Москва поставила школам оценки
trylogia — 19.08.2015 Никогда не задумывались о том, как измерить качество образования? Можно ли сказать, что качественное образование - это обязательно пятерка в дневнике, или 100 баллов на ЕГЭ? Достаточно ли судить о каждой отдельно взятой школе на основе слухов и мнений? Можно ли сказать про школу, которая лет сорок назад хорошо готовила по физмату, что она и сегодня способна давать качественное образование, просто имея славные традиции прошлого? Думаю, многие родители сталкиваются с такими вопросами, когда решают, в какую школу записать своего ребенка.В Москве с оценкой качества образования в школах ситуация куда лучше, чем в других регионах. Уже 5 лет здесь составляется рейтинг лучших школ. Изначально этот рейтинг был достаточно сырой и много важных моментов не учитывал. Каждый год модернизируют, добавляют новые критерии. Руководит процессом директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко, который также возглавляет Центр непрерывного математического образования. Вообще Иван Ященко - ученый с большой буквы, но это достойно отдельного поста.
В «Интерфаксе» прошла пресс-конференция, на которой он совместно с директорами школ из ЮЗАО представил новую редакцию рейтинга и рассказал об изменившихся критериях его составления.
Главное, что сразу бросается в глаза, это сократившееся число школ в рейтинге. Теперь в число лучших школ входят 300 образовательных организаций. Наверное, это логичное движение, ведь раньше из 700 школ в ТОП-400 входило почти 60 процентов всех учреждений. Сейчас же в рейтинг вошли уже около 40 процентов школ. То есть сейчас этот список показывает реальных лидеров в области образования и конкуренция за попадание в число лучших выросла.
Какие изменения были введены в этом году? Во-первых, теперь дополнительные баллы начисляются за каждого ребенка, который перешел из «дошколки» в первый класс той же организации. Это тоже знак качества, который показывает, что ребенку и родителям понравилась школа, и они решили в ней остаться.
Школы теперь будут еще активнее заниматься с детьми-инвалидами. Это также оценивает рейтинг. Причем не столько важно количество в школе детей с ограниченными возможностями здоровья, сколько их образовательные результаты. Сегодня в школах созданы такие условия, что многие ребята с ОВЗ могут и успешно сдают экзамены наравне со всеми. Кстати в этом году зафиксировано 150 положительных результатов ЕГЭ и еще 278 на ГИА. Я считаю, это повод для гордости.
Также Ященко отметил, что теперь школы активно занимаются с теми детьми, которые стоят на учете в органах внутренних дел или на внутришкольном учете. То есть такие дети не оказываются брошенными, и их не выносят за скобки, чтобы показать, как все хорошо в отдельной школе. Наоборот теперь сами образовательные организации мотивированы на качественную работу с проблемными детьми, которые уже совершали правонарушения. И чем выше результаты этой работы, тем больше это влияет на рейтинг.
Если говорить о тех школах, которые попали в список лучших, то тут отмечу пару сюрпризов. Во-первых, в Топ-10 вернулась школа №962 и знаменитая Курчатовская школа. Также в десятке теперь школа «Интеллектуал», которая до этого объединилась с «Лигой школ». В пятерку лучших попал лицей «Вторая школа». С ней, кстати, связана интересная история. «Вторая школа» всегда была сильным физико-математическим лицеем, традиционно готовила победителей олимпиад по математике и физике. «Вторая школа» совсем не хотела объединяться ни с кем, а в итоге после объединения смогла подготовить призеров по немецкому языку, литературе и истории на Всероссийской олимпиаде! Могло ли такое произойти хотя бы 5 лет назад? Даже представить сложно.
После Ященко, слово взяли директора школ. Особенно хочется выделить выступление директора гимназии №1048 «Новокосино». Казалось бы школа не в центральном районе, да еще и не самая большая по меркам Москвы – всего 1000 детей. Однако этой школе удалось попасть на 137 позицию в рейтинге. Это автоматически означает, что теперь эта школа может претендовать на мэрские гранты.
Очевидно, что больше нет такого деления на школы в центре и школы на отшибе. Также как и нет деления на сильные и слабые школы. Как верно подметил Ященко, рейтинг вклада школ в московское образование нужен не для того, чтобы сравнивать школы с другими, а для того чтобы каждая школа могла сравнивать себя с собой же, выстраивая траектории развития в соответствие с запросами детей и родителей.
|
</> |