Москва: от Бусиново до Ховрино

топ 100 блогов dennism04.03.2020 Москва, как известно, хорошеет день ото дня. Однако в ней ещё остались колоритные районы - вроде Курьяново. Или вот, например, стремительно исчезающая промзона №46 "Коровино", занимающая огромную территорию между МКАД, Октябрьской железной дорогой и Дмитровским шоссе. По её западной окраине я ходил несколько раз - например, в декабре 2010 года, почти десять лет назад. Посмотрим, что здесь изменилось?

Для начала - исчезла часть Ховринского куста подъездных путей, ведущая к расположенным здесь мясо- и хладокомбинатам. Ещё полгода назад здесь лежал железнодорожный путь:

Москва: от Бусиново до Ховрино DSC02436

Но тут давно уже ничего не ездило, я тепловоз с парой рефрижераторных вагонов видел тут последний раз лет пять назад. Эта часть Ижорской улицы плотно уставлена машинами каршеринговых компаний:

Москва: от Бусиново до Ховрино DSC02437

Причём машины относительно новые - Мазды, Смарты и БМВ:

Москва: от Бусиново до Ховрино DSC02438

За последние несколько лет на этом отрезке улицы появился тротуар, которого тут отродясь не было (на котором уже кто-то припарковался), и фонари уличного освещения:

Москва: от Бусиново до Ховрино DSC02440

И народа прибавилось. Если раньше тут ходили только работники различных организаций, тут располагающихся, то теперь это кратчайшая дорога от микрорайона Бусиново к ЖК "На Базовской", дома которого видны впереди:

Москва: от Бусиново до Ховрино DSC02444

Подъездной путь, выходящий из ворот бывшего Трубозаготовительного комбината, закатан в асфальт. Однако рельсы ещё кое-где лежат:

Москва: от Бусиново до Ховрино DSC02449

Сравните с тем, что было десять лет назад. Тогда тут ещё ездили вагоны с трубами, которые таскал заводской тепловозик ТГМ23:

Москва: от Бусиново до Ховрино drEU5S01vN4Q8hM86eBZ5bNx6IDafEIOfTdZfFljF2p3DdMk2QZkjC-3l7dDOv7G9okv_5fYQYFKUyLBsYBtlXJ1tCZ5ohaVkbAo1_gL7_s

Заодно, кстати, можете сравнить погоду декабря 2010 года и февраля 2020 :) Некая строительно-складская база, раньше тоже имевшая свой подъездной путь:

Москва: от Бусиново до Ховрино DSC02456

Рельсы прерываются - зато рядом аккуратная пешеходная дорожка. А десять лет назад здесь была обычная тропинка вдоль рельсов:

Москва: от Бусиново до Ховрино drEU5S01vN4Q8hM86eBZ5friyquSNcr9WZm1RnqLesklHiOPEldMDmuIpMOayb25lqsp4ecMYOTgwSc3r5qlUwQZutwWiX36BFjHQr2PctE

А это - если пройти чуть дальше, и обернуться назад. Там, где зеленеет февральская травка, раньше лежали железнодорожные пути, заходившие в ворота Трубозаготовительного завода. Вместо ворот нынче - глухой железобетонный забор:

Москва: от Бусиново до Ховрино DSC02462

Остался один-единственный путь - заходящий в ворота складского комплекса "Мосинжстройкомплект". Да и тот не используется:

Москва: от Бусиново до Ховрино DSC02465

Ещё правее был ещё один куст подъездных путей, шедших к складскому комплексу "Северный Терминал" - бывшей плодоовощной базе Ленинградского района Москвы. Он, даже, ещё на Викимапии пока обозначен. Но его тоже уже нет. Бывшая промзона уже несколько лет, как застраивается многоэтажками:

Москва: от Бусиново до Ховрино DSC02467

Вот тут видно, как два сохранившихся пути от ТЗК к Ховрино сходятся - что бы оборваться сразу за стрелкой. А слева от них, за берёзками, шёл путь от плодоовощной базы. Его нет совсем:

Москва: от Бусиново до Ховрино DSC02469

Зато идущая справа от путей дорожка - не что иное, как продолжение улицы Бусиновская горка, которая, казалось бы, осталась далеко позади - удивительным образом совершенно не изменилась за десять лет. Дорога всё так же разбита, и не может похвастаться наличием асфальта:

Москва: от Бусиново до Ховрино DSC02477

Видите чуть впереди торчащие из земли углом железобетонные плиты? Точно так же они торчали здесь в декабре 2010 года:

