Мой конкурент просит у меня файлы в оригинале
filin7 — 03.09.2022Я такой наглости не встречал. Координатор заказа, то есть представитель заказчика, рассматривает мой проект, в котором я заказ освещаю. Я его отсылаю координатору, чтобы тот продвигал утверждение проекта, чтобы собирал комментарии от заказчика, представителей его менеджмента и прочих по цепочке вплоть до мэрии города или городов, когда вопрос касается наружной рекламы или малых архитектурных форм.
И вот, очередной крупный проект в Манхэттене. После ряда согласований, вариаций, уже где-то на одиннадцатом варианте проекта, моя дизайнерская работа выходит как бы на финальный рубеж. В процессе рассмотрения прежних вариантов координатор просил меня послать ему оригинальный файл, а именно в формате программы Иллюстратор, как есть. Я посылал такой файл. Зачем? — А чтобы якобы их там какой-то дизайнер, которого я не знаю, подправил мою концепцию или на основе моих графических элементов что-то скомбинировал «на свой вкус». Я отсылал такой файл, но то, что мне прислали в ответ, то есть мой же раскуроченный ими файл с убогими потугами что-то слепить, мне чётко показал, что попытка «дизайнера» не удалась. А именно — попытка якобы меня подправить, на моей же «территории». Но, понятно. Если вам не нравится моя графика, вы мне показали, в каком ключе хотите оную видеть, и пожалуйста. Я переделываю графику. Мой артдиректор это одобряет. Посылаем переделку координатору. Да, это то, что он просил, но в законченном виде, в профессиональном ключе. Моя разработка выполнена в определённом стиле, но я его не озвучил намеренно. Просто испытать решил этих людей. Если они попытаются исправлять СТИЛЬ, реальный такой, классический и исторически сложенный, то попросту сядут в лужу.
Но что же дальше?
Мне координатор вдруг присылает просьбу. Снова — прислать оригинальный файл этого проекта, и СДЕЛАТЬ ЕГО ТАКИМ, чтобы они там, на другом конце, СМОГЛИ ЕГО ОТКРЫТЬ. — То есть они снова решают меня поправлять таким образом, на моих же графических цифровых документах, и я при этом должен им разжевать, снизойти до их уровня владением компьютерной программой и т.д., и снова подключают к своей проблеме моё начальство, параллельно. Босс меня хватает за руки на улице и затягивает в офис, чтобы я срочно выполнил то, о чём меня просят. Но о чём же меня просят, всё-таки?
Мне пришлось написать координатору сопроводительную записку. Да, я снова к электронному письму приложил файл своего оригинального проекта, сделанного в программе «Иллюстратор» новейшей версии. Я написал, что не имею понятия, у кого там могут быть с таким файлом проблемы. Потому что мне не сообщено, кто именно пытается с моими файлами работать, чтобы меня же исправять. Я не знаю о его квалификации. При этом я подчеркнул, что не намерен свою квалификацию подстраивать и понижать до примитивного уровня, ещё и в дидактическом плане (это когда я должен ещё и научить, как ВСЁ делается). Также посоветовал в крайнем случае воспользоваться обычным карандашом и бумагой, сфотографировать набросок и переслать его мне, то есть довести своё пожелание. А я уже сам это всё оцифрую и приведу в вид презентации.
Да, мой ответ может походить на отповедь, но смягчая возможную резкость, я заверил клиента, что готов помочь так, как смогу, что в силах.
Вот такая история.
Ну а между нами по секрету, я уверен в том, что некто решил изучить мои приёмы работы с Иллюстратором, пользуясь случаем. Но если он не в состоянии открыть обычный файл, при том даже не сообщает, почему, какое окошко у него на экране выскакивает и что там пишется, то у него шансов маловато. Ну а какие ж там секреты, ради бога? — Записывайся на курсы, плати за это деньги и учись, сколько надо, пока не дойдёт. И это всего лишь на тему техники, как пользоваться редактором, программой. Учиться же дизайну надо в колледже, много лет, а потом набирать много лет уже профессиональный опыт, на практике. А вот так подкатывать к профессионалу, чтобы клянчить и давить на него, чтобы подсмотреть технику а в дальнейшем пытаться самому этак повторить? — Что это даст? Ничего. Но вот так действуют конкуренты, и это игра грязная. В дальнейшем, если история с этой передачей моих файлов в чужие руки будет продолжаться, я попросту стану отвечать, что помочь не могу. Вот мой файл, берите его, потому что он в конечном итоге принадлежит моему боссу и его фирме. Но большего от меня требовать, тем более наугад, по типу принеси мне то, не знаю что, вы не сможете. Вы для меня такой же клиент, как сотни других.
И другой ракурс проблемы. Заказчик, который просит у тебя «родной файл» в формате Иллюстратора, а не экспортированный формат плоской картинки, должен за него платить три цены. Кто-то по этому поводу спорит, мол заказчик работы должен получить в свои руки работу целиком. Ну, допустим. Это может договариваться контрактом и вообще не подниматься в качестве вопроса с моей стороны. Начальству виднее, как говорится.