Мой дорогой Крым
pavel_shipilin — 14.07.2014 Почему Турции не нужен «Добролет»?Сегодня рейсов в Симферополь очень много — раз в двадцать, наверное, больше, чем год назад. Но взять билеты на сравнительно дешевый лоукостер «Добролет», как все мы знаем, практически невозможно.
На курортах в разных странах мира туристов встречают в аэропортах и провожают до автобусов, чтобы развезти по отелям. В симферопольском аэропорту все иначе.
Я зашел на сайт aviasales.ru и приценился: самый дешевый вариант с вылетом 19 и возвратом 26 июля стоит 11 тысяч рублей. И, говорят, мне еще повезло — стандартный билет стоит 15—17 тысяч..
То есть, на двоих — около 22 тысяч, что, конечно, очень дорого. Если на эти же даты забить поездку в Турцию в Магазине горящих путевок, то недорогой отель с трехразовым питанием обошелся бы нам в 24 тысячи на двоих. Причем, в стоимость включен не только перелет и трансфер аэропорт — отель — аэропорт, но и местные спиртные напитки.
Я не знаю, почему для перелетов в Крым приходится организовывать целую авиакомпанию, а на Турцию работают все наши авиакомпании без всяких специализированных «Добролетов», а также без постановлений партии и правительства. И почему туристическая путевка за границу получается в разы дешевле, несмотря на титанические усилия нашего отечественного лоукостера. Специалистам виднее. Ясно, что доля стоимости авиабилета на чартерный рейс в турпакете, который включает отель all inclusive в каком-нибудь Кемере, просто смешна. Говорят, в высокий сезон это 50—100 долларов на человека. Самый дешевый билет на «Добролет» стоит, если мне не изменяет память, примерно столько же, но в продаже их нет.
Признаться, меня давно занимал этот вопрос, но я, как и все остальные, никогда не пытался найти на него ответ. Просто покупал тур и летел, куда хотел, мимо Крыма. Но теперь-то он наш! Более того, народ в него рвется так, что готов стоять сутками, чтобы попасть на паром.
Мне почему-то кажется, что проблема с паромами и авиабилетами надумана. Туроператоры запросто могут ее решить сами, без участия государства и организации дорогостоящих лоукостеров. Им надо лишь применить свои навыки организации чартерных рейсов из различных российских городов в Симферополь и развозки туристов по отелям. Что давно делается ими же на всех курортах мира.
Кое-кто, похоже, уже этим занимается. И вот что у них получается.
Обратите внимание, я включил в запрос трехразовое питание, чтобы можно было корректно сравнивать с дешевым турецким вариантом. Но цена оказалась просто заоблачной, даже без спиртных напитков местного производства. К тому же, я так и не понял, что означает номер с частичными удобствами, о которых любезно предупреждает Kirov Holiday Center, — спать придется сидя, что ли? Или лучшая часть этих удобств находится во дворе?
И все же цену, насколько я могу судить, определяет не качество отеля. Ведь наверняка найдутся люди, которые готовы мириться с пониженной комфортностью, лишь бы оказаться рядом с морем. Но даже они ничего не могут поделать с ценой на авиабилет. И никакой лоукостер тут не поможет.
Я никак не могу взять в толк, почему можно организовывать несколько чартерных рейсов в день в Анталию, но никак нельзя в Симферополь. Почему в Хургаде нас встречают симпатичные улыбчивые девушки в фирменных кофточках туроператоров со звучными брендами, чтобы проводить до комфортабельных автобусов с кондиционерами, а в Крыму все трясутся со своими чемоданами полтора часа в троллейбусе по дороге в Ялту. Может быть, имеет смысл простимулировать акул турбизнеса налоговыми льготами? Уверен, это будет дешевле и эффективнее, чем интенсивная работа по освоению бюджетных средств десятка «Добролетов».
Крым — место хорошее, честное слово. Мне, как, конечно, и многим другим, есть с чем сравнивать. И отелей здесь приличных хватает — с бассейнами, пляжами, тренажерными залами и вкусной едой в ресторанах. Осталось только доставить желающих к этим райским местам.
|
</> |