Москва: от Бусиново до Ховрино wor1z4PWupZXnSsIU_SB2n-EWWzmmAFnDKD75JrBYRv3KYmbjuJVOHJujYvu8vGH5hehMPb7FsDVsLDxJEtk06e8NWldb4f96ckRJbos6mg

Вот она, настоящая стабильность! Но не во всём. Вот эта дорожка когда-то вела к локомотивному депо Ховрино - но теперь оно снесено, а многоэтажки, которые видны на дальнем плане, стоят уже за главным ходом Октябрьской железной дороги, на Зеленоградской улице:

Москва: от Бусиново до Ховрино DSC02481

Вон уже и пятиэтажки Базовской улицы видны, и старая водонапорная башня:

Москва: от Бусиново до Ховрино DSC02483

Для сравнения - этот же ракурс в декабре 2010 года:

Москва: от Бусиново до Ховрино wor1z4PWupZXnSsIU_SB2p-m0lzXNnL93j0EPPHJadGpveSX7MLfZIjx8hJTw_STNQff4Ios95YdlNkqw-Uefsrq63DWR40dvi1q5vc4mA8

А это уже снимок, сделанный в феврале 2014 года. На пути, ведущем от Трубозаготовительного комбината, ещё есть накат - а вот второго пути, от овощебазы, уже нет - на его месте слева стоит металлический забор:

Москва: от Бусиново до Ховрино IMG_5060

Ну, и то же самое место в феврале 2020. Нет ни рельсов, ни забора слева, ни того, что было за ним:

Москва: от Бусиново до Ховрино DSC02486

Помойка тут ещё та. На месте бывших путей свалены консоли старых опор контактной сети:

Москва: от Бусиново до Ховрино DSC02489

Ближе к платформе Ховрино (которую всё грозятся переименовать в Староховрино) рельсы появляются:

Москва: от Бусиново до Ховрино DSC02491

А это если посмотреть назад: справа - останки пути, по которому я пришёл. Путь по центру уходит на ещё одну складскую базу, а ответвление налево, по идее, дальше должно заканчиваться тупиком:

Москва: от Бусиново до Ховрино DSC02493

А если пройти ещё дальше, и снова посмотреть назад - то налево уходит ещё один путь - в сторону так называемого парка Бусиново станции Ховрино - до сих пор действующей части Ховринского куста подъездных путей. Но, судя по отсутствию наката, он не используется, потому, что туда есть ещё один путь - вдоль путей главного хода ОЖД, с другой стороны бывшего депо:

Москва: от Бусиново до Ховрино DSC02499

Где в Москве Деповская улица? А вот она:

Москва: от Бусиново до Ховрино DSC02504

Тут же старые светофоры свалены:

Москва: от Бусиново до Ховрино DSC02502

А справа за забором собственно платформа Ховрино. Там "Сапсаны", "Ласточки", "Красная Стрела":

Москва: от Бусиново до Ховрино DSC02507

А по эту сторону забора - Москва, которую не каждому видно. Да и не каждый захочет.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Приятным сюрпризом стало посещение Ярославского музея -заповедника. Последнее время туда не водили. И нам повезло с экскурсоводом. В кои веки в Ярославле нам попался экскурсовод с чувством юмора и реальными знаниями (обычно занудные дамы выдавали заученный текст) ...
Приятно конечно что у них все сыпется, приятна паника и четкое осознание у укрополитикума - все они военные преступники, и любого из них можно сажать надолго, при чем даже поводы искать не надо, одного содеянного у нас в рамках Минска на пожизненное хватит. Другой вопрос что ...
Узнав о существование Шведта, после просмотра документалки "Die Stadt  gehört uns", я полез в сеть, чтобы почитать про этот город подробнее. Фотографии районов Шведта поразили меня - на снимках я увидел бетонное царство многоэтажек, о существовании которого я даже не ...
Ребята-кургинята часто обижаются, что их оппоненты не спорят с ними по существу. Это в общем не очень удивительно - слушать многочасовые потоки шизы от их гуру в общем надо или очень сильно любить Ервандыча (что уже бы говорило о серьезных ...
В реальности запрет на удаёнку и увольнение 50% это то что через год будет во всех ИТ компаниях. И потому визг. На удалёнку имеют право только реально незаменимые. Прогнозно к 25 году на рынке труда как я говорил в 2017 году образуется избыток кодеров и тестеров. И избыток колоссальный. ...