасибо!
Минут через двадцать возвращается с книгой, чеком ...и управляющей. Последняя ей долго что-то объясняет, в итоге та уходит успокоенной. Выясняется, что, оплатив покупку, мама шестиклассника запаниковала, что "учебник такой дешевый, может, бракованный?" Угадайте, кому выговорили за плохую консультацию?
- Встречаются совершенно непробиваемые объекты. Донести какую-то мысль до них с первой попытки - утопия.
- Давайте проверим. Русский язык...
- Вот он.
- Математика.
- Ее нет.
- Ну так достаньте!
- Ее сейчас, к сожалению, нет в наличии.
- ...Музыка.
- Ее тоже нет.
- Достаньте!
- Ее нет не только на полке, но и вообще нигде.
- ...Русский.
- Вот он.
- Математика.
- ...
И таких кругов штук девять, все как у Данте.
- Папаша-бизнесмен с непрерывно звонящим телефоном, откуда сыпался отборный деловой мат, долго и мучительно выбирал учебники для сына-второклассника. Вернулся через десять минут:
- В чем проблема?
- Они десятого года.
- А вам нужны...?
- Восьмого-десятого!
...
- Кстати говоря, анекдотичная ситуация "сына, а ты в какой класс идешь? восьмой?" - "одиннадцатый..." - не такая уж анекдотичная. Особенно весело, когда наберешь комплект учебников, а мамаша спохватывается: "ой, это второй класс? а мы же в третий идем!"
- Вообще-то, набирать учебники вот так по списку - не входит в наши обязанности. Мы должны только помогать находить то, чего они сами не смогли найти. Понимающе относимся, кстати, ибо в начальной, например, школе, понять разницу между десятью видами прописей довольно трудно. И приятно, что большинство обращается к нам только после того, как сделали все самостоятельно возможное - ну, как минимум, поискали на полках нужное, а не сразу молча ткнули в нас списком - мол, на, ищи, а я великодушно подожду. Или радующий нас с завидной частотой вопрос "мы на полке посмотрели - нет, в компьютере - тоже нет, может, у вас есть?" У меня дома, ну, специально для вас отложила. Отдельные экземпляры требуют скооперироваться с другими магазинами сети и собрать им комплект учебников - это же в наших интересах!
- Кстати, те, кто позаботился о детях в июле-начале августа, собрали свои комплекты учебные без проблем, сейчас же все чаще слышу вздохи, упреки, возмущения и даже угрозы в связи с отсутствием каких-то популярных учебников. Конец августа, ребята! Вы еще в октябре приходите, когда отдел свернется.
- Не могу понять, что страшнее - властные бабушки (у вас нет дидактических материалов по технологии 2004 года? да как вам не стыдно??!) или несчастные отцы, которых жены выпихнули сделать хоть что-то для ребенка.
- Ммм...учебник, самоучитель, словарь?
- Ну...для сына. В школу.
- Хорошо. Какой класс? Автор? Программа?
Долгий ступор.
- А они разные бывают?! О_о
После чего, как правило, следует звонок: "Машаа? А какой немецкий?" или/и "Вот я учился, все одинаковое было!"
- Отдельно вчера порадовал пацан "сраёна" лет 30 - в кепочке, спортивках, жвачка, цепочка -все на месте. Долго изучал полку с учебниками седьмого класса, потом резко развернулся ко мне, принял боевую стойку и агрессивно поинтересовался:
До сих пор гадаю - это он сыну, брату или все-таки себе?..
- Но больше всех порадовал юноша, нашедший меня в отделе учебки:
Завтра последнее воскресенье августа - и я даже боюсь и представить, чего ждать. Но то, что сезон заканчивается - радует безмерно.
На сегодня все, но рубрика "любимый покупатель" только открывается - столько занимательных экземпляров сами ко мне приходят на этой работе! И, как с любым обслуживающим персоналом, не стесняются раскрываться во всей красе - никто же не старается казаться лучше перед мебелью?)
|
</> |